Получи документы

Занятие в старшей группе «Город, в котором мы живем» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Галина Калала
Занятие в старшей группе «Город, в котором мы живем» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Методическая разработка занятия

по познавательному в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда по теме «Город, в котором мы живем».

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Виды деятельности: интеллектуальная деятельность

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: обобщение и уточнение представлений детей о родном крае и родном городе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие в старшей группе „Город, в котором мы живем“ в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• обобщить и систематизировать знания детей о родном крае и родном городе;

• закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

Развивающие:

• развивать память

• вызвать у детей интерес к игре и желание отвечать на вопросы

• расширять словарный запас детей по теме.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к «малой родине» и гордость за неё.

• воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательные и дружеские отношения между детьми.

• Способствовать культуре общения со сверстниками.

Подготовительная работа: рассматривание фотографий с видами города, разучивание стихотворений, прослушивание песен о городе.

Оборудование:

• магнитная доска;

• Карточки с разрезным флагом города

• Музыкальное сопровождение

• Презентация (видео загадок от мам)

1 этап: способствуем формированию

у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель вносит в группу игрушку мудрая Сова :

-Ребята, посмотрите, кого я вам принесла. Кто это?

Сова – это символ мудрости,

сегодня она приглашает вас на самую интересную игру

В какой игре мы можем увидеть сову?Дети называют птицу (если затрудняются с ответом, помогаю вспомнить, как называется птица)

В игре «Что? Где? Когда?

А вы хотите в ней участвовать?

Кто-то уже знает правила? Расскажите?

Если вы забыли или не знаете правила игры, как их узнать?

-Сегодня нам предстоит играть с жителями нашего города. Я думаю, что вы справитесь и сумеете обыграть их, хотя это будет непросто потому, что мы сможем их увидеть только на экране.

- Ну что, попробуем сыграть? Тогда отправляемся в интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда.

Воспитатель:

-День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора,

Игру «Что? Где? Когда начать нам настала пора!

-Давайте придумаем название нашей команде.

Против команды жителей нашего города играет команда знатоков старшей группы «Умники».

Дети предлагают варианты и выбираем название «Умники».

-Думаю оно приведет нас к победе

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-Давайте встретим аплодисментами наших игроков.

Самый любознательный – Илья

Самая сообразительная– Лера

Самый старательный –Ваня

Самая наблюдательная –Катя

Самый позитивный –Мартин

Самый прилежный- Саша

Самый нетерпеливый- Артем

Самый задумчивая– Юля

Самая загадочная –Даша

Самый внимательная– Арина

Самый активный -Дима

Самый находчивая –Полина

И самый-самый – капитан команды –

Максим

Воспитатель:

-А, о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился и живешь,

уезжаешь — скучаешь.

-Как зовут это место, знаешь? ---Дети: Родина.

В России много разных городов и сёл. -Как называется город, в котором мы живём? ---Дети: Кореновск

-Как называется край, в котором мы живем?---Краснодарский, Кубань

Сегодня наша игра посвящается родному городу – Кореновск, нашей малой Родине.

Несколько слов о правилах: для того, чтобы игра удалась, нужно внимательно слушать вопросы и задания, для того чтобы ответить на вопрос нужно поднять руку, когда команда будет готова. Если команда готова сразу, можно ответить сразу.

Игра продолжается до 10 очков.

Как вы думаете, стоит нам играть против взрослых игроков- жителей города

3 этап: способствуем реализации детского замысла

1 Раунд (гонг). Воспитатель крутит волчок, звучит музыка.

Сектор №…

-Против вас играет сотрудник краеведческого музея.

Внимание, вопрос: (аудиозапись)

-Уважаемые знатоки! Посмотрите на экран. Выберите памятники нашего города.

Минута обсуждения. Время пошло. (песочные часы). Время закончилось (звук колокольчика)

Дети рассматривают фото на экране: памятник «Вертолет», «Аллея славы», «Самолет», памятник «Маме» и другие памятники

Если дети не отвечают, то можно спросить, как узнать о памятниках: попросить родителей с ними познакомить или воспитателя рассказать подробнее.

Уточните, кому эти памятники установлены.

-Кто отвечает? Отвечает…

Команда знатоков (не) зарабатывает очко (музыка)

(результаты фиксируются на табло)

Итак, закончился I раунд со счетом … в пользу …

2 Раунд (гонг). Воспитатель крутит волчок, звучит музыка. Сектор №…

-Против знатоков играет мама Полины фотограф нашего города, внимание на экран (видеозапись мамы с загадкой о парке)

- Посмотри на это фото, здесь знакомо тебе что- то? Это твой любимый край, место это ты узнай.

городе деревьев мало и гулять стремятся все

Уходя на два квартала от проспектов и шоссе

Тут прохладно средь аллей и зеленых тополей

Минута обсуждения. Время пошло. (песочные часы). Время закончилось (звук колокольчика)

Дети разгадывают загадку:

Городской парк

Если дети затрудняются с ответом, предлагаю вспомнить, куда они чаще всего ходят с мамами отдыхать летом.

Если дети ошибаются, предлагаю помочь детям, которые знают ответ

-Кто отвечает? Отвечает… Внимание, правильный ответ.

Команда знатоков (не) зарабатывает очко (музыка)

3 Раунд (гонг). Воспитатель крутит волчок, звучит музыка. Сектор №…

-Внимание: вопрос от мамы Кати Сидоровой, она предлагает узнать место, где она находится:

Тут грохочут поезда, шумно здесь почти всегда.

Если едем на край света, покупаем здесь билеты

Минута обсуждения. Время пошло. (песочные часы). Время закончилось (звук колокольчика)

Дети отвечают на вопрос: вокзал.

-Какой транспорт на этом

вокзале? путешествовали ли вы раньше? Дети высказывают свои предположения о том, что путешествовать на самолете, на автобусе, машине,

на поезде

-Кто отвечает? Отвечает…

Команда знатоков (не) зарабатывает очко (музыка)

(результаты фиксируются на табло)

-Итак, закончился 3 раунд со счетом … в пользу …

4 Раунд (гонг.) Воспитатель крутит волчок, звучит музыка. Сектор №…

-Против вас играет сотрудник библиотеки - мама Вики Собко, внимание на экран.

-Если хочешь умным стать, нужно много книг читать

Чтоб найти все книги века

Приходи в …

Дети отвечают - библиотеку.

Как называют человек, который выдает книги? (библиотекарь)

Как называют того, кто пришел взять книгу? (читатель). Какие книги вам нравятся больше?

Дети перечисляют: есть книги, которые рассказывают нам о

природе, сказки, энциклопедии,

про животных

Минута обсуждения. Время пошло. (песочные часы). Время закончилось (звук колокольчика).

Кто отвечает? Отвечает…

Команда знатоков (не) зарабатывает очко (музыка)

(результаты фиксируются на табло)

Итак, закончился 4 раунд со счетом … в пользу …

5 Раунд (гонг). Воспитатель крутит волчок, звучит музыка. Сектор №…» Музыкальная пауза.

Предлагаю вам музыкальную разминку.

-По Кореновску мы идем (маршируем)

Звонко песню мы поем.

Город наш очень большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится» (знак кистями рук).

6 Раунд (гонг). Воспитатель крутит волчок, звучит музыка. Сектор №…»

Уважаемые «Умники» против вас играет мама Вани Шутылева. Внимание, уважаемые Знатоки - мой вопрос:

-Если мы посетим заведение это

Два часа просидим в темном зале без света

Минута обсуждения. Время пошло. (песочные часы). Время закончилось (звук колокольчика)

Дети обсуждают вопрос и отвечают, что это кинотеатр.

Ребята, кто из вас был в нашем кинотеатре? Как он называется?

(«Октябрь»). Что вы смотрели в нем? Что больше нравится

смотреть: мультфильмы или кинофильмы?

Кто отвечает? Отвечает… Внимание, правильный ответ.

Команда знатоков (не) зарабатывает очко (музыка)

(результаты фиксируются на табло)

7 Раунд (гонг). Воспитатель крутит волчок, звучит музыка. Сектор №…»

Уважаемые игроки, против вас играет сестра Леры Веденко

-На радость местной детворе

Залит зимой он во дворе.

Я позову друзей пяток:

Возьмем коньки, нас ждет … каток

Минута обсуждения. Время пошло. (песочные часы). Время закончилось (звук колокольчика)

- Ребята, внимательно посмотрите знакомо ли место, где сейчас сестра Леры? (дети отвечают – Ледовый дворец)

Чем там занимаются люди?

Как называют спортсменов, которые выступают на коньках, с музыкальным сопровождением)

-Фигуристы.

Какие виды зимние спорта вы еще знаете? (Хоккей, лыжный спорт)

В какие игры любите вы играть?

Кто отвечает? Отвечает… Внимание, правильный ответ.

Команда знатоков (не) зарабатывает очко (музыка)

(результаты фиксируются на табло)

8 Раунд (гонг). Воспитатель крутит волчок, звучит музыка. Сектор…

Против вас играет ваш воспитатель Светлана Владимировна.

Внимание, вопрос:

-Уважаемые знатоки! Сможете ли вы за 1 минуту собрать картинку из частей и назвать, что на ней изображено. (аудиозапись)

Дети собирают картинку.

(герб Кореновска)

-Что у вас получилось? Правильно- герб нашего города Кореновск

Воспитатель:

Уважаемые знатоки, прошу вас разделиться на пары и подойти к столам. Вам дается одна минута, чтобы собрать картинку и назвать, что на ней изображено.

Время пошло. Время закончилось (звук колокольчика)

9 Раунд (гонг). Воспитатель крутит волчок, звучит музыка.

Сектор № «Блиц – турнир»

-Уважаемые знатоки! Готовы ли вы сразиться со мной и ответить на мои вопросы?

-Как называется страна, в которой мы живем?---Россия

Как называют людей, которые живут в России?---Россияне

Какой город является столицей России?---Москва

Какое дерево, является символом России? ---Береза

Назовите город, в котором мы с вами живём?---Кореновск

Как называют жителей, которые проживают в городе?---Кореновцы

Назовите реку, которая протекает через наш город ---Бейсужок

Как называется наш детский сад?---«Красная шапочка»

Назовите улицу, на которой находится наш д/с?---Улица Ленина

Сколько музеев в нашем городе? --- Один

Команда знатоков (не) зарабатывает очко (музыка)

(результаты фиксируются на табло)

9 Раунд (гонг). Воспитатель крутит волчок, звучит музыка.

Сектор №…

«Черный ящик».

Против вас играет заведующий нашим детским садом Елена Юрьевна.

-Дорогие ребята! В черном ящике находится то, что люди получают за свой труд. Необходимо ответить, какой предмет скрыт в ящике. Небольшая подсказка - этот предмет вручается детям за их ум, смекалку, интерес к познавательной деятельности; за хорошую память, мышление, внимание, коммуникативные навыки, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь. Дети отгадывают, что лежит в "Черном ящике".

(медали)

Воспитатель

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех ребят и наградить.

Вручение медалей

А сейчас ребята, давайте подарим нашему городу «Букет красивых слов» и расскажем о Кореновске, какой он. Ну, а какой же букет без цветов! Вот вам, ребята, по цветочку.

Дидактическая игра: «Букет красивых слов» (подобрать прилагательное о родном городе).

( ответы детей: красивый, родной уютный. солнечный, молодой, праздничный, тёплый, чистый, светлый)

Каждый ребёнок говорит, какой Кореновск и ставит свой цветок в вазу

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель:

-Мне хотелось бы услышать: на какие вопросы вы отвечали с лёгкостью? -Какие вопросы или задания вызвали у вас затруднение? Вам понравилась игра? Мне тоже было очень интересно играть с вами.

На этом наш клуб знатоков «Что? Где? Когда закрывается до следующего сезона.

-Ребята, вы успешно прошли все этапы игры

-Сегодня порадовал капитан команды Максим, потому что он смог привести команду к победе

-Хочу сказать слова похвалы Мартину и Лере за выдержку и умение слушать друг друга.

-Сегодня достойно показали свои знания о своем нашем городе Катя и Ваня.

Дали интересные ответы Дима и Саша

Много баллов принесли команде Илья, Юля и Арина.

Все участники команды получают награды – медали «Знатоку родного города»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Моя Родина — Беларусь»Конспект занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Моя Родина — Беларусь» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Моя Родина –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Город, в котором мы живем» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 16:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД