Лучший педагог года

Театрализованное представление «Сказка о павловской курочке»

Бабушкина Елена
Театрализованное представление «Сказка о павловской курочке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №10 г. Павлово"

Методическая разработка:

Театрализованное представление

«Сказка о павловской курочке»

Автор: учитель – логопед первой

квалификационной категории

Бабушкина Елена Дмитриевна

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст

г. Павлово, 2020

Пояснительная записка

Публикация «Театрализованное представление „Сказка о павловской курочке“» размещена в разделах

На базе ГБДОУ "Детского сада №10 г. Павлово" интегрированное театрализованное представление «Сказка о павловской курочке» целесообразно проводить с детьми старшего дошкольного возраста в рамках лексической темы недели «Наш город», предусмотренной «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой.

Однако тема патриотизма, воспитание у старших дошкольников любви к малой родине через расширение представлений о её традициях, интересных фактах актуальна не только в работе учителя-логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, но и в работе воспитателей общеобразовательных групп.

Данный праздник может быть как отдельным мероприятием, так и частью проектной деятельности. Интеграция познавательного, художественно – эстетического и речевого развития в рамках мероприятия позволяет объединить усилия специалистов и решить ряд образовательных задач, поставленных учителем – логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем.

Театрализованное представление можно провести внутри группы либо как масштабное развлечение для всех воспитанников ДОУ.

Предварительная работа :

Беседы о традициях, обычаях, интересных фактах из жизни города Павлово.

Рассматривание слайдов и фотографий с изображениями павловской курочки.

Организация встречи с человеком, который занимается разведением особой породы кур в нашем городе.

Сочинение авторской пьесы «Сказка о павловской курочке».

Разучивание с детьми стихотворного текста пьесы «Сказка о павловской курочке».

Обсуждение и подбор музыкального сопровождения театрализованного занятия с музыкальным руководителем.

Подготовка и изготовление декораций, костюмов и атрибутов к занятию.

Создание презентации Microsoft Office Power Point, где слайды - это фоновые картинки с изображением пейзажей, помещений (кузницы, дома купца, дома кузнеца, в которых разворачиваются события пьесы.

Последующая работа:

Создание бесконтактного зооуголка «Павловские курочки» на территории дошкольного учреждения.

Воссоздание образа павловской курочки в НОД (рисование, аппликация, лепка).

Подведение итогов изучения темы.

Список методических пособий:

Нищева Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы в детском саду. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Бартош Н. Т. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Зарецкая Н. В. Музыкальные сказки для детского сада : Сценарии, костюмы, танцы, ноты. – М. : Айрис-пресс, 2004.

Захарова С. Н. Праздники в детском саду. – М. : ВЛАДОС, 2005.

Список Интернет-ресурсов:

https://1inkubator.ru/vidy-i-porody/pavlovskaya-poroda-kur.html

https://profermu.com/pticu/kyru/porodu-kur/miaso-yaicnhue/pavlovskie.html

https://ferma-nasele.ru/pavlovskaya-poroda-kur.html

https://prokyr.ru/vid-i-poroda/dekorativnie/russkaya-pavlovskaya-1266/

https://pticevodam.info/pavlovskaya-poroda-kur/

https://yandex.ru/images/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/09/14/skazkoterapiya-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-doshkolnikov

Сочетание декораций старинного города, русских народных костюмов, устаревших оборотов речи, тематического музыкального сопровождения и современных информационных технологий (фоновые слайды) делает праздник интересным и незабываемым для всех его участников.

Использование метода сказкотерапии, в котором старшие дошкольники являются непосредственными участниками происходящих событий, способствует эффективному усвоению программного содержания по лексической теме и работе по воспитанию чувства патриотизма, любви к родному краю.

Особенно актуальным выбор данной темы делает тот факт, что в программе Н. В. Нищевой лексическая тема «Наш город» раскрыта в аспекте города Санкт – Петербург. Интересные наработки по данной теме учитель – логопед может делать на основе краеведческой литературы и фольклора того города, в котором он непосредственно проживает.

Сценарий театрализованного представления

Задачи:

Образовательные:

- уточнять, расширять и активизировать словарь по лексической теме «Наш город» ( имена существительные: город, Павлово, река, Ока, купец, кузнец, мастер, кузница, праотцы, золотишко, полати; имена прилагательные: дивный, чудный, старинный, диковинный, волшебный, жадный, безутешный, золотое; глаголы: процветает, проживал, молвил, изготовлен, смастерить, огорчился);

- расширять представления старших дошкольников о родном городе, его истории, традициях, интересны фактах;

- совершенствовать навык пересказа стихотворного текста;

Развивающие:

- развивать общие речевые навыки;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь;

- развивать речевое дыхание, вырабатывать целенаправленную воздушную струю;

- развивать любознательность;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, творческие способности;

- развивать координацию речи с движением;

Воспитательные

- воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу;

- воспитывать навыки инициативности, активности, самостоятельности.

Методы и приё мы:

Словесные:

- сказкотерапия;

- рассказ;

- беседа;

Наглядные:

- театрализованная деятельность;

- использование ИКТ (презентация);

- сказкотерапия;

Практические:

- театрализованная деятельность;

- музыкотерапия;

- дыхательная гимнастика;

- рефлексия.

Оборудование:

ноутбук, проектор, CD с записью необходимого музыкального сопровождения, презентации Microsoft Office Power Point с фоновыми слайдами;

костюмы ведущих, купца, кузнеца, Настеньки, цыплёнка, курочки;

декорации старинного города, кузницы, игрушечная наковальня, молот кузнеца, замок, нож, декоративное яйцо.

1. Организационный момент

Групповое помещение украшено декорациями старинного города, на фоновом слайде изображение павловской курочки (слайд №1).

Выход ведущих (учитель – логопед, воспитатель). Музыкальное сопровождение «Выйду ль я на реченьку» русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой.

Ведущие приветствуют всех участников НОД, задают вопросы о нашем городе Павлово :

- Как называется наш город?

- На берегу какой реки он находится?

- Почему наш город имеет такое название?

- Чем славится наш город?

Затем ведущие рассказывают ребятам о том, что в нашем городе существует особая порода кур и предлагают детям посмотреть «Сказку о павловской курочке».

2. Основная часть

«Сказка о павловской курочке»

Ведущий:

На реке Оке великой

Процветает чудный град! (Слайд №2)

В этом городе чудесном

Купец жил много лет назад!

В Павлово ещё в то время

Павел проживал – кузнец,

Был он мастер на все руки,

Молодец и удалец!

Музыкальное сопровождение «Во кузнице» русская народная песня (выход Павла).

Ведущий:

Испытанье не из лёгких

Поджидало молодца!

Увидав однажды в парке,

Полюбил он дочь купца. (Слайд №3)

Музыкальное сопровождение «Сударушка» русская народная мелодия в обработке Ю. Слонова - выход Настеньки.

Ведущий:

А она стройна, красива,

Дочь богатого отца…

Встретившись однажды взглядом,

Полюбила кузнеца.

И пошёл кузнец, немедля,

В ожидание с нею быть,

К батюшке её с поклоном

Девушки руки просить. (Слайд №4)

Кузнец:

Дочь твою, купец, увидев,

Не могу спокойно жить!

Разреши ей своё сердце,

Свою руку предложить!

Купец:

Дочь мою, Анастасию,

Просто обожаю сам,

И любому проходимцу

Я Настасью не отдам!

Если принесёшь мне что-то,

Чего не видовал отец,

Так и быть, мою дочурку

Поведёшь ты под венец!

Музыкальное сопровождение «Травушка – муравушка» русская народная мелодия.

(Слайд №5)

Ведущий:

Вот неделя, две проходят, (Слайд №6)

Вновь пришёл к отцу кузнец

И, держа в руках подарок,

Молвил красный молодец:

Кузнец:

Я принёс тебе, любезный,

Сей диковинный замок,

Он запрёт любую дверцу,

Изготовлен в краткий срок.

Купец:

Нет, замок мне твой не нужен,

Говорили праотцы,

Что замки куда получше

Могут делать кузнецы!

(Слайд №7)

Ведущий:

Опечалился наш Павел,

Только рук не опустил,

Через несколько недель он

Нож волшебный смастерил.

Вновь к купцу пришёл с поклоном, (Слайд №8)

Нож диковинный принёс,

Но опять его расстроил

Строгого купца вопрос:

Купец:

Ну, и что это за диво?

Ты меня не удивил!

Мне недавно друг хороший

Нож похожий подарил!

Ведущий:

Огорчился друг наш Павел,

Начал думать да гадать,

Что же смастерить такое,

Чтобы Настю в жёны взять. (Слайд №9)

Он пошёл тогда с поклоном

К своим матери, отцу:

Кузнец:

Что мне делать, дорогие.

Помогите кузнецу!

Мать:

Сын, купец наш очень жадный,

Много в жизни повидал,

Чтобы удивить такого,

Нужен непростой металл!

Отец:

Что ж, давай, сынок любимый,

Всё, что можем, продадим.

И из золота издельем

Купца точно удивим!

(Слайд №10)

Ведущий:

Продали они посуду

И последние меха,

Золота на всё купили

Для Павлуши – жениха.

(Слайд №11)

Смастерить решил теперь он

Необычное яйцо,

Золотое, непростое…

Плюс для Настеньки кольцо!

Музыкальное сопровождение «Я рассею своё горе» русская народная мелодия.

Ведущий:

Золотишка не хватило,

Стал железа добавлять,

Яичко получилось – чудо,

Чтобы купца им удивлять!

Но и яичко золотое

Не понравилось купцу, (Слайд №12)

И расстроенный наш Павел

К матери пошёл, к отцу. (Слайд №13)

А яичко Павел в гневе

Положил теперь на печь

Перед тем, как на полати

Безутешный горем лечь!

На этом этапе ведущий может предложить всем детям, не участвующим в пьесе (зрителям) помочь кузнецу, подуть тёплым воздухом на золотое яичко, чтобы «свершилось чудо».

Вот денёк-другой проходит,

Павел поутру спросонок,

Видит, что из-за печурки

Выполз маленький цыплёнок!

Рос цыплёнок очень быстро

От хозяйской доброты,

В курочку он превратился

Небывалой красоты!

Удивлялись сей красотке

Все, кто с нею был знаком…

Вот однажды она молвит

Человечьим языком:

Курочка :

Павел, мой искусный мастер,

Отнеси меня купцу!

Знаю, счастье улыбнётся

Удалому молодцу!

Музыкальное сопровождение «Камаринская» музыка П. И. Чайковского.

(Слайд №14)

Ведущий:

Так и вышло, снова Павел

Решил счастье попытать,

И не смог купец пред этой

Красотою устоять!

Купец:

Что за птица? Просто диво:

Так пестра и так красива!

Ты, Павлуша, молодец!

Счастлив батюшка-купец!

Доченька моя родная,

Вот жених названный твой!

Он твоей руки достоин,

Желаю Вам любви большой!

Настя:

Ах, как счастлива я, Павел,

Не устаю тебя любить,

А за радость за такую

Лишь курочку благодарить!

Ведущий:

Вскоре свадебку сыграли, (Слайд №15, 16)

Все им желали долго жить,

И с тех пор на свадьбу людям

Обычай – курочку дарить!

Музыкальное сопровождение «Светит месяц» русская народная мелодия.

(Слайд №17)

3. Заключительная часть

Рефлексия: Дети передают друг другу «волшебное» яйцо и рассказывают, понравилась ли им сказка; что нового и интересного они узнали; чему научила их сказка; какие чувства они испытывали.

По возможности организуется бесконтактный зооуголок, чтобы дети смогли рассмотреть настоящих кур павловской породы, задать интересующие вопросы их разводчику.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_0i890.pptx | 12515,45 Кб
 
Публикации по теме:

День матери «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы ДЕНЬ МАТЕРИ «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы Автор-составитель: музыкальный.

«На пороге — Новый год». Театрализованное представление Действующие лица: Снежинки Снегурочка Баба Яга Леший Дед Мороз Ход праздника ведущий. Здравствуй, ёлка дорогая, Снова ты у нас в гостях,.

Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья» Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья». Цель: Развитие интонационной выразительности речи, способности.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Цель: Создать ребятам праздничное настроение. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Осень золотая, кто тебе не рад.

Театрализованное представление «Очень страшная сказочка». ФотоотчётТеатрализованное представление «Очень страшная сказочка». Фотоотчёт .

Театрализованное представление по ПДД в средней группе «Дорога к теремку»Театрализованное представление по ПДД в средней группе «Дорога к теремку» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: -образовательные: закрепить знания.

Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» В 2019 году исполняется 185 лет произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Мы с ребятами нашей группы решили отметить это событие.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление «Сказка о павловской курочке»
Опубликовано: 8 января 2021 в 19:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД