Получи документы

Методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству

Обухов Сергей Александрович
Методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству

Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную ра-боту опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений педагогической деятельности. Она призвана развивать у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики обучения и воспитания. Правовой основой наставничества в школе являются настоящее Положение, другие нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки специалистов образовательных учреждений. Показателем оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом в период наставничества.

Публикация «Методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству» размещена в разделах

Педагог постоянно работает над повышением профессионального мастерства, овладевает практическими навыками в занимаемой должности, совершенствует свой культурный и общеобразовательный уровень, учится правильно строить свои взаимоотношения с наставником и коллегами. Передовой педагогический опыт – это такое мастерство педагогов, которая дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании. Передовой педагогический опыт – это результат напряженного, а главное, творческого труда.

Критерии, по которым можно судить о наличии передового опыта :

– Актуальность, т. е. его соответствие тенденциям общественного развития. Педагог находит эффективные пути совершенствования, модернизации педагогического процесса в соответствии с требованиями общества к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

– Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности. Высокое качество знаний, значительные сдвиги в уровне воспитанности, в общем и специальном развитии детей.

– Рациональность, т. е. оптимальное расходование сил и средств педагога и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития. Нельзя считать передовым такой опыт, при котором высокий уровень знаний достигается за счёт перегрузки детей дополнительными занятиями, большим объемом заданий.

– Стабильность результатов учебно-воспитательного процесса. Сохранение заданного уровня результатов при изменяющихся условиях обучения и воспитания.

– Новизна. Отсутствие аналогов в практике педагогической работы.

– Значимость. Опыт представляет значимый интерес для определенных категорий специалистов.

– Эффективность. Позитивные качественные результаты использования в практике (по данным мониторинга).

– Научная обоснованность. Соответствие современным достижениям педагогики и методики.

– Воспроизводимость. Идеи обобщенного опыта должны быть применимы в массовой практике педагогической работы.

Методы изучения передового опыта :

Анализ документов: исследование результатов педагогической деятельности на основе мониторинга учащихся. Сравнение документов педагогического опыта с существующими рекомендациями с целью выявления нетрадиционных сторон в педагогической деятельности.

– Наблюдение. Метод наблюдения принесёт определенные результаты, если изучение опыта будет всесторонним, объективным и обоснованным.

– Сравнение. Метод исследования, сущность которого состоит в сопоставлении результатов.

Метод самооценки. Метод оценки личности самого себя, своих возможностей, качеств.

– Беседа. Её ценность, как метода исследования, состоит в том, что она даёт возможность непосредственного контакта с педагогом и учащимися, что позволяет глубже изучить все стороны учебно-воспитательного процесса.

– Изучение продуктов деятельности. Изучение умений и навыков учащихся, приобретённых в процессе учебно-воспитательного воздействия, их способ-ностей, интересов по результатам деятельности.

Используя перечисленные методы обработки фактического материала, педагогический опыт можно обобщить в следующих формах:

• доклад, статья, отчёт;

• буклет, плакат;

• компьютерные презентации, видеоролики;

• видеозаписи, магнитофонная запись;

методические разработки;

• программы, проекты.

Описание передового опыта имеет цель показать, чем именно он полезен, побудить к повторению и распространению инновации. Важно не только выявить и изучить опыт работы, но и уметь грамотно его представить не только на уровне учебного заведения, но и на муниципальных, региональных уровнях, конкурсах профессионального мастерства. Выявление, обобщение и распространение передового опыта молодого педагога способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы, побуждает искать новые творческие формы работы, применять их на практике.

Наставник, учитель физической культуры С. А. Обухов

Публикации по теме:

Методические рекомендации к портфолио 1. Титульный лист. Впишите фамилию, имя ребенка и дату начала ведения портфолио. Когда портфолио будет готово – проставьте здесь же дату.

Методические рекомендации «Рисуем пейзаж» Старшая группа Тема: Пейзаж Цель: Создание условий для работы с изо материалов, при изображении осеннего пейзажа. Задачи: 1. создать условия.

Фотоматериал к опыту работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников посредством наглядного моделирования»Фотоматериал к опыту работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников посредством наглядного моделирования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида города Унеча Брянской области Фотоматериал.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит.

Методические рекомендации по организации музея в ДОУМетодические рекомендации по организации музея в ДОУ Музей в детском саду не только приобщение детей-дошкольников к культурно-историческому наследию своей страны, но и живое развивающее пространство,.

Методические рекомендации по организации работы в Службе ранней помощи в ДОО Наш детский сад был выбран площадкой для организации Службы ранней помощи не случайно. Накоплен значительный опыт коррекционной работы,.

Методические рекомендации по вокалу ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ Часть I (составлено на основе вокального опыта педагогов-практиков) Очень важным для правильной.

Методические рекомендации по вокалу ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ Часть II Можно посоветовать на первых уроках упражнение «Унисон». Сначала предложить спеть всем.

Методические рекомендации по вокалу Основные этапы работы над вокальным произведением на музыкальных занятиях с учащимися общеобразовательных школ Первоначальный этап работы.

Приложения к опыту работы «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 06:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД