Получи документы

Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина

Любовь Баринова
Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина

Используемые технологии: коррекционные технологии (сказкотерапия, музыкальная терапия, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель : Знакомство с миром поэзии А. С. Пушкина, с художественной прозой, с фольклором.

Задачи :

1. Совершенствовать все стороны речи, работать над дикцией, активизировать словарь, обучать монологическим и диалогическим формам речи.

Публикация «Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А, С, Пушкина» размещена в разделах

2. Обучать навыкам выразительного чтения, развивать творческие способности детей, умение элементам перевоплощения.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру поведения и речевого общения, умение владеть пластикой, мимикой, жестами.

4. Знакомить с творчеством А. С. Пушкина, учить понимать смысл произведений, сопереживать, чувствовать настроение.

5. Активизировать словарь детей за счет слов : диктор, корреспондент, музей, интерьер, натюрморт, пейзаж, филармония и т. д.

Атрибуты: Листы бумаги, фломастеры, музыкальные инструменты, элементы костюмов для ролей старика, старухи, золотой рыбки, невод,ширма с изображений моря, прялка.

Подготовительная работа :

1. Знакомство с произведениями А. С. Пушкина (О царе Салтане, о рыбаке и рыбке).

2. Первоначальные сведения о жизни поэта, о роли няни.

3. Работа с родителями (посещения мест Пушкина в Санкт-Петербурге- Музей — квартира на Мойке, Летний сад, Площадь Искусств, Лицей.

4. Показ диафильмов, иллюстраций.

5. Знакомство с классической музыкой Римского-Корсакова, Чайковского, Шостаковича.

6. Отражение в ИЗО деятельности (лепка, рисунок, выставка работ).

7. Показать взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.

Воспитатель: Друзья! Хотим сегодня в этот час Детским телевидением удивить всех Вас. Телевизор мы включаем и программу начинаем (звучит фонограмма).

Диктор (ребенок) : Здравствуйте, дорогие телезрители! В эфире Петербург — 5 канал. Сегодня, в передаче «Сокровища Петербурга «мы расскажем о самом интересном уголке нашего города Санкт- Петербурга. Слово нашему корреспонденту : (стихотворение прочтет Лена) :

Есть в Петербурге площадь одна

Площадь Искусств зовется она.

Я честно признаюсь, друзья

Так площадь называется не зря

Немного найдется таких площадей,

Где царствует музыка, театр, музей,

А в середине площади этой

Памятник Великому поэту есть,

И все кто Пушкина сказки читал

Букеты несут на пьедестал,

А вокруг стоят деревья внимательны, тихи

И клен всем нам читает Пушкина стихи.

Диктор: Много интересного на площади Искусств. Наш корреспондент побывал недавно в Русском музее и взял несколько интервью у посетителей.

Корреспондент (Денис) : - Что вы знаете о Русском музее?

Наташа — рассказ : Улица Бродского соединяет Невский проспект с площадью Искусств. Там стоит известный всему миру Русский музей. В нем находится много картин. В музее собраны тысячи произведений русских художников : живописи Репина, Брюллова, Айвазовского, Сурикова и много, много других.

Корреспондент: А что вы можете сказать о картинах и о художниках:

Полина : Портрет. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Игорь — мой сосед,

Обязательно картина — называется “ портрет “

Соня : Натюрморт. Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или роза в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт.

Или все предметы сразу, знай, что это «натюрморт»

Илья : Пейзаж. Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется «пейзаж «.

Петя: Знают все мои друзья, что стану художником я.

Портреты, натюрморты и пейзажи

Пишу я маслом, акварелью и гуашью,

Не буду от вас я скрывать — все дети любят рисовать.

Звучит песня «Дети любят рисовать «.

Воспитатель раздует бумагу, фломастеры берут сами дети для изодеятельности. Дети рисуют пейзаж, натюрморт, портрет (по выбору).

Воспитатель : А теперь мы рассмотрим ваши работы. Вот перед нами нарядная ваза Пети, в котором букет из разных цветов. Так и хочется опустить лицо в эти красивые цветы и вдохнуть волшебный чистый аромат цветов. А у Полины получился портрет любимого великого русского поэта А. С. Пушкина. Соне так понравилось здание Адмиралтейства, что она решила его нарисовать с такой любовью. Вот главный вход, полукруглые высокие ворота

А само здание такое красивое — желтое, как будто его только покрасили новой красивой.

У Славы русские танки, они идут на врага. У Лены, Маши, Оли — цветы, как же без цветов, ведь наступила весна. А остальные рисунки мы посмотрим потом и сделаем из них выставку.

Диктор : - Продолжаем нашу передачу. На площади искусств находится Петербургская филармония Это слово в переводе с греческого означает «любовь к гармонии «или «любовь к музыке».Филармония носит имя композитора Дмитрия Шостаковича.

Предлагаем вашему вниманию послушать музыку Дмитрия Шостаковича в исполнении оркестра детских музыкальных инструментов воспитанников детского сада №6.

Дети вместе с воспитателем играют произведение Шостаковича «Вальс - шутка»

Диктор : Еще на площади Искусств расположен малый театр оперы и балета имени Мусоргского. Сейчас мы побываем в нем.

Театр уж полон, ложи блещут,

Партер и кресла, все кипит,

В райке нетерпеливо плещут

И взвившись занавес шумит.

Музыкально — ритмическая композиция на музыку из балета «Щелкунчик «»Вальс цветов».

Воспитатель : - А вы знаете, какой памятник стоит на этой замечательной площади?

Дети : Перед Русским музеем стоит памятник А. С. Пушкину, скульптур Аникушин.

Рома : Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа.

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Воспитатель : Молодой, кудрявый, в распахнутом сюртуке, смотрит бронзовый Пушкин с высокого пьедестала. Он откинул руку, весь подался вперед и как будто приветствует нас словами : Здравствуй, племя, молодое, незнакомое.

Воспитатель: - А вы знаете стихи Пушкина?

Миша : «У лукоморья».

У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Идет направо — песнь заводит,

Налево- сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит,

Там на невиданных дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках стоит без окон и дверей.

В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит,

Там ступа с бабою Ягой идет бредет сама с собой.

Там царь Кащей над златом чахнет

Хором: Там русский дух, там Русью пахнет.

Воспитатель : И вот под впечатлением няниных сказок Пушкин писал свои произведения, Давайте вспомним одно из них.

Саша : Жил старик со своею старухой

У самого синего моря. (выходит ребенок в маске).

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Музыкальная композиция «Море “М. Римского-Корсакова.

Саша: Раз он в море закинул невод

Старик : Пришел невод с одною тиной. (Показывает, удивлен).

Саша : Он другой раз закинул невод (показ).

Старик : Пришел невод с травою морскою.

Саша: В третий раз закинул он невод (Показ).

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, золотую.

Рыбка (ребенок) : Отпусти ты, старче, меня в море

Дорогой за себя дам откуп

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик : : Я рыбачил 30 лет и 3 года и не слыхивал, чтоб рыбка говорила.

Бог с тобою, золотая рыбка, твоего мне откупа не надо.

Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Рыбка уплыла.

Старик : (подходит к старухе) Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую.

По нашему рыбка говорила, домой в море просилась,

Дорогой ценой откупалась.

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп, так пустил ее в синее море.

Старуха (ребенок) : Дурачина, ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки

Хоть бы взял с нее корыто, наше то совсем прохудилось!

Вот пошел он к синему морю,

Видит море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку (плывет)

Рыбка (Соня) : -Что тебе надо, старче?

Старик : : Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою, надобно ей новое корыто,

Наше- то совсем прохудилось.

Рыбка: Я выполнила все, что старуха желала,

Но сейчас хочу узнать, что ребята хотят пожелать?

Воспитатель : Что же вы хотите себе пожелать, о чем мечтаете?

Рыбка : Незаметно год пройдет, время быстро мчится.

Все ребята будут в школе хорошо учится.

Воспитатель: Спасибо тебе золотая рыбка от всех ребят за пожелание. Трудно понять наш город Петербург, его историю без А. С. Пушкина и совсем невозможно представить себе Пушкина без города на Неве. Давайте, друзья, послушаем стихи А. С. Пушкина о нашем городе.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное течение, береговой ее гранит.

-Красуйся,град Петров и стой

Неколебимо, как Россия!

Виват, Россия! Виват! Виват! Виват!

Диктор : Наша программа окончена, Спасибо за понимание, До встречи в эфире.

Вели передачу дикторы детского телевидения : Загриценко Лена, Ефимова Маша, Вуколова Рита.

Воспитатель: Как хорошо, что посмотрели такую интересную передачу. Много узнали и наверное теперь легко можем разгадать кроссворд.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Игра в баскетбол — школа развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, складывается произвольность поведения, активно развивается воображение, творчество,.

Методическая разработка для детей старшего возраста: «Какую кашу варит мама?» (дидактическая игра)Методическая разработка для детей старшего возраста: «Какую кашу варит мама?» (дидактическая игра) Цель игры:Расширять и уточнять знания детей о растениях, из которых получают крупы. Учить определять крупу зрительно и тактильно, учить.

Методическая разработка для родителей по обучению русскому языку детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Ак-Довурак МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Методическая разработка «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223» г. Новлкузнецк, ул. Пржевальского,18 тел. 31-03-85.

Методическая разработка «Мы друг друга сумеем понять» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: • Развивать диалогическую речь, смысловую сторону речи, разворачивать сюжет истории • Формировать умение устанавливать.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры - это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей. Музыкально.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста 1 слайд Роль театрализованной деятельности в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста 2 слайд Театр – искусство прекрасное.

Тест «Правила электробезопасности». Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста На отдельные вопросы может быть более одного правильного ответа. 1. Как выглядит знак «Осторожно: электрическое напряжение!»: 1)желтый треугольник.

Творческий проект по знакомству детей с творчеством А. С. Пушкина «У Лукоморья…» Проблема: Уменьшающийся интерес детей и родителей к чтению художественной литературы, слабое знание детьми произведений (сказок, стихов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 21:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД