Елена Осипова
Методический паспорт «Социально — коммуникативное развитие детей посредством здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт
План работы по методической теме
на 2021-22 учебный год
Педагог: Осипова Елена Эдуардовна
Тема: «Социально-коммуникативное развитие детей посредством здоровьесберегающих технологий»
Формы работы Для детей Для родителей
Месяц (игры, пособия – название и цель) (название, цель)
Д. и П. и С/р. и Консультации (беседы) и т. д.
Сентябрь
Публикация «Методический паспорт „Социально — коммуникативное развитие детей посредством здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
1. «Приветствие»
Ц: Учить дружному взаимодействию со сверстниками, развивать мелкую моторику.
2. «Ёжики и грибочки»
Ц: Развитие зрительного внимания, сосредоточенности, мелкой моторики рук. 1. «Добеги, дотронься»
Ц: Развивать активность детей, умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
2. «Воробышки и автомобиль»
Ц: Развивать умения ориентироваться и согласовывать свои действия с другими детьми по сигналу. 1. «Ведём куклу в детский сад!»
Ц: Поощрять участие детей в совместных играх, учить игровым действиям, коммуникации.
2. «В автобусе»
Ц: Учить детей игровым действиям. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. 1. «Игры с детьми на свежем воздухе»
Ц: Познакомить родителей с подвижными играми на прогулке.
2. «Пальчиковые игры младших дошкольников».
Ц: Развитие мелкой моторики
3. «Режим дня в жизни ребёнка»
Ц: Подвести к пониманию важности соблюдения режима дня для здоровья детей.
Октябрь
1. «Угадай, где позвонили»
Ц: Развитие слуха, восприятия и внимания, ориентирования в пространстве.
2. «Кому это нужно»
Ц: Закреплять знания детей о КГН, предметах личной гигиены, их назначении. Формировать навыки здорового образа жизни. 1. «Машины»
Ц: Развитие речи и моторики рук. Учить согласовывать свои действия с текстом игры, проговаривать текст хором, вместе со всеми.
2. «Карусели»
Ц: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, держась за руки вместе со всеми. Развивать дружелюбие. 1. «У нас дома гости»
Ц: Закреплять навыки культурного поведения. Показать способ ролевого поведения.
2. «Я звоню по телефону»
Ц: Побуждать детей объединяться в пары по 2 человека на основе симпатий, играть дружно. Развивать диалогическую форму речи.
1. «Здоровый образ жизни в ДОУ и в семье»
Ц: Знакомство с физкультурно-оздоровительными мероприятиями, направленными на укрепление здоровья часто болеющих детей.
2. «Артикуляционная гимнастика»
Ц: Знакомство с комплексом артикуляционной гимнастики, которую можно проводить с ребенком дома.
Ноябрь
1. Тактильные дощечки»
Ц: Развитие тактильной памяти, мелкой моторики, воздействие на умственный потенциал ребенка.
2. «Угадай, кто позвал?»
Ц: Развивать память, слуховое внимание. Учить детей определять на слух позвавшего ребёнка.
1. «Дружный круг»
Ц: Учить дружно взаимодействовать, формировать коммуникативные навыки в игре.
2. «Мыши водят хоровод»
Ц: Учить организованному поведению, развивать речь с движением. 1. «Представьте себе.»
Ц: Учить детей перевоплощаться, придумывать движения в соответствии с заданиями. Развивать воображение, фантазию
2. «Пожалей Катю»
Ц: Формировать заботливое отношение к окружающим. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 1. «Взаимодействие ребёнка и социума»
Ц: Объяснить значение ближайшего окружения во взаимодействии ребенка и социума, важность понимания социальных норм поведения.
2. «Безопасность ребёнка»
Ц: Информировать родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей на улице.
Формы работы Для детей Для родителей
Месяц (игры, пособия – название и цель) (название, цель)
Д. и П. и С/р. и Консультации (беседы) и т. д.
Декабрь
1. «Какое настроение?»
Ц: Знакомить с эмоциями, учить понимать их, называть по изображению на картинках и отображению в зеркале.
2. «Расскажем куклам знакомые потешки»
Ц: Учить рассказывать знакомые потешки. Создавать условия для налаживания контактов детей во время игры. Вызвать удовольствие. 1. «Игра в снежки»
Ц: Учить изготавливать бумажные комки, сравнивать их, кидать в цель. Дружно взаимодействовать друг с другом.
2. «Зайки белые стоят…»
Ц: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед, в координации движений.
Поощрять желание участвовать в совместной игре. 1. «В зимний лес мы пойдём, что увидим, что найдём?»
Ц: Вызвать удовольствие от совместной игры, развивать воображение, активизировать речь
2. «Сюрприз под ёлкой»
Ц: Ставить детей в ситуацию поиска, развивать логическое мышление, учить работать в команде сообща, дружно, без конфликтов. 1. «Бережём своё здоровье»
Ц: Знакомство родителей с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ для сохранения и стимулирования здоровья детей.
2. Профилактика короновируса у детей и взрослых.
Ц: Продолжать знакомить родителей с мерами профилактики короновирусной инфекции.
Январь
1. «Все мы очень разные: мальчики и девочки»
Ц: Расширять гендерные представления. Учить сопереживать, уступать и помогать друг другу.
2. «Паровозик для зверят»
Ц: Учить соблюдать правила игры, играть дружно по 2-4 чел. Развивать логическое мышление, внимание, речь детей.
1. «На большой лесной опушке собирались все зверушки…»
Ц: Вызвать радость от участия в игре, развивать умения ориентироваться в пространстве и имитировать движения животных.
2. «Мишка косолапый»
Ц: Учить детей имитировать движения медведя и произносить хором слова игры. Вызвать удовольствие от совместной игры. 1. «К врачу на приём»
Ц: Обучать способам ролевого поведения. Формировать заботливое отношение к окружающим. Учить детей в игре выполнять взаимосвязанные действия.
2. «В зоопарке у зверей»
Ц: Учить коллективно создавать постройки и договариваться в процессе игры, делиться игрушками. Играть дружно, без ссор.
1. «Значение утренней гимнастики в жизни ребёнка»
Ц: Донести до родителей значимость утренней гимнастики для здоровья.
2. «Активность ребёнка – залог его здоровья!»
Ц: Показать родителям необходимость двигательной активности для полноценного здоровья детей на примере подвижных игр на прогулке и в помещении.
Февраль
1. «Можно-нельзя»
Ц:Закреплять навыки культурного поведения, желание дружно играть, не ссориться, пожалеть, помочь, поделиться.
2.«Назови друга ласково»
Ц: Учить детей подбирать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением. Содействовать установлению добрых отношений. 1. «Птички в гнездышках
Ц: Развивать умение легко двигаться, быстро действовать по сигналу. Бегать врассыпную, не толкая друг друга.
2. «Самолёты»
Ц: Учить двигаться врассыпную, не сталкиваясь с другими. Вызвать эмоциональное удовольствие от игры, желание играть дружно вместе со всеми детьми.
1. «Строим куклам дом»
Ц: Воспитывать стремление поддерживать дружеские отношения, не ссориться, вместе пользоваться игрушками. Учить ладить друг с другом в совместной игре.
2. «Парикмахерская»
Ц: Учить игровому взаимодействию. Способствовать установлению добрых отношений между детьми. 1. «Физическое воспитание ребёнка в семье»
Ц: Показать важность физического воспитания, особенно на примере активного включения родителей в процесс здоровьесбережения детей.
2. «Как снять нервное возбуждение у ребёнка»
Ц: Проконсультировать родителей как успокоить ребёнка в случае стресса, снять напряжение, зажатость, излишнюю тревогу.
Формы работы Для детей Для родителей
Месяц (игры, пособия – название и цель) (название, цель)
Д. и П. и С/р. и Консультации (беседы) и т. д.
Март
1. «Помоги другому»
Ц: Учить детей оказывать посильную помощь другу. Воспитывать чуткость, отзывчивость, дружелюбие, заботу.
2. «Какой я был, каким я стал»
Ц: Формировать образ Я, представления о произошедших с ребёнком изменениях (стал большой, изменился, подрос). Развивать умение налаживать контакты с окружающими. 1. «Море волнуется»
Ц: Учить дружному взаимодействию. Развивать умение передавать своё эмоциональное состояние мимикой, позой, движением. Учить замирать по сигналу.
2. «Найди, что спрятано»
Ц: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве. Поощрять активность в процессе игры, умение дружно взаимодействовать с другими детьми. 1. «Семья»
Ц: Учить детей в игре проявлять заботливое отношение, внимание, отзывчивость к членам семьи. Совершенствовать навыки общения детей.
2. «Магазин»
Ц: Формировать навыки коммуникации, игровые действия, вежливое общению с людьми. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. 1. «Продуктивные способы воспитания»
Ц: Ознакомить родителей со способами воспитания ребенка для успешной социализации в обществе и его активного развития.
2. «Как повысить иммунитет ребёнка в весенний период?»
Ц: Информировать родителей: почему весной ослабевает детский иммунитет и как укрепить его?
Апрель
1. «Подарки друзьям»
Ц: Воспитывать чуткое, вежливое отношение к окружающим. Активизировать речь.
2. «Расскажи сказку»
Ц: Учить рассказывать знакомые сказки, выкладывая героев на магнитной доске. Воспитывать доброжелательность, желание выслушать товарища, принять участие в театрализации. 1. «Воробышки и кот»
Ц: Учить легко передвигаться по группе, не сталкиваясь, действуя по сигналу. Вызвать удовольствие от игровой совместной деятельности
2. «Поезд»
Ц: Учить двигаться, держась друг за друга и проговаривая хором текст игры. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам. 1. «Мы идём в театр»
Ц: Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Вызвать желание принимать участие в выступлении перед сверстниками, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты. Учить детей имитировать действия персонажей.
2.»Волшебный кузовок»
Ц: Развитие коммуникационных навыков. 1. «Играйте вместе с детьми»
Ц: Донести информацию о том, что игра является ведущей деятельностью для ребёнка, в которой происходит его психическое развитие, формируется личность ребёнка.
2. «Воспитание самостоятельности у ребёнка»
Ц: Познакомить родителей с технологией поддержки детской инициативы и самостоятельности.
Май
1. «Коврик примирения»
Ц: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
2. «Волшебный стул»
Ц: Воспитывать умения быть чутким, ласковым, внимательным. Активизировать в речи нежные, добрые слова в адрес другого ребёнка. 1. «И вот эдак, и вот так»
Ц: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей передавать эмоциональное состояние позой, мимикой, жестом,
движением.
2. «День – ночь»
Ц: Развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата. 1. «Магазин
вежливых слов»
Ц: Учить ладить друг с другом в процессе игры, воспитывать чуткость, доброжелательность.
2. «Мы играем с куклами»
Ц: Формировать умения выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия. Воспитывать доброжелательность. Формировать навыки коммуникации. 1. «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Ц: Информировать о роли естественных факторов природы в закаливании детского организма.
2. «Какой Ваш ребёнок?»
Ц: Донести индивидуальную значимость каждого ребенка (темперамент, психологическое, физическое развитие).Ознакомить с играми на развитие эмоциональной сферы.