МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию пальцевой живописью и кляксографией для детей старшей группы «Подводный мир»

Екатерина Плынских
Конспект занятия по рисованию пальцевой живописью и кляксографией для детей старшей группы «Подводный мир»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Каменский детский сад»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования)

Для детей старшей группы (рисование пальцевой живописью и кляксография)

Тема: «Подводный мир»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Каменский д/с»

Плынских Екатерина Архиповна

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционная техника рисования)

Публикация «Конспект занятия по рисованию пальцевой живописью и кляксографией для детей старшей группы „Подводный мир“» размещена в разделах

Для детей старшей группы (рисование пальцевой живописью и кляксография)

Тема: «Подводный мир».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

Задачи:

- закрепить знания разных методов нетрадиционной техники рисования

- систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;

- развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, медуза);

- совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (рисование ладошками, пальчиками + кляксография, методом выдувания трубочкой, создать композицию заданной тематики;

- осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать бережное отношение к объекту природы.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. художественно- музыкальная, продуктивная, игровая.

Материалы и оборудование: Плакат с изображением обитателей подводного мира, аудиозапись «Шум моря», листы А4, коктейльная трубочка, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл удивительный гость. Отгадайте кто это?

Загадка:

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручило Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это?

Дети: (Черепаха).

Правильно ребята! Это черепаха.

Ребята, черепаха узнала, что мы с вами умеем рисовать разными способами и приёмами рисования. Она очень хочет узнать какими. И если вы ей покажете эти методы, она вас пригласит в удивительное путешествие по морскому дну.

Ребята покажем нашей гости ваши знания?

Дети: Да!

Сейчас я вам раздам карточки-картинки разных приёмов рисования. Ваша задача по моему словесному описанию показать карточку с этим приёмом.

Всем понятно задание?

Дети: Да!

Описание приемов:

1. Это техника рисования для детей кляксами, пятнами, каплями и разводами. Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями. Например при помощи коктейльной трубочки или ниток. (кляксография)

2. Суть этого приёма состоит в разбрызгивании капель краски. Для рисования в этой технике требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору). (Метод набрызга)

3. Этот приём нетрадиционного рисования используется в техник по сырому. На готовую силуэтную картинку наносят клей, а затем посыпают манкой разными направлениями, затем ссыпают манку в тарелочку и получается удивительный рисунок. (Рисование манкой).

4. В этом приёме очень интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объёмные, красиво переливающиеся изображения, при помощи соли. При таком рисовании нет ограничений в проявлении фантазии. (Рисование солью).

5. Этот прием направлен изображать окружающий мир пальцами и ладонью. Можно превратить отпечатки ладони и пальцев в разные изображения.

Молодцы ребята! Мы показали нашей черепашке, все приёмы нетрадиционного рисования, которые мы с вами используем в рисовании.

Ну, что Черепаха, тебе понравились наши приёмы рисования.

Черепаха: Да, конечно!

А теперь нас Черепашка приглашает в увлекательное путешествие. Она предлагает нам превратиться в рыбок и очутиться на дне морском. (Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря»).

Воспитатель: А теперь мы повернёмся, и в рыбок обернёмся.

(На стенде появляется множество разнообразных обитателей моря)

Воспитатель: вот мы и на дне морском. Сколько здесь разнообразных обитателей.

Посмотрите, ребята, какие они красивые! А давайте мы с ними поиграем.

Игра «Осьминог» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Я весёлый осьминог,

У меня так много ног.

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней, на дне.

Сильным ловким быть стараюсь,

Приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь.

А теперь мы поиграем и загадки отгадаем: Загадка- для ума зарядка.

-Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадки найти на нашей морской картине.

1. В нём солёная вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. (Море).

2. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

3. В море вырос лес,

Он зеленый весь. (Водоросли)

Черепашка:

- Ребята мир морских глубин богат, красив и разнообразен. Вам понравилось быть рыбками?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Давайте дружно за руки возьмёмся и в ребят снова обернёмся (дети поворачиваются).

Сегодня я предлагаю изобразить с помощью ладошек, пальчиков рук, клякс, пищевых трубочек и акварельных красок свой подводный мир.

- Кроме рыбок, в море мы можем встретить морскую звезду, медузу, осьминога (воспитатель показывает фото с изображением).

- Посмотрите. ребята, какие они красивые! Это обитатели морских глубин.

Сейчас я предлагаю нарисовать на листе бумаги всех этих морских обитателей в нетрадиционной технике.

Но для начала нам с вами надо размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Две сестрица -две руки (дети показывают руки)

Рубят, строят, роют, (имитируют действия)

Дружно полют сорняки (наклоняются вниз)

И друг дружку моют (ладонью моют кулак)

Месят тесто две руки (имитируют действия)

Левая и правая, (показывают одну, потом другую руку)

Воду моря и реки (делают волнообразные движения кистями рук)

Загребают, плавая (имитируют действия)

Самостоятельная деятельность детей.

Этапы работы:

1. Нарисовать морское дно (кораллы, камушки, водоросли)

2. Изобразить осьминога, медузу, морской звезды.

3. Анализ работ

Рисование морского дна:

С помощью кисти тонируем лист бумаги голубой гуашью, а при помощи подушечек пальцев мы будем изображать камушки и кораллы морского дна. Подушечку указательного пальчика окунаем в краску, а затем ставим отпечатки на дне морском и получаем красочное дно.

Рисование водорослей:

С помощью (метода кляксографии) коктейльных трубочек мы будем из пятна зеленого цвета выдувать водоросли морского дна.

Рисование осьминога

Окуните свою ладонь в тарелочку с краской красного цвета и сделайте отпечаток ладонью на нашем морском дне (вытираем руку о салфетку, затем окунаем большой палец в белую краску и ставим два глаза, после чего мы окунаем указательный палец в розовую краску и делаем отпечаток, вот так – это будет носик. А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке- мизинчик. Окунём его в чёрную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминог посмотрел на нас своими глазками.

Рисование медузы:

Осьминога мы с вами поселили в наш подводный мир, а теперь подселим к нему Медузу. Набираем на кисть краску белого цвета и нарисуем шляпку медузы, а затем от неё с помощью трубочки будем выдувать длинные щупальца, добавляя ещё краски. (демонстрирую процесс рисования). При этом лист бумаги можно поворачивать- кляксы получаются ещё интереснее.

Физкультминутка:

К морю быстро мы спустились, (маршируют на месте)

Наклонились и умылись. (наклоняются, растирают щёки).

А теперь поплыли дружно,

Так руками двигать нужно (выполняют круговые движения руками)

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Маршируют на месте)

Рисование морской звезды

А теперь нарисуем ещё одного морского жителя Морскую звезду. Рисуем при помощи наших пальчиков. Набираем на указательный пальчик краску красного цвета и намечаем пятиконечную звезду, затем дорисовываем звезду кисточкой.

Рефлексия

- ребята давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый подводный мир. Все ребята старались, проявили фантазию и показали свои знания о морских обитателях.

Ребята скажите, что вам было всего труднее рисовать? А что легче? Какими сегодня приёмами мы с вами рисовали наш подводный мир? Каких обитателей морского дна мы с вами сегодня рисовали? Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Кто приходил к нам в гости?

Все сегодня молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию «Весне дорогу»Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию «Весне дорогу» Актуальность. Данное занятие направлено на формирование знаний детей о времени года, которое за окном. Познакомить с явлениями живой и неживой.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по рисованию и пластилинография для детей старшей группы «Тюльпаны»Конспект занятия по рисованию и пластилинография для детей старшей группы «Тюльпаны» Актуальность. Все дети любят узнавать что-то новое, фантазировать, сочинять, воображать – так происходит естественный процесс проявления.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Страна чудес» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Страна чудес» для детей старшей группы Цель: Упражнять детей в рисовании нетрадиционными техниками: кляксография, обведение кистей рук, рисование пальчиками. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пальцевой живописью и кляксографией для детей старшей группы «Подводный мир»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД