Получи документы

Конспект игрового занятия «Закон о тебе, обо мне, о нас…»

Елена Черенкова
Конспект игрового занятия «Закон о тебе, обо мне, о нас…»

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ

«ЗАКОН О ТЕБЕ, ОБО МНЕ, О НАС…»

Цель:

- формирование знаний о правах и обязанностях каждого гражданина, определённых Конституцией РФ

Задачи:

- закрепить знания о правах человека - гражданина РФ;

- формировать умения и навыки сознательно, творчески использовать полученные знания в жизнедеятельности;

- развивать способности доказывать своё мнение, вести дискуссию, чётко и ясно излагать свои мысли;

- развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- развивать чувство гордости за свою страну;

Публикация «Конспект игрового занятия „Закон о тебе, обо мне, о нас…“» размещена в разделах

- воспитывать потребность в реализации своих прав в реальной жизни;

- воспитывать любовь и уважение к своей Родине.

Возраст участников: 7-9 лет

Оборудование и оформление:

- центральная стена украшена воздушными шарами красного, синего, белого цвета в виде арки;

- необходимое музыкальное сопровождение;

- мультимедиопроектор, экран, ноутбук, диск

- памятка «Перечень прав и обязанностей»

Предварительная работа:

- проведение бесед, занятий на тему : «Конституция - основной закон Российской Федерации»

- деление на команды;

- подготовка визитки команд (название, девиз по те-матике мероприятия)

Ход игры

Звучат песни о России

На сцене появляются дети с белой, синей и красной тканью в руках. Они выполняют несложные движения и перестроения под музыку, в конце выстраиваются по цветам Российского флага.

1. Ведущий - Добрый день всем! Сегодня День Рос-сийской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 20 лет.

- На гимн России стоять смирно! (Звучит Гимн Россий-ской Федерации)

(После гимна все сели)

Ведущий

По извилистой дорожке

шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Дети шли знакомиться с правами.

Рядом взрослые их крепко за руку держали,

В путь-дорожку всех сопровождали.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете

- Чтобы люди в нашей стране жили свободно и счаст-ливо, чтобы всегда были порядок и справедливость, мы должны соблюдать правила, обязательные для всех, жить по основному закону нашего государства.

2. Ведущий. Конституция – основной закон страны, который определяет устройство государства, законы, права и обязанности граждан. В Конституции даны от-веты на такие вопросы: кто может быть президентом, депутатом, чем они должны заниматься и многое дру-гое.

Ребята, мы с вами уже знакомились с правами чело-века. О некоторых вы уже слышали раньше. Но чтобы закрепить их и выяснить, насколько хорошо вы узнали и поняли свои права и обязанности, я предлагаю вам принять участие в игре «Закон о тебе, обо мне, о нас». Вы будете смотреть фрагменты из мультфильмов, в ко-торых некоторые герои соблюдают какие – либо права, а другие нарушают их. Ваша задача: после того, как фрагмент закончится, обсудить своей командой пра-вильный ответ (то есть право, написать его на листочке и отнести нашему жюри. На всё это вам даётся 1 ми-нута. После того как прозвучит сирена (звучит сирена, жюри ответ не принимает. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. В конце игры мы подведём итоги и узнаем, какая команда лучше всех усвоила свои права и обязанности. А значит, готова их соблюдать и опираться на них в своей жизни. А чтобы вам легче было ориентироваться в море прав и обязанностей для каждой команды приготовлена памятка «Перечень прав и обязанностей» (командам раздаются памятки) (см. Приложение № 1)

Представляю наше компетентное жюри

В составе жюри…

3. Итак, мы смотрим наш первый фрагмент.

1-й фрагмент

На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Когда зажигаются ёлки»

Мама оставляет зайчат дома одних. Волк притворяется Дедом Морозом и крадёт их.

Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.

Правильный ответ. Каждый ребёнок имеет право на заботу родителей или опекающих людей (право на жизнь с родителями). Люди имеют право на безо-пасные условия жизни, право не подвергаться жес-токому или небрежному отношению (право на сво-боду и личную неприкосновенность)

Обсуждение – «открытый микрофон» :

- Какие права ребёнка были нарушены в данной ситуа-ции?

- Может ли ребёнок сам защитить свои права?

- Как выйти из данной ситуации, как предупредить её?

Результаты – слово предоставляется жюри (или пра-вильный ответ выводится на экране)

2-й фрагмент

На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Айболит и его звери»

Доктор Айболит лечит больных зверей.

Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.

Правильный ответ. Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Обсуждение – «открытый микрофон»

Результаты – слово предоставляется жюри.

3-й фрагмент

На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Баба Яга крадёт коз-лёнка

Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.

Правильный ответ. Человек имеет право на безо-пасные условия жизни, право не подвергаться жес-токому отношению.

Обсуждение – «открытый микрофон»

Результаты – слово предоставляется жюри.

4-й фрагмент

На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Три по-росёнка»

Волк разрушает домики поросят.

Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.

Правильный ответ. У каждого человека есть право на жилище

Обсуждение – «открытый микрофон»

Результаты – слово предоставляется жюри.

5-й фрагмент

На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Золушка»

Золушка выполняет требования мачехи, а добрая фея отправляет её на бал

Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.

Правильный ответ. Человек имеет право на отсут-ствие рабства, на труд и отдых

Обсуждение – «открытый микрофон»

Результаты – слово предоставляется жюри.

6-й фрагмент

На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Маша и медведь. 1 сентября»

Маша идёт в школу.

Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.

Правильный ответ. Каждый гражданин РФ имеет право на образование.

Обсуждение – «открытый микрофон»

Результаты – слово предоставляется жюри.

7-й фрагмент

На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Цветик – семицветик» Мальчик – инвалид становится здоровым.

Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.

Правильный ответ. Человек имеет право на меди-цинскую помощь, люди – инвалиды имеют право на особую заботу государства, на предоставление льгот.

Обсуждение – «открытый микрофон»

Результаты – слово предоставляется жюри.

8-й фрагмент

На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Илья Муромец и Соловей - разбойник».

Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.

Правильный ответ. У гражданина РФ есть не толь-ко права, закреплённые Конституцией, но и обязан-ности. Обязанность защищать своё Отечество.

Обсуждение – «открытый микрофон»

Результаты – слово предоставляется жюри.

9-й фрагмент

На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Парово-зик из Ромашково»

Паровозик опаздывал, но сошёл с рельсов и начал лю-боваться цветами и окружающей красотой.

Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.

Правильный ответ. Право на свободу передвижения по стране. Обязанность гражданина – сохранять природу и окружающую среду.

Обсуждение – «открытый микрофон»

Результаты – слово предоставляется жюри.

10-й фрагмент

На экране демонстрируется фрагмент сказки «Мороз-ко»

Мачеха выгоняет из дома на мороз свою падчерицу.

Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.

Правильный ответ. Каждый человек обязан ува-жать и соблюдать права любого другого человека.

Обсуждение – «открытый микрофон»

Результаты – слово предоставляется жюри.

11-й фрагмент

На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Про ма-монтёнка»

Мамонтёнок ищет свою маму.

Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.

Правильный ответ. Дети имеют право на жизнь с родителями и не должны с ними разлучаться за ис-ключением случаев, когда это осуществляется ком-петентными органами в интересах их благополучия. Государство должно содействовать воссозданию се-мей.

Обсуждение – «открытый микрофон»

Результаты – слово предоставляется жюри.

12, 13,14,15,16-й фрагмент

На экране демонстрируется фрагменты из мультфиль-мов разных народов, где герои говорят на своём родном языке. («Ну, погоди», «Микки Маус»,

«Про небылицы», «Как казаки мушкетёрам помогали», «Катерок»)

Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.

Правильный ответ. Люди имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать культовые обряды, почитать нацио-нальные обычаи и традиции, играть в националь-ные игры. Государство гарантирует свободу мысли, слова.

Обсуждение – «открытый микрофон»

Ребёнок читает стихотворение.

Пусть ветры песню эту

Подхватят поскорей.

У нас на целом свете

Немало есть друзей.

И белых, и чёрных,

И жёлтых ребят –

Нас много на шаре земном.

По – разному песни пусть наши звучат –

О мире мы все поём.

Результаты – слово предоставляется жюри.

Ведущий. Вывод: каждый человек должен знать свои права и обязанности, утверждённые Конституцией РФ, а также действовать в соответствии с этими правами, но не ущемляя прав другого человека.

Подведение итогов.

Награждение дипломами.

Рефлексия

Ведущий. Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось в игре, а на ладони – свои пожелания России или своему родно-му уголку (все обведенные и вырезанные ладони при-клеиваются по кругу на стене)

17-й фрагмент

На экране демонстрируется серия из м/ф «Гора само-цветов» (просмотр)

Ведущий. А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Од-ним словом будьте патриотами!

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у неё и Родина.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Противоположности» Игра «Противоположности» Цель: научить детей называть антонимическую пару свойств объекта. Материал: капельки-признаки. Ход игры: Дети ходят.

Игра «Путешествие в страну Закон и Порядок» Игра «Путешествие в страну Закон и Порядок». Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами.

Конспект игрового занятия «Чистые ладошки» Конспект игрового упражнения по формированию культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ладошки» Цель. Продолжать.

Конспект игрового занятия «Рюкзачок здоровья» Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень.

Конспект игрового занятия «В гости к Солнышку» Тема:«В гости к Солнышку» Контингент детей: 3-5лет. Цель: развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, умений различать.

Конспект игрового занятия «В гости к Солнышку» Тема:«В гости к Солнышку» Контингент детей: 3-5лет. Цель: развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, умений различать.

Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Тепло сердец и рук своих тебе, природа, отдадим» Программные задачи: 1. Продолжать углублять знания детей о понятии «живая- неживая» природа. • учить высаживать луковицы нарцисса в закрытый.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» Конспекты игрового занятия по ФЭМП Тема занятия: Число и цифра 9. Цель занятия: создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Задачи:.

Конспект музыкально-игрового занятия «Кто-кто в теремочке живёт?» «Кто-кто в теремочке живёт?» Конспект музыкально- игрового занятия. Цель: воздействовать на воображение ребенка различными средствами:.

На Кубани такой Закон!!!На Кубани такой Закон!!! ПАМЯТКА для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Закон о тебе, обо мне, о нас…»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 00:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД