Получи документы

Занятие с детьми средней группы «В гостях у Хозяюшки»

Анна Мякшина
Занятие с детьми средней группы «В гостях у Хозяюшки»

Дата проведения: 22.02. 2019 г.

Возрастная группа : средняя группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «В гостях у Хозяюшки»

Педагог: Иевлева Оксана Алексеевна – воспитатель, Попова Ирина Викторовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Рябинушка».

Публикация «Занятие с детьми средней группы „В гостях у Хозяюшки“» размещена в разделах

Цель: Формирование интереса и уважения к русским народным играм.

Задачи:

- приобщать детей к русской культуре, через малые фольклорные формы;

- развивать эстетическое восприятие у детей;

-формировать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Материалы и оборудование: оформление зала под горницу,

сундук, платочек, музыкальные инструменты на каждого ребёнка, связка баранок.

Предварительная работа: Разучивание народных игр, потешек, пословиц, загадок. Беседы о фольклоре.

Ход мероприятия:

Вводная часть (2 мин.)

(Музыкальный руководитель с детьми входит в зал.)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: Я сегодня предлагаю пойти в гости. Хозяюшка нас давно звала, вот мы её и навестим! Вы согласны?

Дети: Да!

Основная часть (15мин.)

(Дети с музыкальным руководителем подходят к горнице, стучат. Из горницы выходит Хозяюшка)

Хозяюшка : Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Русская душа гостю рада! Гость в дом - хозяину отрада!

(Дети садятся на скамейку)

Хозяюшка : Нравится ли вам у меня? Как вам моя изба? Тепло ли? Светло ли?

Дети: Нравится!

Хозяюшка : Очень я вас ждала! Хочу с вами поиграть! А вы хотите?

Дети: Да.

Хозяюшка : Чтобы в эту игру поиграть, нужно загадку отгадать. Отворилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь, сел у печки жмурясь сладко, и умылся серой лапкой.

Дети: Кот (Проводится игра «Васька-кот». Кот выбирается считалочкой. Дети идут в хороводе,водящий в центре)

Дети: Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый, беленький.

Ходит Васька кот.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт.

Дом неслышно обойдёт,

Притаился Васька кот,

Серых мышек ждёт.

Кот: Мышки, мышки, вам беда,

Не бегите ни куда!

Всех поймает кот!

(Кот догоняет мышей, ловит. После игры дети садятся на скамейку. Из-за печки раздаётся чихание)

Хозяюшка : Ребята, мы с вами, пока играли, домовёнка разбудили!

Кузя: (Из-за печки) Да, да разбудили (сердито)

Хозяюшка : Кузенька, не сердись, выходи к нам! Посмотри, какие гости у нас замечательные!

(Кузя выходит из-за печи)

Кузя: Здравствуйте гости!

Дети: Здравствуйте!

Кузя: А что вы такое делали, что меня разбудили?

Дети: Играли!

Кузя: А можно и я с вами поиграю?

Дети: Да!

Кузя: Я игру знаю замечательную. У меня и платочек есть для игры. (Достаёт платочек). А вы знаете игру с платочком?

Дети: Да, горелки.

(Проводится игра «Горелки с платочком». В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами друг за другом и держатся за руки. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Дети: Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Динь-дон, динь-дон,

Выбегай скорее вон.

(Дети последней пары бегут вдоль колонны - один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.)

Кузя: А я еще хочу поиграть! А вы хотите?

Дети: Да.

Хозяюшка : Загадку отгадаете, тогда и поиграете!

Мне не сидится, не лежится,

Я – очень быстрая водица.

Стоять совсем я не могу –

И с горных склонов вниз бегу (Ручей)

Дети: Ручей

Кузя: Догадались,как игра называется?

Дети: Ручеёк.

Проводится игра «Ручеёк»

Хозяюшка : Молодцы ребята! И ты Кузя молодец! Хорошо, весело играли! А теперь давайте отдохнем.

(Дети садятся на скамейку)

Хозяюшка : У меня такое хорошее настроение, так и хочется веселиться, да петь! Кто-нибудь знает частушки?

Дети: Да

Хозяюшка : Ну, тогда мы споём, а вы поможете нам, подыграете?

Дети: Да

Хозяюшка : Тогда разбирайте музыкальные инструменты.

(Хозяюшка достаёт музыкальные инструменты из сундука. Дети сами выбирают для себя инструмент. Хозяюшка поет частушки, дети на проигрыш играют на инструментах)

Хозяюшка : Мы в Октябрьском все живём,

Вкусны шанежки печём,

И частушек много знаем,

Все сейчас для вас споём.

Ветер дует, ветер дует,

Ветер дует с Севера,

А Устьянские ребята

Чуть повыше клевера

(После исполнения частушек звучит крик петуха)

Музыкальный руководитель: Кто это?

Дети: Петушок.

Хозяюшка : Я знаю такую игру «Петушок». А вы знаете?

Дети: Да!

Хозяюшка : Давайте мы и Кузе покажем эту игру!

Кузя: Давайте! Мне так понравилось с вами играть!

(Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку)

Дети: Тух-тух. Ту-ру-рух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Во дворе стоит, громче всех кричит!

Кто услышал, тот бежит!

Петух: Ку-ка-ре-ку!

(Все разбегаются, петух ловит детей. Пойманный становится ведущим)

Заключительная часть (3 мин.)

Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора возвращаться в

группу! Вам Хозяюшка и Кузя большое спасибо за гостеприимство!

Кузя: Вам спасибо за весёлые игры, за хорошее настроение!

Хозяюшка : Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Придёте ко мне ещё?

Дети: Да!

Хозяюшка : Постойте дорогие гости, без гостинцев я вас не отпущу!

(Хозяюшка достаёт связку баранок)

Хозяюшка : Ай, качи – качи – качи

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели как грачи,

Подхватили калачи.

Нам остались бараночки.

(Дети благодарят Хозяюшку)

Хозяюшка : Кушайте на здоровье!

Музыкальный руководитель: До свидания Хозяюшка! До свидания Кузя!

(Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы Цель: развитие творческих мыслительных способностей, формирование положительного образа своего тела, тренировка умения регулировать свои.

«Осень в гостях у детей средней группы». Фотоотчет«Осень в гостях у детей средней группы». Фотоотчет Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и деревья одеваются в яркие желто-красные наряды. На земле лежит пестрый ковер. Ах,какая.

Дистанционное занятие с детьми средней группы. Аппликация «Ветка яблони цветёт»Дистанционное занятие с детьми средней группы. Аппликация «Ветка яблони цветёт» На прошлой неделе предлагала своим родителям различные занятия, в числе которых была аппликация «Ветка яблони цветёт». Задача родителей.

Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят» Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ – КВАКЛАНДИЮ» Задачи: 1. Оптимизация тонуса мышц. 2. Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование.

Занятие по изодеятельности «Рельефный налеп с детьми средней группы «Снежинка»Занятие по изодеятельности «Рельефный налеп с детьми средней группы «Снежинка» Рада вам, мои друзья и случайно заглянувшие ко мне на страничку коллеги! Нынче у нас на Урале непривычно долго мы ждали снега! Хотя первый.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми средней группы «В гостях у Хозяюшки»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 18:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД