Папки-передвижки

Методический паспорт «Социально — коммуникативное развитие детей посредством здоровьесберегающих технологий»

Елена Осипова
Методический паспорт «Социально — коммуникативное развитие детей посредством здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт

План работы по методической теме

на 2021-22 учебный год

Педагог: Осипова Елена Эдуардовна

Тема: «Социально-коммуникативное развитие детей посредством здоровьесберегающих технологий»

Формы работы Для детей Для родителей

Месяц (игры, пособия – название и цель) (название, цель)

Д. и П. и С/р. и Консультации (беседы) и т. д.

Сентябрь

Публикация «Методический паспорт „Социально — коммуникативное развитие детей посредством здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

1. «Приветствие»

Ц: Учить дружному взаимодействию со сверстниками, развивать мелкую моторику.

2. «Ёжики и грибочки»

Ц: Развитие зрительного внимания, сосредоточенности, мелкой моторики рук. 1. «Добеги, дотронься»

Ц: Развивать активность детей, умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

2. «Воробышки и автомобиль»

Ц: Развивать умения ориентироваться и согласовывать свои действия с другими детьми по сигналу. 1. «Ведём куклу в детский сад!»

Ц: Поощрять участие детей в совместных играх, учить игровым действиям, коммуникации.

2. «В автобусе»

Ц: Учить детей игровым действиям. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. 1. «Игры с детьми на свежем воздухе»

Ц: Познакомить родителей с подвижными играми на прогулке.

2. «Пальчиковые игры младших дошкольников».

Ц: Развитие мелкой моторики

3. «Режим дня в жизни ребёнка»

Ц: Подвести к пониманию важности соблюдения режима дня для здоровья детей.

Октябрь

1. «Угадай, где позвонили»

Ц: Развитие слуха, восприятия и внимания, ориентирования в пространстве.

2. «Кому это нужно»

Ц: Закреплять знания детей о КГН, предметах личной гигиены, их назначении. Формировать навыки здорового образа жизни. 1. «Машины»

Ц: Развитие речи и моторики рук. Учить согласовывать свои действия с текстом игры, проговаривать текст хором, вместе со всеми.

2. «Карусели»

Ц: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, держась за руки вместе со всеми. Развивать дружелюбие. 1. «У нас дома гости»

Ц: Закреплять навыки культурного поведения. Показать способ ролевого поведения.

2. «Я звоню по телефону»

Ц: Побуждать детей объединяться в пары по 2 человека на основе симпатий, играть дружно. Развивать диалогическую форму речи.

1. «Здоровый образ жизни в ДОУ и в семье»

Ц: Знакомство с физкультурно-оздоровительными мероприятиями, направленными на укрепление здоровья часто болеющих детей.

2. «Артикуляционная гимнастика»

Ц: Знакомство с комплексом артикуляционной гимнастики, которую можно проводить с ребенком дома.

Ноябрь

1. Тактильные дощечки»

Ц: Развитие тактильной памяти, мелкой моторики, воздействие на умственный потенциал ребенка.

2. «Угадай, кто позвал?»

Ц: Развивать память, слуховое внимание. Учить детей определять на слух позвавшего ребёнка.

1. «Дружный круг»

Ц: Учить дружно взаимодействовать, формировать коммуникативные навыки в игре.

2. «Мыши водят хоровод»

Ц: Учить организованному поведению, развивать речь с движением. 1. «Представьте себе.»

Ц: Учить детей перевоплощаться, придумывать движения в соответствии с заданиями. Развивать воображение, фантазию

2. «Пожалей Катю»

Ц: Формировать заботливое отношение к окружающим. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 1. «Взаимодействие ребёнка и социума»

Ц: Объяснить значение ближайшего окружения во взаимодействии ребенка и социума, важность понимания социальных норм поведения.

2. «Безопасность ребёнка»

Ц: Информировать родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей на улице.

Формы работы Для детей Для родителей

Месяц (игры, пособия – название и цель) (название, цель)

Д. и П. и С/р. и Консультации (беседы) и т. д.

Декабрь

1. «Какое настроение?»

Ц: Знакомить с эмоциями, учить понимать их, называть по изображению на картинках и отображению в зеркале.

2. «Расскажем куклам знакомые потешки»

Ц: Учить рассказывать знакомые потешки. Создавать условия для налаживания контактов детей во время игры. Вызвать удовольствие. 1. «Игра в снежки»

Ц: Учить изготавливать бумажные комки, сравнивать их, кидать в цель. Дружно взаимодействовать друг с другом.

2. «Зайки белые стоят…»

Ц: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед, в координации движений.

Поощрять желание участвовать в совместной игре. 1. «В зимний лес мы пойдём, что увидим, что найдём?»

Ц: Вызвать удовольствие от совместной игры, развивать воображение, активизировать речь

2. «Сюрприз под ёлкой»

Ц: Ставить детей в ситуацию поиска, развивать логическое мышление, учить работать в команде сообща, дружно, без конфликтов. 1. «Бережём своё здоровье»

Ц: Знакомство родителей с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ для сохранения и стимулирования здоровья детей.

2. Профилактика короновируса у детей и взрослых.

Ц: Продолжать знакомить родителей с мерами профилактики короновирусной инфекции.

Январь

1. «Все мы очень разные: мальчики и девочки»

Ц: Расширять гендерные представления. Учить сопереживать, уступать и помогать друг другу.

2. «Паровозик для зверят»

Ц: Учить соблюдать правила игры, играть дружно по 2-4 чел. Развивать логическое мышление, внимание, речь детей.

1. «На большой лесной опушке собирались все зверушки…»

Ц: Вызвать радость от участия в игре, развивать умения ориентироваться в пространстве и имитировать движения животных.

2. «Мишка косолапый»

Ц: Учить детей имитировать движения медведя и произносить хором слова игры. Вызвать удовольствие от совместной игры. 1. «К врачу на приём»

Ц: Обучать способам ролевого поведения. Формировать заботливое отношение к окружающим. Учить детей в игре выполнять взаимосвязанные действия.

2. «В зоопарке у зверей»

Ц: Учить коллективно создавать постройки и договариваться в процессе игры, делиться игрушками. Играть дружно, без ссор.

1. «Значение утренней гимнастики в жизни ребёнка»

Ц: Донести до родителей значимость утренней гимнастики для здоровья.

2. «Активность ребёнка – залог его здоровья!»

Ц: Показать родителям необходимость двигательной активности для полноценного здоровья детей на примере подвижных игр на прогулке и в помещении.

Февраль

1. «Можно-нельзя»

Ц:Закреплять навыки культурного поведения, желание дружно играть, не ссориться, пожалеть, помочь, поделиться.

2.«Назови друга ласково»

Ц: Учить детей подбирать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением. Содействовать установлению добрых отношений. 1. «Птички в гнездышках

Ц: Развивать умение легко двигаться, быстро действовать по сигналу. Бегать врассыпную, не толкая друг друга.

2. «Самолёты»

Ц: Учить двигаться врассыпную, не сталкиваясь с другими. Вызвать эмоциональное удовольствие от игры, желание играть дружно вместе со всеми детьми.

1. «Строим куклам дом»

Ц: Воспитывать стремление поддерживать дружеские отношения, не ссориться, вместе пользоваться игрушками. Учить ладить друг с другом в совместной игре.

2. «Парикмахерская»

Ц: Учить игровому взаимодействию. Способствовать установлению добрых отношений между детьми. 1. «Физическое воспитание ребёнка в семье»

Ц: Показать важность физического воспитания, особенно на примере активного включения родителей в процесс здоровьесбережения детей.

2. «Как снять нервное возбуждение у ребёнка»

Ц: Проконсультировать родителей как успокоить ребёнка в случае стресса, снять напряжение, зажатость, излишнюю тревогу.

Формы работы Для детей Для родителей

Месяц (игры, пособия – название и цель) (название, цель)

Д. и П. и С/р. и Консультации (беседы) и т. д.

Март

1. «Помоги другому»

Ц: Учить детей оказывать посильную помощь другу. Воспитывать чуткость, отзывчивость, дружелюбие, заботу.

2. «Какой я был, каким я стал»

Ц: Формировать образ Я, представления о произошедших с ребёнком изменениях (стал большой, изменился, подрос). Развивать умение налаживать контакты с окружающими. 1. «Море волнуется»

Ц: Учить дружному взаимодействию. Развивать умение передавать своё эмоциональное состояние мимикой, позой, движением. Учить замирать по сигналу.

2. «Найди, что спрятано»

Ц: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве. Поощрять активность в процессе игры, умение дружно взаимодействовать с другими детьми. 1. «Семья»

Ц: Учить детей в игре проявлять заботливое отношение, внимание, отзывчивость к членам семьи. Совершенствовать навыки общения детей.

2. «Магазин»

Ц: Формировать навыки коммуникации, игровые действия, вежливое общению с людьми. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. 1. «Продуктивные способы воспитания»

Ц: Ознакомить родителей со способами воспитания ребенка для успешной социализации в обществе и его активного развития.

2. «Как повысить иммунитет ребёнка в весенний период?»

Ц: Информировать родителей: почему весной ослабевает детский иммунитет и как укрепить его?

Апрель

1. «Подарки друзьям»

Ц: Воспитывать чуткое, вежливое отношение к окружающим. Активизировать речь.

2. «Расскажи сказку»

Ц: Учить рассказывать знакомые сказки, выкладывая героев на магнитной доске. Воспитывать доброжелательность, желание выслушать товарища, принять участие в театрализации. 1. «Воробышки и кот»

Ц: Учить легко передвигаться по группе, не сталкиваясь, действуя по сигналу. Вызвать удовольствие от игровой совместной деятельности

2. «Поезд»

Ц: Учить двигаться, держась друг за друга и проговаривая хором текст игры. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам. 1. «Мы идём в театр»

Ц: Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Вызвать желание принимать участие в выступлении перед сверстниками, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты. Учить детей имитировать действия персонажей.

2.»Волшебный кузовок»

Ц: Развитие коммуникационных навыков. 1. «Играйте вместе с детьми»

Ц: Донести информацию о том, что игра является ведущей деятельностью для ребёнка, в которой происходит его психическое развитие, формируется личность ребёнка.

2. «Воспитание самостоятельности у ребёнка»

Ц: Познакомить родителей с технологией поддержки детской инициативы и самостоятельности.

Май

1. «Коврик примирения»

Ц: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

2. «Волшебный стул»

Ц: Воспитывать умения быть чутким, ласковым, внимательным. Активизировать в речи нежные, добрые слова в адрес другого ребёнка. 1. «И вот эдак, и вот так»

Ц: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей передавать эмоциональное состояние позой, мимикой, жестом,

движением.

2. «День – ночь»

Ц: Развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата. 1. «Магазин

вежливых слов»

Ц: Учить ладить друг с другом в процессе игры, воспитывать чуткость, доброжелательность.

2. «Мы играем с куклами»

Ц: Формировать умения выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия. Воспитывать доброжелательность. Формировать навыки коммуникации. 1. «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Ц: Информировать о роли естественных факторов природы в закаливании детского организма.

2. «Какой Ваш ребёнок?»

Ц: Донести индивидуальную значимость каждого ребенка (темперамент, психологическое, физическое развитие).Ознакомить с играми на развитие эмоциональной сферы.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический паспорт «Социально — коммуникативное развитие детей посредством здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 23:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический паспорт «Социально — коммуникативное развитие детей посредством здоровьесберегающих технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Осипова (УИ 807836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД