МААМ-картинки

Методическая разработка ситуативной беседы с элементами игры «Когда дома я один»

Оксана Молодых
Методическая разработка ситуативной беседы с элементами игры «Когда дома я один»

Когда дома я один

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Василёк» Старооскольского городского округа

Конкурс «Лучшая методическая разработка»

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативная беседа с элементами игры «Когда дома я один»

Молодых Оксана Владимировна

воспитатель

2016 г.

Пояснительная записка

Публикация «Методическая разработка ситуативной беседы с элементами игры „Когда дома я один“» размещена в разделах

Данная методическая разработка содержит рекомендации по проведению ситуативной беседы с элементами игры с детьми на тему «Безопасное поведение в бытовых ситуациях».

Безопасность маленького человека, сохранение его жизни и здоровья является основополагающей в работе каждого образовательного учреждения и в домашних условиях. Ситуации, когда ребёнок остаётся в квартире или комнате один, зачастую являются причиной несчастных случаев. Малыш не способен в полной мере определить степень опасности, поэтому на воспитателей в детском саду и других взрослых людей в семье возложена важная миссия защиты ребёнка от потенциальных опасностей. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий.

Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги, повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши, отравление лекарственными препаратами).

Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Запреты, которые дают взрослые, порой имеют обратный эффект. Детская любознательность – великая сила. Используя желание выяснить сущность неизвестного (и потому такого привлекательного объекта, педагог имеет возможность «проиграть», отрепетировать ситуации, когда ребёнок один на один встречается с потенциально опасным предметом.

Данная методическая разработка имеет целью формирование и закрепление у детей среднего дошкольного возраста правил безопасного поведения в быту для приобретения социального опыта, развивать охранительное самосознание.

Для достижения такой цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Создать наглядные ситуации опасности, оценивать их и развивать умение находить верное решение

2. Формировать и развивать умение сообщать взрослым об опасной ситуации, формировать умение точно характеризовать объект, описывать ситуацию.

3. Развивать умение соотносить предмет и его функции.

4. Развивать самостоятельность, ответственность

Форма ситуативной беседы с элементами игры призвана создать ситуации вероятных опасностей в повседневной жизни. Детям даётся возможность обдумать свои действия, высказать собственное мнение, не боясь ошибиться, формирует умение описывать ситуацию, давать её точную характеристику, а так же сообщать об этом другим людям. Подобная форма общения с детьми, имеющая системный характер в работе педагога, закладывает алгоритм верного решения в той или иной ситуации. Обсудив какую-то опасность, проиграв поведенческую ситуацию, ребёнок психологически будет готов к верному решению в реальной жизни.

Данная методическая разработка соединяет в себе несколько образовательных областей: социально – коммуникативную, речевую и область познания.

Педагогические технологии: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Предполагаемый результат данной ситуативной беседы – активизация и закрепление представлений о безопасности в бытовых ситуациях, выработка алгоритма поведения в них.

Сценарий

Оборудование: игрушки Мишка и Зайчик, опорные картинки, карточки на тему «Предметы в быту»

Дети играют и находят игрушки зайчика с забинтованной лапой и медвежонка с забинтованным животом. Воспитатель обращает внимание всех ребят на неожиданных гостей и предлагает догадаться, что с ними произошло.

Педагог:

- Посмотрите, ребята, кого мы нашли! Кто это? И что с ними? Как выдумаете, почему у них перевязана лапка и животик?

Дети:

- Они поранились, упали, сломали ручку, ушиблись (предполагаемые ответы детей).

Педагог:

- Да, ребята, вы правы. Хотите я расскажу вам, что с ними случилось? А ещё лучше покажу?

Воспитатель достаёт иллюстрации «Лисонька Зоя осталась дома одна». По картинке дети высказывают предположения, что произошло. А воспитатель помогает им в рассказе, с помощью наводящих вопросов. (Лиса мама ушла в магазин, а дочка - лисонька осталась одна и к ней пришли гости Зайчик и Мишутка). Им захотелось поиграть в мяч. Далее демонстрируется иллюстрация разбитого окна и воспитатель спрашивает, что же случилось, кто догадался?

Дети:

- Друзья попали мячиком в окно, стекло разбилось и поранило Зайчику лапу (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель продолжает помогать детям составлять рассказ с опорой на иллюстрацию.

Педагог:

- На этом приключения друзей не закончились. Они решили перевязать Зайчику лапу бинтиком и залезли в шкафчик, где мама – Лиса хранила лекарства. И тут Мишутка увидел баночку с какими-то – красивыми таблетками, похожими на карамельки. Он ведь ужасный сластёна. Он съел одну таблетку и…. Как вы думаете, что же с ним потом случилось?

Дети:

- У него заболел живот (предполагаемый ответ детей)

Педагог:

- Вы верно догадались, а как вам кажется, можно ли есть какие-то

таблетки, даже если они очень красивые и похожи на конфеты?

Дети:

- Нет, нельзя, (предполагаемый ответ детей)

Педагог:

- Совершенно верно, нельзя без разрешения доктора или мамы есть никакие таблетки, нельзя даже их пробовать на вкус.

Педагог:

- Ой, посмотрите, совсем им плохо. Что же делать? Кто нам может помочь?

Дети:

- Помочь может доктор. Надо вызвать скорую помощь! (предполагаемый ответ детей)

Разыгрывается сценка «Вызов скорой помощи».

Педагог:

- Ну вот, отлично… Скорая помощь скоро приедет. А пока давайте уложим больных на кровать и пусть они полежат. А сами тем временем тихонько поиграем. У меня есть коробка с картинками, и я предлагаю вам посмотреть, что в ней, подходите ко мне по очереди и доставайте по одной картинке и рассказать, что там и зачем это нужно человеку и можно ли играть с этим.

Воспитатель предлагает ребятам коробку с карточками, на которой изображены предметы быта (книга, нож, сумка, иголка, карандаши, ножницы, гвоздь, полотенце, игрушечный медвежонок, открытое окно).Дети по очереди вытягивают по одной карточке и называют предмет на ней. Объясняя его назначение и возможно ли с ним безопасно играть.

Педагог:

- Ну вот замечательно, вы правильно назвали все предметы и объяснили зачем они нужны, и опасны ли они.

- А хотите теперь поиграть в мяч? Но чтобы не случилось такой беды как у Мишки, мы будем катать мяч спокойно на полу.

Я буду вам прокатывать мячик и задавать вопросы, а вы должны будете отвечать и катить мяч обратно мне.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

1. Можно чужим двери открывать?

2. В уголке играть игрушками?

3. Залезать на подоконник?

4. Книжки за столом читать?

5. В ухо или в носик пуговку засовывать?

6. Острые предметы брать?

7. Таблетки в садик принести и ребяток угостить?

8. Играть тихо на ковре, если на столе горячий суп?

Каждый ребёнок отвечает на вопрос, поясняя свой ответ.

Педагог:

- Ну что ж, ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А Зайчику и Мишутке пора ехать в больницу на машине скорой помощи. Давайте скажем им до свидания, и пожелаем поскорее выздороветь!

Публикации по теме:

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома». Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Когда мамы нет дома» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя открывать.

Методическая разработка беседы «Кубань моя — мой хлебный край!» с применением здоровьесберегающих технологий Беседа:" Кубань моя - мой хлебный край!" Разработала: З. Н. Шипицына Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать детей.

Методическая разработка беседы с применением здоровьесберегающих технологий «Кубань без розы как гармонист без гармошки»Методическая разработка беседы с применением здоровьесберегающих технологий «Кубань без розы как гармонист без гармошки» Тема: Разработала: З. Н. Шипицына Цель: развивать познавательный интерес у детей, формировать элементарные представления о происхождении.

Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум» «Звуковой аквариум» Направленность: познание окружающего мира, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи, развитие.

Методическая разработка «Использование нетрадиционных техник в театрализованной деятельности с детьми дома ребенка» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Методическая разработка «Краеведческие игры для дошкольников» «Краеведческие игры для дошкольников» “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Краеведение.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ферма» "Ферма" Возраст воспитанников: 4-6 лет. Цель: формирование умений переносить свой жизненный опыт в условный план игры, ставить разные игровые.

Методическая разработка сюжетного развлечения с элементами двигательной активности тема: «Олимпийский заяц» Цель: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры. Задачи: 1. Расширить знания о зимних.

Методическая разработка «Народные подвижные игры» Народные игры действительно забыты народом, и наши дети к сожалению не знают, быт наших предков, очень хотелось чтобы родители взяли себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка ситуативной беседы с элементами игры «Когда дома я один»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 11:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД