Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»

Анжела Золотарева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»

Методическая разработка

занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: Чтение рассказа Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»

Воспитатель: Золотарева Анжела Викторовна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение рассказа Б, С, Житкова „Как я ловил человечков“» размещена в разделах

Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы; познакомить с писателем Б. С. Житковым и его рассказом «Как я ловил человечков»; учить давать развернутые ответы на заданные вопросы; обогащение словарного запаса; воспитывать в детях чувство ответственности за данное слово и сдерживание обещаний; беречь семейные ценности и реликвии

Задачи:

учить воспринимать рассказ на слух

учить правильно отвечать на вопросы, давать развернутые ответы

учить различать жанры художественной литературы

развивать речь, память, внимание, мышление

воспитывать интерес к литературным произведениям

Оборудование: портрет Б. Житкова, рассказ «Как я ловил человечков», презентация «Рассказы и сказки».

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!. Пусть сегодняшний день принесет радость и много новых интересных впечатлений. А частичку хорошего настроения предлагаю подарить друг другу.

Игра-самомассаж» :

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Воспитатель: Ребята, а Вам нравится рассматривать иллюстрации и слушать, когда Вам читают сказки и рассказы

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а у Вас есть любимая сказка или рассказ?

(Ответы детей)

Воспитатель Ребята, хочу сегодня вас познакомить с рассказом Бориса Степановича Житкова

«Как я ловил человечков»

Но куда – то он пропал.

Ой ребята нам письмо.

Электронное письмо.

Здравствуйте, ребята!

Пишет Вам ваш домовенок Кузя. Я взял у вас почитать книгу, но мне стало скучно, и я решил узнать, а хорошо ли вы знаете произведения, и приготовил для Вас небольшое задание. Если узнаете, из каких рассказов и сказок эти картинки, то я Вам верну его.

Ваш шутник Кузя.

Ага, так вот, кто наш рассказ забрал.

В: Да, вот какой наш Кузя шутник, решил проверить, как хорошо мы знаем рассказы и сказки.

Ребята, как же нам вернуть рассказ? Что же нам делать?

Ребят, какие будут идеи?

Д: Выполнить задание Кузи.

В: Хорошо, ребята, я предлагаю Вам немного отдохнуть, а потом выполнить задание нашего шутника.

Физкультминутка:

Что там чудится в тумане? – (вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане. – (машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. – (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! – (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, - (ходьба на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке – (наклоны вперед

И сжимаем в кулаке. – (сжимают кулачки)

Чтобы больше их собрать, -

Надо чаще приседать. – (приседания)

В: Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь предлагаю пройти к нашему заданию.

Показ Презентации «Отгадай рассказ и сказку»

Воспитатель: из какой книги эта иллюстрация?

Дети: «Винни Пух».

Воспитатель: Кто был другом Вини Пуха?

Дети: Пятачок

Воспитатель: Ребята, а что эта за сказка?

Дети: «По щучьему велению…»

Воспитатель: дети, а кто герои этой сказки?

Дети: Емеля, щука.

Воспитатель: к какой книге эта иллюстрация?

Дети: «Живая шляпа».

Воспитатель: «Живая шляпа» - это сказка или рассказ?

Дети: рассказ.

Воспитатель: А как называется это произведение?

Дети: «Косточка»

Воспитатель: Что произошло с мальчиком?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется этот рассказ?

Дети: «Цветик-семицветик»

Воспитатель: На какое желание потратила девочка свой последний лепесток?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились. Ой, посмотрите, а Кузя нам вернул наш рассказ. Предлагаю Вам познакомиться с нашим рассказом.

Воспитатель читает детям рассказ

Знакомство с детским писателем Борисом Степановичем Житковым.

На доске портрет писателя.

Борис Степанович Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, объездил много стран. Он был прирожденным рассказчиком, и это, и его знания помогли ему стать писателем. Он написал много разных рассказов. В своих рассказах Борис Степанович писал о добре и зле, о мужестве и трусости, о благородстве и непорядочности. Одним из его рассказов является рассказ «Как я ловил человечков», с которым мы сейчас познакомимся.

Воспитатель: Вот и закончилась эта история. Дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?

Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?

Дети: рассказ.

Воспитатель: как вы думаете, почему плакал мальчик?

Дети: потому что он сломал кораблик.

Воспитатель: как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать пароходик?

Дети: дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик?

Дети: высказывание предположений.

Воспитатель: В чем он убедился, когда сломал пароходик?

Дети: что в нем не живут человечки.

Воспитатель: Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

Дети: «Как я ловил человечков»

Воспитатель: Кто написал этот рассказ?

Дети: Борис Степанович Житков.

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения?

Дети обмениваются своими впечатлениями.

Кто молодцы –мы молодцы!

Кто молодцы –мы молодцы!

Кто молодцы –мы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 12:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД