Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Украденные сказки»

Татьяна Георгиева
Конспект ООД в старшей группе «Украденные сказки»

Методическая разработка ООД в старшей группе «Украденные сказки»

Цель:

Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развития эмоционально-нравственной сферы детей, этических представлений.

Образовательные задачи:

• Обобщать знания детей о русских народных и авторских сказках, их героях, характерных качествах;

• Формировать интерес к русскому народному творчеству;

• Вспомнить порядок появления героев в сказках;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Украденные сказки“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Способствовать развитию у детей мышления, внимания, памяти, речи;

• Способствовать развитию инициативы и умения у детей действовать согласованно;

• Содействовать развитию познавательной сферы детей, речевому развитию, обогащению словаря, связной речи;

Воспитательные задачи:

• Вызвать у детей желание общаться с книгой;

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам и их героям;

• Воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу;

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Используемые технологии:

• Проблемно-игровая

• Здоровьесберегающая

• Личностно-ориентированная

• Технология сотрудничества.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок; проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой» и т. д.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, сюжетные картинки сказок, письма, книга.

Ход ООД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы весь день у нас было хорошее настроение.

К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся и им

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня прочитать вам сказку из этой новой книги.

Но сначала давайте вспомним, какие бывают сказки?

Дети: авторские, русские-народные.

Воспитатель: Назовите несколько названий авторских сказок и несколько РНС.

Дети: Красная шапочка (Шарль Перро, Конек-горбунек (Петр Ершов, Царевна лягушка (Александр Афанасьев, доктор Айболит (Корней Чуковский, Кот в сапогах (Шарль Перро, Золотой ключик или приключения буратино (Алексей Толстой)

Дети: Теремок, колобок, репка, волк и семеро козлят, лиса и петушок, лисичка со скалочкой….

Воспитатель: Если в сказке есть волшебство, то она какая?

Дети: волшебная

Воспитатель: А если есть чудо?

Дети: чудесная

Воспитатель: А если в сказке главные герои животные?

Дети: сказки про животных

Воспитатель: А чему учат нас сказки?

Дети: доброте, дружбе, мудрости, мужеству….

Воспитатель: Молодцы! Давайте читать сказку. (Воспитатель открывает книгу, а там нет страниц)

Ребята, смотрите, в книге нет страниц, кто-то украл у нас все страницы из этой книги, кто же это мог сделать?

Ой, а здесь лежит записка, прочитаем ее? Воспитатель читает записку:

«Это я украла и спрятала все страницы этой книги, чтобы найти их, вам надо отправиться в сказочный лес и выполнить все мои задания, за каждое правильно выполненное задание вы получите часть страниц. Если вы выполните все мои задания, то сможете собрать все страницы и прочитать эту книгу. Баба Яга»

Ну что ребята, вернем страницы в книгу, выполним задания Бабы Яги?

Дети: да

Воспитатель: Тогда отправляемся в сказочный лес, для этого говорим волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять в сказочный лес пойдем гулять.

Первое задание Бабы Яги.

Воспитатель: Посмотрите, здесь картинки из сказок, но что-то здесь не так, баба-яга постаралась и сказки перепутала, надо найти, что на картинке не правильно….

Дети ищут не соответствия на картинках и называют их.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, и смотрите это часть страниц из нашей книги!

Второе задание Бабы яги

Воспитатель: Следующее задание, нам надо отгадать загадки про героев сказок :

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лёжа на боку? (Емеля)

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, а вот еще часть страниц.

Воспитатель: Ну что устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Шел король по лесу, по лесу….

Третье задание Бабы Яги

Воспитатель: Отдохнули? Тогда идем выполнять следующее задание.

Надо правильно собрать картинки (разрезные картинки) и назвать сказку.

Дети собирают картинки и называют название сказки.

Воспитатель: Все картинки собрали, сказки назвали, задание выполнили, нашли еще часть страниц.

Четвертое задание Бабы-яги:

Воспитатель: Баба-яга перепутала все предметы и героев сказок. Нам надо взять картинку и найти себе пару. ( На столе перевернутые картинки: ключик и Буратино; туфелька и Золушка и т. д.)

Дети находят пару и называют сказку.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали, еще странички забираем.

Последнее задание Бабы яги:

Разложи сказку правильно.

Воспитатель: Баба-яга перепутала все картинки, надо разложить их правильно. (картинки по сюжету сказок)

И это задание мы выполнили, и нашли последние страницы нашей книги.

Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили, страницы нашли, ой смотрите, тут еще записка от Бабы-яги: «Ребята, мне не удалось вас запутать, вы знаете все сказки. Я возвращаю вам страницы вашей книги, и надеюсь, что вы будете слушать эти сказки с удовольствием. Баба-яга»

Воспитатель: Ребята, теперь надо возвращаться в наш детский сад, повторяем волшебные слова, раз, два, три, четыре, пять в детском саду очутись опять. Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Мы начнем читать эту книгу после прогулки, а сейчас давайте вспомним, где мы сегодня были и что делали?

Дети: Мы были в волшебном лесу, выполняли задания Бабы-яги, чтобы найти страницы из книги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем сказки о хлебе» Задачи: • закрепление представлений об обработке зерна и процессе выпекания хлеба; • формирование положительного отношения к труду; •.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Сценарий к 23 февраля «Украденные подарки или проделки злого Пирата» для старшей группы ДОУСценарий к 23 февраля «Украденные подарки или проделки злого Пирата» для старшей группы ДОУ (Под звуки марша дети входят в зал и становятся полукругом.) Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Украденные сказки»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 12:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД