Папки-передвижки

Рабочая программа студийно-кружковой работы по ПДД «Юный пешеход» для детей 5–6 лет

Герасимова Татьяна
Рабочая программа студийно-кружковой работы по ПДД «Юный пешеход» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «___»

Принято

Заседание педагогического совета

09.09.2021г. №1

Утверждено

Заведующий МБДОУ

Приказ от ___2021 №___

Рабочая программа студийно-кружковой работы

по ПДД «Юный пешеход»

для детей 5-6 лет

Возрастная группа детей : 5 – 6 лет

Год составления программы : 2021г.

Составители: воспитатель

Герасимова Т. А.

1. Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа студийно-кружковой работы по ПДД „Юный пешеход“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах.

Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения; преобладание потребности в движении над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей. Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Мы считаем, что знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Главная задача Программы состоит в том, чтобы дать представления дошкольникам об окружающем дорожном пространстве, умение ориентироваться в нем, сознательно выполнять правила дорожного движения.

Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

2. Цель и задачи программы кружковой работы

Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

• воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

• воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

• развивать мотивацию к безопасному поведению;

• развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

• формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

• формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

• развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

• научить основным правилам дорожного движения;

• обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

• обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

• формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

3. Структура организации кружковой работы

Кружковая деятельность проводится 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» :

25 минут - старшая группа (5 -6 лет)

Режим кружковой деятельности:

общее количество часов в год – 33 часа

периодичность занятий – 1 раз в неделю до 25 минут.

4. Содержание кружковой работы

Главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа кружковой деятельности «Юный пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Юный пешеход» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Настоящая программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Кружковая деятельность состоит из различных видов деятельности:

• обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

• самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);

• практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые, дидактические и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Кружок проводится в доступной и стимулирующей развитие интереса игровой форме. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

5. Методы и принципы организации кружковой работы

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми:

• практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад);

• наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

• словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видео метод – ИКТ (просмотр, обучение).

• методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример);

• методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки);

• методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Формы контроля: конкурсы, викторины, игры.

Принципы реализации программы :

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».

Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности.

С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности.

Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

6. Принцип самоорганизации, само регуляции и самовоспитания.

Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

6. Ожидаемые результаты:

Образовательные:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательные:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальные:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

студийно-кружковой работы по ПДД «Юный пешеход»

Месяц/

неделя Тема Формы работы с детьми и родителями Содержание работы

Сентябрь

17.09 «Водители и автомобили» Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду территории: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках.

Беседа «Как работают водители» : закрепить знания о труде водителя; объяснить, почему водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медицинскую комиссию.

Игровые ситуации «Странный водитель» : показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь.

24.09 Художественное творчество «Знаки дорожного движения» - упражнять детей в раскрашивании разными изобразительными материалами раскрасок; закрепить знание знаков дорожного движения.

Сюжетно-ролевые игры «Больница» : водители проходят медосмотр перед поездкой.

Работа с родителями Рекомендации:

-приучайте детей говорить о месте своей прогулки : где и с кем будут играть;

- постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садиться в них-это опасно!

Итоговое мероприятие Поделки из разного вида конструкторов «Такие разные автомобили»

Октябрь

01.10 «Улица полна неожидан-

ностей» Дидактические игры, упражнения «Дорога в Изумрудный город» : закреплять знания формы, цвета, содержания дорожных знаков.

Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение игр детей : обсуждение правильности выбора места игр.

08.10 Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице» - закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде.

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - дорожное движение с перекрестком и светофором.

15.10 Беседа «Наш город» - уточнить представления о родном городе: улицы, виды транспорта, дорожные знаки; побуждать вспомнить правила культуры поведения в общественных местах.

Художественное творчество -

Рисование «Пешеходы идут по улице» - побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и частей тела.

22.10 Игровые ситуации «Мы идем по улице»

Двигательная деятельность П/и «Кто быстрее соберет светофор» - упражнение в беге в разных направлениях, действии по сигналу, закрепление знания цветов и последовательности сигналов светофора.

29.10 Другие формы работы с детьми Просмотр мультфильма: «Смешарики. Дорожная азбука».

Дидактические игры, упражнения «Кто лучше знает свой город» - уточнить знания о родном селе и средствах передвижения по нему.

Работа с родителями Рекомендации:

- при переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность;

- держите ребенка за руку.

/ Итоговое мероприятие Игра-викторина «Всезнайки дорожного движения»

Ноябрь

05.11 «Правила и безопасность дорожного движения» Чтение художественной литературы Рассказ Б. Житкова «Что я видел» - закрепить знания о правилах дорожного движения.

Дидактические игры и упражнения «Разложи знаки по форме»; «Найди лишний по цвету, форме, содержанию» : закрепление знаний дорожных знаков.

12.11 Беседа «Правила и безопасность дорожного движения»

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров.

19.11 Развитие конструктивной деятельности (конструктор «Лего») «Улица» – уточнить место расположения домов, зеленых насаждений, проезжей части и тротуара.

Составление рассказов по картине «Улица города» - учить составлять описательный рассказ, используя точные слова для обозначения предметов; закреплять знания о правилах движения и поведения пешеходов на улице.

Работа с родителями Рекомендации:

- при ходьбе по тротуару учите ребенка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной от проезжей части дороги стороны.

Итоговое мероприятие Изготовление атрибутов для игры «Улицы города» из бросового материала.

Декабрь

03.12 «Мой друг светофор» Составление рассказов по картинкам «Правила и безопасность дорожного движения» - формировать навыки составления рассказа по картинке, закреплять знания о поведении на дороге.

Целевые прогулки и наблюдения Наблюдение, как школьники переходят через дорогу: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить.

Разучивание песни «Пешеходный светофор» муз. Запольского, сл. Пишумова.

10.12

Досуг «По правилам дорожного движения»

Беседа «Переходим проезжую часть улицы» - закрепить правила поведения во время перехода через дорогу по «зебре», знаку.

17.12 Игровые ситуации «Будь внимательным»

Чтение М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

24.12 Другие формы работы с детьми Просмотр мультфильма «Загадки светофора»

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу.

31.12 Разучивание стихотворения С. Михалков «Если свет зажегся красный.»

Работа с родителями Рекомендации:

- учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте;

- приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту.

Итоговое мероприятие Изготовление макета светофора.

Январь

14.01 «Правила безопасного поведения пешеходов» Беседа «Где ремонтируют машины» - уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машины», «закручивание гаек», «мойка».

Дидактические игры и упражнения «Угадай, что изменилось» - побуждать видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице.

«Пройди и собери» - закрепить знания дорожных знаков.

21.01 Сюжетно-ролевые игры «Улица» - движение по улице в соответствии с сигналами светофора, роль которого исполняет ребенок.

Чтение Г. Цыферов «Сказки на колесах»

28.01 Развитие конструктивной деятельности (мелкий конструктор) «Построй город» (дома, транспорт, деревья)

Игровые ситуации «Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора.

Работа с родителями Рекомендации: при выезде с детьми за пределы населенного пункта обратите внимание на знаки дорожного движения.

Итоговое мероприятие Квест – игра «Путешествие в Городе дорожных знаков»

Февраль

04.02

«Путешествие по городу дорожных знаков» Составление рассказа «Моя улица» - учить составлять последовательный рассказ по схеме, использовать имеющиеся знания о ПДД.

Игра на ориентирование в пространстве «Куда пойдешь и что найдешь» - учить ориентироваться в пространстве в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение».

11.02 Целевые прогулки, наблюдения Прогулка : побуждать видеть, как транспортное средство тормозит и продолжает движение по инерции (гололед)

Дидактические игры и упражнения «Построй город» - закрепить знания о частях улицы, движении транспорта по улицам города с выполнением поворотов и движения по кругу в соответствии с дорожными знаками.

18.02 Беседа «Правила поведения в транспорте» - закрепить знания о культуре поведения в общественных местах: уступать место, не ходить по салону, соблюдать чистоту, самостоятельно выходить после взрослых

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин»

25.02 Другие формы работы с детьми Викторина «Мой друг - Светофор»

Работа с родителями Рекомендации:

- вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах, санках;

- проверьте, знает ли ваш ребенок свой адрес и фамилию, имя, отчество родителей на случай, если потеряется

Итоговое мероприятие Поделки на тему «Наши помощники – дорожные знаки»

Март

04.03 «Транспорт помогает людям» Составление рассказа по сюжетным картинкам «Случай в автобусе» - упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине, используя личный опыт

Беседа «Чем можем – поможем» - учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак «Пешеходный переход», уступить место в транспорте и др.

11.03 Дидактические игры и упражнения «Собери знак» - закрепить знания о дорожных знаках, их цвете и форме, учить собирать их.

Художественное творчество – Рисование «Улицы Тамбова» - закреплять умение изображать предметы и явления, отбирая содержание в соответствии с тематикой; закреплять знания о правилах движения автотранспорта и пешеходов

18.03 Сюжетно-ролевые игры «Улица» - водители сдают экзамены на знание ПДД в игре «Школа Светофора»

Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна» - закрепить правила поведения в транспорте

25.03 Чтение С. Маршак. Скверная история

Другие формы работы с детьми Изготовление атрибутов для игры «Улица»

Работа с родителями Рекомендации:

- учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»;

- приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать

Итоговое мероприятие Выставка детско-родительских работ «Пассажирский транспорт»

Апрель

01.04 «Пусть дорога станет безопасной» Составление рассказов из личного опыта «Как я шел с мамой в детский сад» - учить составлять рассказ на предложенную тему

Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов

08.04 Беседа «Как перейти улицу» - закрепить правила движения по знаку

Дидактические игры и упражнения Лото «Найди пару знаку» - закрепить знания дорожных знаков (цвет, форма, содержание)

15.04 Художественное творчество – Аппликация «Пешеходы идут по улице» - учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; побуждать создавать коллективную композицию, дополнять ее деталями, отражая впечатления от окружающего мира

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - объединение с играми «Ателье», «Магазин»

22.04 Игровые ситуации «Опасности на дороге»

Чтение Д. Денисова «Как перейти дорогу»

29.04 Другие формы работы с детьми Развлечение - игра «Петрушка на улице»

Работа с родителями Рекомендации:

- продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д/сада;

- убедите ребенка, что нужно позвонить по телефону «02», если он заблудится, но баловаться с телефоном нельзя;

- беседа с родителями о ПДД

Итоговое мероприятие Изготовление д/и «Дорожное лото»

Май

06.05 «Мой город» Художественное творчество – Аппликация «По дороге в детский сад» - побуждать создавать коллективную композицию, передавая определенную дорожную ситуацию

Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение за переходом проезжей части пешеходами

13.05 Беседа «Что должны знать и уметь водители» - уточнить знания о транспорте и ПДД, состояние здоровья водителя

Дидактические игры и упражнения «Закончи движение машины» - упражнять в решении проблемных ситуаций при движении транспорта

20.05 Художественное творчество – Рисование мелками на асфальте «Мой город» - побуждать отражать впечатления от окружающего; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - грузовые и легковые автомобили едут по улице, пешеходы идут по тротуару; водители заботятся о своем транспорте

27.05 Двигательная деятельность Езда на самокате - учить детей отталкиваться правой и левой ногой

Чтение Н. Носов «Автомобиль»

Д. Денисова «Как перейти дорогу»

Работа с родителями Памятка «Меры по предупреждению детского травматизма»

Итоговое мероприятие Выставка детских работ «Мой любимый город»

Используемая литература и интернет ресурсы:

1. https://detsad-38.narod.ru/pic/foto006.jpg -улица пдд

2. https://detsad-38.narod.ru/pic/pdd.gif -эмблема

3. https://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/12474. -красный свет

4. https://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/12474. - картинки по пдд

5. https://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/12474. -пдд

6. https://www.guoedu.ru/userfiles/image010(67).jpg –уголок пдд

7. https://www.solnet.ee/holidays/s6_43.html -выпуск

8. https://zdd.1september.ru/2010/02/10_8.jpg -фото пдд

9. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : Детство – Пресс, 2007.

10. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : Детство - Пресс, 2010.

11. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : 2005.

12. Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е. А., Малюшкина А. Б. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

13. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : 2005.

14. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М. : 2000.

15. Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы. – М. : ООО София, 2008.

16. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

17. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

18. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Рекомендуемая литература для родителей и детей :

1. Е. П. Арнаутовой. – М. : «АВИКО ПРЕСС», 2000;

2. «Скоро в школу. Правила дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста», Составитель Д. Майдельман. – Ростов н/ Д: Донпечать, Лицей, 1994.

3. Амос Д. «Катя потерялась», – Петрушка, 1997.

4. Бедарев О. «Если бы …»;

5. Берестов В. «Про машины»;

6. Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;

7. Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;

8. Дорохов. А, «Пассажир»;

9. Емельянова О. «Правила дорожного движения для детей» (детские стихи про правила безопасности на дороге);

10. Лешкевич И. «Гололёд»;

11. Михалков С. «Бездельник светофор». М., 1987.

12. Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;

13. Носов Н. «Автомобиль».

14. Огнецвет Э. «Кто начинает день»;

15. Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», «Это улица моя»;

16. Прокофьева С., Сапгир Г. «Мой приятель светофор». М., «Пусть ребенок растет здоровым». 1980.

17. Семернин В. «Запрещается – разрешается»;

18. Тумаринсон Г. «Новые дорожные приключения Буратино». – Л, 1989.

19. Усачёв А. «Домик у перехода»;

20. Шалаева Г. П., «Новые правила поведения для воспитанных детей». – М. : Эксмо, 2004.

21. Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки». – М. : Прометей, 2003.

22. Элькин Г. Н. «правила безопасного поведения на дороге». Полезные советы для пешеходов. Основные дорожные знаки. Поведение в общественном транспорте. - С. -Пт. :Литера. 2008;

23. Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Публикации по теме:

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы b][/b]Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД для детей младшей группы «Юный пешеход»Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД для детей младшей группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания.

Отчет о выполнении кружковой работы «Юный друг пограничника» 2016–2017 уч. г.Отчет о выполнении кружковой работы «Юный друг пограничника» 2016–2017 уч. г. Занятия, с воспитанниками кружка, проводились один раза в неделю в течение учебного года. Кружок посещали 8 детей подготовительной группы.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход»Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать.

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа студийно-кружковой работы по ПДД «Юный пешеход» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 июля 2022 в 10:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа студийно-кружковой работы по ПДД «Юный пешеход» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Татьяна (УИ 2407940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД