Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Что такое листопад?»

Юлия Васильева
Конспект занятия в средней группе «Что такое листопад?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: " Что такое листопад? "

Цель: Дать элементарные представления об осеннем явлении природы – листопад.

Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе.

Программные задачи:

Образовательные:

исследовать строение листа;

способствовать закреплению знаний о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева;

Развивающие:

Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Что такое листопад?“» размещена в разделах

Способствовать развитию исследовательской деятельности, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать воображение и творческую активность;

Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире;

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

Воспитательные:

воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Материал: картинки деревьев, листьев, примет осени, музыка «Осенний вальс», загадки по теме «Осень», разноцветные листочки для игры, букет из осенних листьев, лупы.

Ход занятия:

1. Организационный момент «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.

– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел? Постукивают по плечу.

– Хорошо! Обнимают друг друга.

2. Введение в проблемную ситуацию.

Звучит музыка «Осеннего вальса».

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?

Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Дети: Осенью.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. А что происходит осенью с природой. Давайте вспомним приметы осени!

Дети называют: смена одежды; день становится короче, а ночи длиннее; часто идут дожди; листья на деревьях желтеют, убирают урожай, животные запасают на зиму корм.

(Если есть затруднения с ответом, можно напомнить показом картинок)

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку. Летом – зеленеет, осенью – желтеет, упадет – почернеет.

Дети: Листик

Воспитатель: Правильно, а на чем растут листья?

Дети: На деревьях

Воспитатель: Правильно, на кустарниках, на цветах… Послушайте еще одну мою загадку: много рук, одна нога

Дети: Это дерево.

Воспитатель: Какие вы знаете деревья?

Дети: Береза, рябина, дуб, клен, тополь, ясень, каштан…

(Если дети затрудняются ответить, показ картинок, с изображением деревьев)

Физминутка: «Одно большое дерево».

Дети встают в круг.

Воспитатель: Мы с вами одно большое дерево.

В начале оно было низкое, (дети садятся, смотрят вниз)

Затем оно росло, росло и стало. (дети постепенно поднимаются)

Высокое.

У него выросли толстые ветки (дети поднимают руки вверх и смотрят на них)

А на толстых ветках выросли…Тонкие ветки.

А на ветках красивые листочки.

Но пришла осень и листочки облетели. (дети медленно опускают руки, шевеля пальчиками, смотрят вниз

3. Открытие нового знания.

Воспитатель: это природное явление, когда начинают падать листочки с деревьев называется ЛИСТОПАД.

Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, небо становится серым, листики на деревьях «держатся» слабо, и стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

Давайте все превратимся в осенние листочки и попробуем создать шум листьев.

Речевая разминка.

Дети, поднимают руки вверх, «играя» ими, произносят звук, изображающий шуршание листьев : «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.»

Воспитатель: Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Я листочки уношу.

Вы кружитесь на лету,

Я теперь вас размету-у-у-у-у. (усиление звука «У-у-у)

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим с вами засушенные листочки : зелёный и жёлтый, что вы видите?

(Дети рассматривают листья через лупу, отвечают)

Воспитатель: листья одинаковые по рисунку, но разные по цвету, у них есть прожилки (показ) .

Воспитатель: Но осенью листья становятся не только жёлтыми, но и красными, багряными,. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в завянувшем листе. Но как же это происходит? Летом солнце светит долго. Лист всё время остаётся зелёным. С наступлением осени удлиняются ночи. Дневного света растения получают меньше. Зелёный цвет в листве убывает, и заметным становится жёлтый. Осенний лес богат своими красками! Яркость осенних листьев зависит от того, какая стоит погода. Если осень затяжная, дождливая – окраска листвы от избытка воды и недостатка света будет тусклой и невыразительной. А если стоят солнечные дни, то и краски будут под стать погоде – сочными, яркими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен листопад деревьям?

Ответ детей. (рассуждение)

Воспитатель: Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

Воспитатель: Возьмите в руки осенние листья. Представьте себе, что вы листья деревьев, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют, затем садятся на свои места).

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (Шагают» пальчиками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый букет из осенних листьев у меня! Вы, наверное, обратили внимание, что у нас листья с разных деревьев. А давайте поиграем в игру «С какого дерева лист.

Дидактическая игра “Какой лист?”

Лист берёзы – берёзовый лист.

Лист дуба – дубовый лист.

Лист липы – липовый лист.

Лист осины – осиновый лист.

Лист клёна – кленовый лист.

Лист тополя – тополиный лист.

Лист рябины – рябиновый лист.

Воспитатель: Вы уже знаете, что есть копилка народных мудростей, пословицы и приметы. Послушайте их.

Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

Воспитатель: вот какие интересные новые приметы мы узнали с вами сегодня!

4. Анализ:

- О чём мы сегодня говорили? Как называется природное явление, когда падают листочки? Какие деревья вы запомнили? Для чего нужны деревья?

Кто запомнил примету осени?

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний листопад»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний листопад» Конспект занятия по аппликаци в старшей группе Детского сада с. Заплавное Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада.

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной группе «Листик, листопад»Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной группе «Листик, листопад» Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей при работе в обрывной аппликации. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Что такое листопад?»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 11:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Что такое листопад?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васильева (УИ 666532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД