Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Золотая осень»

Ольга Кочарян
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Золотая осень»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая Осень»

(образовательная область познавательное развитие).

Цель: обобщить знания детей по теме : “Осень”.

Задачи:

Образовательные :

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Золотая осень“» размещена в разделах

• закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

• Конверт с письмом и заданиями от Злого разбойника.

• Листочки из картона для дорожки; листочки разных цветов с геометрическими фигурами

• Мешочек

Звукозапись: песня об осени

• Корзина

• Муляжи грибов

Ход НОД:

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель неожиданно спрашивает:

- Дети, чей это красивый мешочек лежит в приёмной на кабинке?

Дети: Какой мешочек? Мы не знаем, чей это мешочек. Ребята, а незнакомые предметы трогать деткам можно, если нет взрослых.

Дети:(Нет)

Воспитатель: Если позволите я посмотрю, что там. Разрешаете?

(Ответы детей)

(Смотрим)

Достаём свиток

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим. В мешочке лежит конверт с письмом. Что же в нём написано?

Письмо:

Я – разбойник Злой, могучий.

Соберу сейчас я тучи,

Всю осеннюю листву

Заколдую заберу!

Не хотите Осень, дети?

Так не быть же ей на свете!

Будет сразу вам – зима!

Холод, лёд и снега – тьма!

Воспитатель: Ой ребятки, это проделки Злого разбойника, он заколдовал Осень, заколдовал нашу группу и всё в нашей группе заколдовано. Она превратилась в лес. Осенний лес, и в нём полным-полно чудес. Обратите внимание на грибы, что в них необычного? (Геометрические фигуры).На простых грибах, разве есть геометрические фигуры (Нет). На этих грибах прикреплены наши задания. Ой ребятки, а как нам быть мы не сможем с вами пройти к нашим заданиям? Что-то нам нужно проложить? (Тропинку). Тропинку будем выкладывать из наших осенних листиков, но посмотрите на 1 гриб, какую геом. фигуру вы видите (Треугольник). Вот наши листочки и среди них нужно найти листочки только с геом. фигурой треугольник. И положить листик так, чтобы получилась тропинка. За каждое выполненное задание вы будете получать часть пазла, тем самым мы раскалдуем с вами Осень.

Ну что, готовы?

Дети: Да!

Ну вот мы и добрались к 1 заданию

Вот какое наше первое задание наше первое задание: Вам нужно назвать лишнее слово и объяснить свой выбор

Сентябрь, октябрь, ноябрь, март.

Картофель, яблоко, свекла, морковь.

Зима, весна, вторник, лето

Грач, стриж, ласточка, воробей.

Подосиновик, сыроежка, рябина, груздь.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Вручаю вам первый пазл. Относим его на стол! Отправляемся в путь дальше! Первое задание под какой цифрой мы выполняли(1, а какая цифра идёт после цифры (2). Воспитатель: Молодцы.

Но опять мы не можем пройти к следующему заданию, что нам нужно проложить (Дорожку). Какую геом. фигуру вы видите на грибочке под цифрой 2 (Круг). Находите листики с геометрич. фигурой круг и выкладываем себе дорожку.. (Находим следующее задание) На нужно разгадать загадки.

Ты загадки отгадай и путь свой дальше продолжай!

1. Сто одёжек и все без застёжек.

(капуста)

2. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

3. Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется. (помидор).

4. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее. (морковка).

5. На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же. (картошка).

Всё что мы сейчас перечислили как одним словом назвать: Овощи.

Молодцы ребята и с этим заданием справились! Вручаю вам 2 пазл!

Воспитатель: Мы выполнили задание под номером1 и 2, под каким номером будет следующее задание. Как вы думаете(3) Какая геометрическая фигура находится на этом грибе? (Квадрат). Находим листья с геометрической фигурой квадрат и выкладываем тропинку к следующему заданию. И куда мы попали? На полянку. А какая это полянка (Грибная). Что на ней растёт? Грибы. Какую народную примету мы знаем: Вечером дожди-утром грибов жди!

«Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. – маршируем на месте

А в лесу полно чудес! – разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. – хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. – сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот вам следующее задание. Нужно собрать все грибы в корзинку. Но непросто собрать, а ещё и назвать.

Мухомор:

Гнуть над ним не стоит спину

Не украсит он корзину…

Знают люди с давних пор:

Несъедобен мухомор!

Поганка:

На полянке спозаранку.

Повстречала я поганку

- Почему я бледная?

-Потому что вредная! Молодцы Ребятки! Получаете 3 пазл

Воспитатель: Задания под каким цифрами мы уже выполнили? (1.2.3) .Цифра 2 между какими цифрами находилась (1и 3). Следующая цифра идущая после цифры 3 будет? (4). И мы опять не можем добраться к следующему заданию. Какая геметрическая фигура прикреплена к грибочку под номером 4 (овал)

4 Дидактическое упражнение «Что изменилось»

Вариант 1. На столе три-четыре карточки с изображением насекомых, рыб. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из них и спрашивает: «Что изменилось?». Молодцы и этим заданием справились. Во вам 4 пазл!

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно.

Воспитатель:

Воспитатель: Какие вы умнички и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы раскалдуем Осень из плена Злого разбойника.

Воспитатель: Задание под номером 4 выполнили. Как вы думаете под каким номером будет следующее задание( 5). Почему? Какая геом. Фигура здесь изображена? (Ромб). Находим листики с геомет. ю фигурой ромб и выкладываем себе тропинку.. Вот мы и добрались к следующему заданию и называется оно

«Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты, (во что) —. ;

школьники идут с портфелями (куда) —. ;

листья на деревьях стали (какими) —. ;

цветы на клумбах (что сделали) —. ;

птицы улетают (куда) —. ;

звери делают на зиму (что) —. ;

люди собирают в лесах, садах, на полях и

огородах (что) —.

Молодцы вот получаете последний пазл. Вот мы и расколдовали осень. Но что-то она нам написала здесь! Давайте прочитаем!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и спасли Осень из лап злого разбойника. И показали себя настоящими знатоками природы!

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Кому помогли? Мне очень понравилось как вы сегодня работали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты»Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» в 6 классе Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» (6 класс) Цели: • заинтересовать обучающихся рассказом о.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Золотая осень»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 20:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД