Получи документы

Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Тепло сердец и рук своих тебе, природа, отдадим»

Нина Михайлова
Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Тепло сердец и рук своих тебе, природа, отдадим»

Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

1. Продолжать углублять знания детей о понятии «живая- неживая» природа.

• учить высаживать луковицы нарцисса в закрытый грунт;

• закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений;

2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

• формировать начала экологической культуры и сознания, умение делать простые умозаключения и отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста „Тепло сердец и рук своих тебе, природа, отдадим“» размещена в разделах

• развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;

• продолжать закреплять навыки рисования ладошкой.

3. Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание трудиться в природе и добиваться результата, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

Рассматривание экологических альбомов «Живая природа», «Неживая природа», чтение художественных произведений о природе В. Бианки, М. Пришвина, В. Чарушина, трудовые поручения в уголке природы, наблюдения в природе на прогулках.

Материалы и оборудование:

Дидактические картинки с изображением объектов живой и неживой природы, цветов, листы ватмана, гуашь, тряпочки, мнемотаблицы, луковицы нарциссов и тюльпанов, ящики с землей, вода; презентация, картинки и видео для наглядного показа.

Ход занятия

Воспитатель:

-Дети, я знаю, что вы очень любите играть. Я хочу вам предложить очень интересную игру «Знатоки природы». Как вы думаете, кого называют знатоками природы?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Знатоки природы- это те люди, которые изучают природу и много знают о ней. Вы все, наверное, хотите стать знатоками природы. А что же такое природа?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, ребята!

Природа наша-это дом,

В котором мы живем,

Это травка и цветы

И деревья и кусты

Это звери, это птицы,

Рожь, что в поле колосится

Это дождик, ветер, град

Листопад и снегопад

Горы, лес, луга, поля

Это-все наша Земля.

-А какая бывает природа?

( Ответы детей: живая и неживая.)

Воспитатель:

-Перед вами лежат карточки с изображением живой и неживой природы. Разложите картинки с живой природой, в одну сторону, с неживой в другую.

Дидактическая игра: «Живая- неживая природа».

Воспитатель:

-А как вы отличили живую природу от неживой?

( Ответы детей: живая природа дышит, растет, питается, двигается.)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель:

-Дети! К нам кто-то стучится в дверь. Пойду посмотрю, кто там.

(Воспитатель приносит красивую коробку)

Чудо какое-то в мире случилось

Посылка под дверью у нас очутилась

От кого она? Откуда?

Кто принес нам это чудо?

Воспитатель:

-Дети, вы ждете от кого-нибудь посылку? Может это ошибка? Нет, смотрите, надпись: г. Елец, ул. Ленина, детский сад №12, ребятам старшей группы. Откроем?

(Воспитатель вместе с детьми открывает посылку и достает письмо)

Воспитатель читает:

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы любите природу и хотите о ней много знать. Я- Фея цветов и живу в цветочном городе. Я прошу вас помочь мне в очень трудном, но очень полезном деле. У меня много работы и я одна не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь на вашу помощь и жду ответа».

Фея цветов

Воспитатель:

- Письмо из цветочного города. Что за жители в нем живут?

Назовите их.

(Дети называют цветы, изображенные на картинках)

Воспитатель:

- Как нужно ухаживать за цветами?

( Ответы детей: поливать, рыхлить землю, протирать листочки, подкармливать.)

Воспитатель:

- Без этого цветы не могут расти и радовать нас?

(Ответы детей)

Воспитатель:

1. Солнце согревает растения, дает им тепло;

2. Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами;

3. Вода поит растения, умывает их;

4. Воздух нужен растениям- они, как и все живые существа, дышат;

5. И еще растениям нужны уход, забота и любовь.

(По мере подведения итогов, воспитатель демонстрирует слайды с изображением воды, солнца, горшочка с землей)

Воспитатель.

- А вы хотите представить себя цветком?

(Ответы детей)

Игра: «Я- растение» (физкультминутка)

(На фоне музыки звучит текст. Дети выполняют указанные в нем движения.)

«Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в черную, а значит плодородную землю. Ты еще очень маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами.»

Вам понравилось быть растениями? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, и растения любят, когда за ними ухаживают, берегут. Не забывайте об этом. Вы очень много знаете о цветах. Я видела в посылке, что Фея цветов нам прислала маленькие луковички нарциссов.

- На что похожи луковицы нарциссов?

(Ответы детей)

- Правильно, на лук. Отсюда и луковицы. Внизу у луковицы нарцисса, как и у лука донце, из которого потом появятся корни, как у этого лука, который я посадила в воду. На что они похожи?

(Ответы детей)

На волосики, на ниточки.

Воспитатель:

- Луковица нарцисса, как и лука, покрыта чешуйками, кожицей. А из этой верхушки появится росток-маленький стебелек. Вы, наверное удивлены, зачем так рано сажать луковицы? Если мы посадим луковицы нарцисса сейчас, то они расцветут к празднику наших мам -8 Марта, мы будем о них заботиться и хорошо ухаживать. Сделаем мамам такой подарок? И фея цветов будет довольна вами!

Прежде чем мы приступим к посадке цветов, разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Ты не бойся, золотое!

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты, росток, скорей расти!

Как весною в ранний час

Семена взойдут у нас

Выйдут к солнышку из тьмы:

«Здравствуй, солнце, это мы!»

Мал еще росток ребенок

Только, только из пеленок

Воспитатель.

- Все сделали, чтобы ваши нарциссы росли?

(Дети вытирают руки влажными салфетками)

- Куда мы поставим наши стаканчики?

( Ответы детей: к свету)

- А пока наши цветы будут расти, мы можем их нарисовать, целый букет. Только чем же нам рисовать?

(Дети дают свои варианты ответов)

- Давайте рисовать ладошками. Обмакнем кисти-ладошки в краску и осторожно приложим ладошку к бумаге. Цветы получились удивительные, они не просто красивые, они, как живые, ваши ладошки передали им свою любовь и тепло.

Воспитатель.

- Мне понравилось, как вы сегодня трудились, как с любовью ухаживали за растениями. Вы настоящие маленькие знатоки природы. Я очень рада за вас.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, матушка Природа» Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, матушка Природа!» Цель: Формировать экологическую.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «К нам весна шагает» Цель: формирование интереса детей к изменениям происходящим в природе весной, в растительном и животном мире Задачи: - формировать умение.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мастера книжных дел» Цель: Формирование представления детей о начале экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги. 2.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у королевы Природы» Программное содержание: -познакомить детей с правилами поведения в природе при взаимодействии с различными видами мусора; - развивать умение.

Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Заповедные места Нижегородского края» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект занятия по экологии «Земля» для старшего дошкольного возраста Земля. (Экология). Программное содержание. Формировать у детей представления о Земле – планете солнечной системы, о почве – верхнем слое.

Коснпект НОД по экологии «Природа наш дом родной» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить и уточнить представления детей о деревьях, птицах, диких животных, их роли в природе. Способствовать формированию у детей.

План-конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» План-конспект по познавательному развитию (по экологии) для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Пастухова Надежда Леонидовна.

Конспект занятия по экологии «Вода» для старшего дошкольного возраста Вода. (Экология) Программное содержание: С помощью опытов и исследований систематизировать и углубить представления детей о воде, о состоянии.

«Дикие животные». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект составлен воспитателем Бреховой Е. С. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Тепло сердец и рук своих тебе, природа, отдадим»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 07:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД