Лучший педагог года

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Наталья Азоркина
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Речевое развитие посредством формирования у детей знаний о

событиях сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательные:

активизировать словарь детей, используя слова: рыщет, неуклюжий, плутовка, амбар, сусек;

проявлять желание создавать игровые образы, отражать ситуации знакомой сказки, с помощью интонаций, мимики, жестов, движений, передавать характеристики персонажей;

учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;

Развивающие :

Публикация «Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

развивать творчество, фантазию, дружеские отношения;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь;

воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться хорошим работам товарищей; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим, людям старшего поколения. Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.

ОО «Физическое развитие» : продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при физминутке. Способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организационной пальчиковой гимнастики.

ОО «Познавательное развитие» : продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, продолжать развивать мелкую моторику, развивать логическое мышление.

ОО «Речевое развитие» : продолжать развивать диалогическую речь,

умение отвечать на вопросы; развивать смекалку, зрительную память,

воображение; развивать речь, мышление, внимание, сообразительность,

находчивость, память;

развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов,

выполнение игровых действий, физкультминутка);

наглядный (использование дидактического материала);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

беседы);

практический (самостоятельная деятельность детей, анализ

занятия);

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : изготовление масок для театрализации сказки «Колобок».

ОО «Социально - коммуникативное развитие» : пополнение Центра речевого развития : альбомами, книгами по сказкам.

ОО «Познавательное развитие» : рассматривание книг по сказки «Колобок».

ОО «Речевое развитие» : проведение театрализации сказки «Колобок».

ОО «Физическое развитие» проведение физкультурной минутки «Колобок».

Используемые формы организации познавательной деятельности детей : на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: елочки, домик, игрушка заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Раздаточный: маски героев сказки «Колобок».

Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Дети давайте со всеми поздороваемся.

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, дети – привет (широко разводят руки).

Здравствуйте, гости- здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня утром в двери я нашла письмо. Давайте прочитаем. (читаем письмо)

Здравствуйте мальчики и девочки! Пишет вам сказка. Приглашаю вас к себе в гости в замечательную сказку.

А в какую? Вы узнаете если отгадаете мою загадку.

Приготовьте, дети, ушки. Будет сказка, дайте срок.

Говорит старик старушке: Испеки мне

Дети: Колобок!

Воспитатель: Молодцы, отгадали правильно!

Но прежде чем отправится в гости, давайте вспомним зверей из сказки, их голоса, повадки. Какие звери встречались Колобку в лесу?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Правильно. Расскажите мне про зайца, какой он?

Дети: Серый, пушистый, у него длинные уши, трусливый.

Воспитатель: Какой у него голос?

Дети: Тонкий.

Воспитатель: Расскажите мне про волка.

Дети: Волк серый, злой, голодный.

Воспитатель: Какой у волка голос?

Дети: Грубый.

Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажите про медведя.

Дети: Медведь косолапый, неуклюжий, бурый.

Воспитатель: Каким голосом он говорит?

Дети: Толстым.

Воспитатель: Правильно! А теперь расскажите про лису. Какая она?

Дети: Рыжая, плутовка.

Воспитатель: Какой у нее голосок?

Дети: Хитрый.

Воспитатель: Сейчас представьте, что вы зайчики. Покажите, как они прыгают. (дети показывают, прыгают).

Воспитатель: Теперь представьте, что вы волки. Как он бежит?

Дети: Быстро, оглядывается по сторонам, рыщет. (дети показывают)

Воспитатель: Как идет мишка косолапый?

Дети: Переваливается с ноги на ногу. (дети показывают)

Воспитатель: Теперь вспомните, как ходит лисичка.

Дети: Крадется, своим хвостиком пушистым любуется. (дети показывают)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас закрывайте все глаза. Раз, два, три- очутились в сказке мы! Дети хотите побыть героями сказки «Колобок»?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте распределим роли. Посмотрите, а вот и маски старика, старухи, колобка, зайца, волка, медведя, лисы. Саша давай ты будешь старухой, Артем- стариком, Арина- зайцем, Руслан- волком, Егор- медведем, Варвара- лисой, а Катя – колобком. (дети одевают маски). Садитесь поудобнее, мы начинаем сказку. Сказка «Колобок» на новый лад.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

Старик: «Испеки мне, старая, колобок»

Старуха: «Да из чего испечь то? Муки нет»

Старик: «Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и

наберется»

Воспитатель: Старуха так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила в масле. Вот он какой получился: румяный, поджаристый. Поставила бабка колобок на окошко студить. Надоело колобку на окошке лежать. Он вдруг ожил и покатился. С окна на завалинку, с завалинки на тропинку и покатился по тропинке в лес. Катится он по лесу, а на встречу ему заяц.

Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою» (колобок поет)

Я колобок, по коробу скребён, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Только его Заяц и видел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Волк.

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою. (колобок поет)

Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, от тебя волк не хитро уйти!»

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Только его Волк и видел. Катится Колобок по дороге в лесу, а на встречу ему Медведь идет, кусты к земле гнет.

Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Ну где тебе, косолапому, съесть меня. Лучше я тебе песенку спою. (колобок поет)

Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Медведь ему только в след посмотрел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Лиса идет:

Лиса: «Здравствуй, Колобок. Какой ты румяненький, хорошенький».

Воспитатель: Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку, а Лиса слушает, да все ближе подбирается. (колобок поет)

Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от медведя ушел и от тебя лиса я тоже уйду!

Лиса: Что, это ты колобок один по лесу гуляешь?

Колобок: Я ушел от дедушки и от бабушки.

Лиса: Нельзя! Одному из дома уходить, давай я отведу тебя домой. (лиса отводит колобка домой)

Воспитатель: Обрадовались дедушка с бабушкой, что колобок вернулся домой и устроили праздник. А на праздник пригласили всех лесных зверей. Зайца, волка, медведя, лису. Встали все вместе в хоровод и запели веселую песенку. (дети поют песенку)

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! (дети снимают маски)

А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте все глаза: раз, два, три- снова в группе мы!

Воспитатель: Дети в какой сказке мы сегодня были?

Что больше всего вам запомнилось?

Молодцы, хорошо постарались! Вручение детям сладких призов.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 18:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД