Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию В. Г Сутеева «Три котёнка» в средней группе

Ганиева Айсылу
Занятие по речевому развитию В. Г Сутеева «Три котёнка» в средней группе

Тема занятия : В. Г Сутеева «Три котёнка»

Возрастная группа : средняя.

Цель: познакомить детей со сказкой В. Г Сутеева «Три котёнка»

Задачи:

Обучающие:

Развивающие : продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас детей;

-развивать художественное творчество детей.

Публикация «Занятие по речевому развитию В, Г Сутеева „Три котёнка“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать усидчивость, любовь к художественной литературе;

-воспитывать доброе отношение к животным;

-воспитывать интерес к рисованию.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия : отвечают на вопросы

Подготовительная работа: отгадывание загадок о животных разучивание физкультурники «Киска»

Материалы и оборудование: игрушка котёнок, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, маленькие подушечки по одной для каждого ребёнка, мука, гуашь чёрного цвета, влажные салфетки, вода в стаканчиках на каждого ребёнка для ополаскивания пальцев, раскраски, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Этапы деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Здравствуйте, ребята!

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте из поприветствуем. (Здравствуйте)

Улыбнёмся друг другу и нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Сегодня вас ждёт очень интересное знакомство, а с кем вы узнаете когда отгадаете загадку!

•отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети: котёнок!

Воспитатель: молодцы ребята, конечно же, это Котенок!

Слышаться мяуканье.

Воспитатель: Ребята, мне кажется я слышу его мяуканье.

На полу по кругу расположены подушки. В центре сидит котёнок. Дети садятся на подушки.

Воспитатель: посмотрите, к нам пришёл такой замечательный котёнок.

Котёнок : здравствуйте, ребята меня зовут «Мурзик»

Дети: здравствуй Мурзик!

Воспитатель: ребята, посмотрите на котёнка и скажите какого цвета шерстка у нашего гостя? Давайте погладим котёнка. Какая на ощупь шерстка у котёнка?

Дети гладят котёнка и называют мягкая, пушистая.

Показ сказки на фланелеграфе

«Три котёнка» Владимир Григорьевич Сутеев.

словесный метод

приё мы: рассказ, беседа

групповые формы

Дети здороваются с воспитателем. Собираются вокруг воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Присаживаются на свои места, внимательно слушают.

Заинтересованность детей, проявление желания участвовать в предстоящей

деятельности.

2.

Основной этап

2.1

2.2

2.3

Этап постановки проблемы.

Этап ознакомления с материалом

Этап практического решения проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»

Овладение действиями, способами решения проблемы

.

Дети, сейчас я вам предлагаю немного поиграть и вспомнить содержание рассказа «Три кота»

Слушайте меня внимательно и выполняйте все действия только после моего разрешения.

Хорошо, а теперь познакомимся с игрой.

Воспитатель: А теперь, ребята, для нашего гостя Мурзика мы с вами нарисуем портрет. Кое-какие заготовки я уже сделала, не хватает нескольких деталей. Внимательно посмотрите и скажите, чего не хватает на портрете? (уши, усы, хвост, глаза, нос). (дети по очереди подрисовывают детали)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный портрет у нас с вами получился. Мурзик, тебе нравится?

Котенок: Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш рисунок! Я буду смотреть на свой портрет, и вспоминать вас.

Воспитатель: Ребята, вам было сегодня интересно? А что вам больше всего запомнилось, что понравилось?

А мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, слушали сказку, рассказывали о котенке, рисовали его портрет! Спасибо вам, ребята! Вы молодцы!

Физкультминутка

Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)

Есть у киски ушки, (показывают ушки)

Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)

Лапки цап - царапки

Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)

Чтение фрагмента рассказа В. Г Сутеев «Три котёнка»

-Понравился вам рассказ?

Воспитатель: Ребята, какую сказку вы посмотрели?

Дети: Три котенка.

Воспитатель: Какие котята были?

Дети: белый, серый, черный

Воспитатель: Кого увидели котята?

Дети: Мышь

Воспитатель: Куда прыгнули за мышкой котята?

Дети: В муку.

Воспитатель: Какие вылезли котята из банки, почему?

Берет банку с мукой и предлагает опустить пальчики в муку.

Воспитатель: Какие стали пальчики? Белые, почему?

Дети: Потому что мука белая (Вытирают салфеткой)

Воспитатель: Поэтому и котята стали белыми.

Воспитатель: Увидев лягушку котята бросились за ней. Куда прыгнула лягушка?

Дети: В трубу.

Воспитатель: В самоварную трубу шёл дым и закоптил её, и там набралась сажа.

Вот у меня с трубы сажа (гуашь черного цвета, предлагает потрогать сажу, какие стали пальчики?

Дети: Черные.

Почему котята стали черными?

Воспитатель: Увидали котята в пруду рыбку, бросились в воду.

Помойте пальчики в воде. Какие стали пальчики?

Дети: Чистыми, мокрыми.

Воспитатель: Поэтому и котята стали, какими?

Дети: Котята стали чистыми, мокрыми.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

игровой метод

приё мы:

введение соревновательных элементов;

организация игровой ситуации;

появление объектов.

Групповые формы

Словесные методы

Приём чтение

Групповые формы

Демонстрация

Приё м: демонстрация иллюстраций

Словесные методы

Приём беседа, постановка вопросов

Прктические методы

Приём закончи предложения

Метод демонстрации

Приё м: демонстрация иллюстраций

Словесные методы

Приём беседа, постановка вопросов

Участвуют в игре, вспоминают содержание сказки, вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечаю на вопросы.

Дают ответы на вопросы, высказывают предположения.

Вспоминают содержание сказки, вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечаю на вопросы.

Овладение детьми умением взаимодействовать в процессе игровой деятельности,

Дети смогут предложить различные варианты ответов на проблемный вопрос

Ознакомление детей с заключительным фрагментом рассказа

Правильное восприятие содержания произведения

Дети выражают своё отношение к героям рассказа.

Составляют положительную характеристику героев.

Дети осознают основную идею произведения о возможности совершать добрые поступки, помогая другим людям

Обогащается словарный запас детей

Решение проблемного вопроса

3

Рефлексивно-корригирующий

Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия напомнить о появлении затруднения и решения проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению цели.

Дети, вам понравился рассказ?

А вы помните кто автор рассказа?

Вспомним, чем занимались на занятии?

Понравилось ли вам занятие?

Что больше всего запомнилось?

В книжный уголок я поставлю книгу с рассказами В. Г Сутеева, и вы сможете рассмотреть иллюстрации к его рассказам или взять домой почитать с родителями.

Словесные методы

Приём беседа, постановка вопросов

Групповые формы

Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают свое мнение.

Выполняется анализ деятельности, обобщается деятельность детей по достижению целей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Дружба и взаимопомощь» Разработка НОД по речевому развитию детей в средней группе по теме «Дружба и взаимопомощь» (по р. н. сказке «Петушок и бобовое зернышко»).

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию В. Г Сутеева «Три котёнка» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2022 в 16:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД