Лучший педагог года

Методическая разработка занятия танцевально-игровой гимнастикой для дошкольников второй младшей группы

Горнакова Екатерина Николаевна
Методическая разработка занятия танцевально-игровой гимнастикой для дошкольников второй младшей группы

Сюжетный урок: «Прогулка по зоопарку»

Разработала :

педагог дополнительного образования

Горнакова Е. Н., 2020 г.

Цель:

Развитие образного мышления и побуждение к двигательной активности у детей второй младшей группы, через знакомство с новыми танцевальными движениями в образах различных животных и насекомых.

Задачи:

- воспитание у детей навыков сотрудничества и культурного общения.

- развитие творческих способностей, образного мышления, фантазии;

Публикация «Методическая разработка занятия танцевально-игровой гимнастикой для дошкольников второй младшей группы» размещена в разделах

- развитие двигательных навыков: прыгучесть, ловкость, координация движений, ориентировка в пространстве;

- укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата;

- познакомить детей с разными животными и насекомыми и их отличительными особенностями;

- разучить элементы новых танцевальных движений;

- закрепить выполнение упражнений ранее изученных на занятиях танцевально-игровой гимнастики.

Тип занятия : сюжетное.

Форма занятия : групповая.

План урока

1. Дети входят в зал под песню о зоопарке (М. Гусев). Педагог приветствует ребят и сообщает, что у них сегодня необычное занятие – «Прогулка по зоопарку». Все строятся в колонну и идут дружно, не отставая. Игра «Иголка-нитка».

В зоопарке живут разные звери.

2. Комплекс игропластики (разогрев).

Дети встают в круг и под музыку двигаются по ЛТ:

- «танцевальная прогулка» - ходьба с носка;

- «птичка» - ходьба на носочках;

- «медведь» - ходьба на внешнем и внутреннем своде стопы;

- «пантера» - мягкий шаг;

- «цапля» - ходьба с высоким подниманием колена;

- «собачка» - легкий бег по кругу;

- «лошадка» - бег с высоко поднятыми коленями.

3. Комплекс дыхательных упражнений.

- Спокойный шаг по кругу – на 4 счета вдох носом, на 4 счета - выдох через рот, с произношением звуков – «шшш» (как змея, «мууур» (как кошка, «уууфф» (как сова) и др., на 2 счета – пауза. Повторить 4 раза.

Остановиться лицом в круг.

- «курочка» : ИП — стоя, ноги на ширине плеч. При вдохе руки разводятся как можно шире в стороны, подобно крыльям. С выдохом следует наклониться (лучше при этом подсогнуть колени, опустить голову и произнести: «Тах-тах-тах», похлопывая себя руками по коленям. Повторить 3-5 раз.

4. Общеразвивающие упражнения на полу (игровой стретчинг) под веселую детскую музыку.

- «лягушка» - ИП сидя на полу, руки в упоре сзади, колени согнуты, лежат на полу, пятки обоих ног соединены. Для усложнения упражнения, можно поднять руки вверх и согнуться к ногам вперед.

- «кошечка» - ИП встать на «четвереньки», выгибая спину и запрокидывая голову назад, произнести (со вдохом через нос) «мяу» или «мур», изображая добрую кошечку, а затем, с выдохом произнести «шшшш» и выгнуть спину в обратную сторону, голову прижать к груди и сделать «злую кошечку».

- «змейка» - ИП лежа на животе, подбородок стоит на полу, руки согнуты в локтях, ладони лежат на полу, на уровне груди. Выпрямляя локти, поднимать спину от пола и прогибаясь назад, запрокинуть голову назад. Вернуться в ИП.

- «любопытная ящерка» - ИП как в упражнении «змейка». Выпрямляя локти, максимально поднять спину от пола, бедра лежат на полу, ноги вытянуты. Поворачивать голову поочередно направо и налево «смотря на свой хвостик»(ноги). Принять ИП.

- «кузнечик» - ИП как в упражнении «змейка». Поднимать поочередно вытянутые ноги назад и возвращать в ИП.

5. В зоопарке много разных животных животные средней полосы России, которые живут в наших лесах. Парный танец «Пляска лесных зверят».

6. В зоопарках также живут насекомые. Музыкально-подвижная игра «Бабочки».

7. А также в зоопарке есть даже африканские животные. Танец «У жирафа пятнышки» под одноименную песню.

8. Подведение итогов.

Педагог: «Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами посетили зоопарк и научились ходить как «медведи», «птички», «пантеры», полетали как «бабочки», стали гибкими как «кошечки». Вспомнили и закрепили танцы «Пляска лесных зверят» и «У жирафа пятнышки». Стоит отметить, что вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы здорово провели время, я вам говорю ОГРОМНОЕ СПАСИБО! И до свидания!»

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия танцевально-игровой гимнастикой для дошкольников второй младшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 12:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД