Получи документы

Конспект занятия «В гостях у сказки»

Елена Лапина
Конспект занятия «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4

Чановского района Новосибирской области

Методическое пособие

«В гостях у сказки»

Подготовила: Лапина Елена Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

р. п. Чаны

2018г

Программное содержание:

Закрепление в памяти детей знакомой сказки;

Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

Создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;

Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;

Развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить понятие: народная сказка;

Познакомить детей с разными видами сказок : волшебные, бытовые, сказки о животных и др.

Развивающие: Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра;

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизация;

Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Атрибуты:Сказочныепанно,Дидактическийковрик,Теремок,Костюмы,Лавочк. Используемаялитература:Хрестоматия «Читаем в 3 года»;«Театрализованные игры в детском саду», Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. ;«Играем в сказку», Шорохова О. А. Музыка: Песня «Приходи, сказка Ю. Ким.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и становятся в круг.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Вот пришёл и сказки час.

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Ребята, вы любите сказки? Тогда приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок, в путь!

(Музыка звучит)

По тропинке дети шли

И мешок в пути нашли

А мешочек не простой

Он волшебный – вот какой!

Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

II. Основная часть.

Письмо загадочное, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку попали, а в помощь нам загадки.

1. Упражнение «Отгадай загадки»

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса

Где ты, рыжая (лиса).

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это?. (лягушка)

Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость и реветь

Как зовут его?. (медведь)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый.. (волк)

Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык-тык (заяц).

Кто под полом таится,

Кошки боится (мышь).

Молодцы, все загадки отгадали. А вы догадались из какой сказки все эти герои? Правильно. Эти герои из сказки «Теремок»

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю!

Назовите сказки которые вы знаете.

«Колобок»,«Курочка Ряба»,«Репка»,«Волк и 7 козлят»,«Кот, петух и лиса»,

«Гуси-лебеди»,«Теремок»,«Маша и медведь», «Три медведя»,«Заюшкина избушка» и др.

Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну раз вы много сказок знаете, значит сможете ответить, как называли героев в сказке «Теремок»? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок-серый бочок.)

Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку.

Сказочная зарядка.

Книга открывается,

Сказка начинается

(вытягиваем руки вперед ладошками вместе и медленно разводим их в стороны)

Чтобы Ванечке напиться, Наклонился он к копытцу. Ах, скажите, где ребенок? Рядом маленький козленок!

(наклоны вперед, разводим руки в стороны, показываем «рожки» и по –козлиному мекаем)

Ох, как короб мой тяжел, Много я, медведь,прошёл, Сяду, сяду на пенек, Съем горячий пирожок

(идем вразвалочку «медвежьей» походкой. Приседаем и начинаем перебрасывать воображаемый горячий пирожок с ладошки на ладошку, дуем на него)

Скачет всадник на коне, На волшебном скакуне, Через горы и леса- Вот такие чудеса!

(руки на пояс, прыгаем и скачем)

Книга закрывается, Но сказка продолжается.

(разводим руки в стороны и медленно смыкаем ладошки перед собой)

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Дети садят на стулья

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери на лесной поляне.

Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысок живет?

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Вот по полю лягушка-квакушка скачет, остановилась и спрашивает.

Терем- теремок! кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка, а ты кто?

Я лягушка-квакушка!

Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка к мышке в теремок. Стали они жить-поживать, да на музыкальных инструментах играть.

Прискакал зайка-попрыгайка, у дверей остановился, говорит.

Терем- теремок! кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка!

Я – лягушка-квакушка! А ты кто?

Я – зайка-попрыгайка!

Иди к нам жить.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок!

Вот по полю лисичка бежит

И вдруг видит, теремочек стоит.

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайка-попрыгайка. А ты кто?

Я, лисичка-сестричка.

Иди к нам жить. И стало их теперь четверо.

А мимо пробегал волк-зубами щёлк, увидал он теремок и спрашивает: «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?»

Я лягушка -квакушка, я мышка-норушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, а ты кто?

А я волк зубами щёлк.

Иди к нам жить.

И стали они жить впятером.

Вот пришёл к терему мишка-косолапый,стучится

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я лягушка -квакушка, я мышка-норушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волк зубами щёлк.

А ты кто?

А я мишка-косолапый.

Иди к нам жить.

Полез мишка в теремок. Лез – лез - никак не мог влезть и говорит: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет не раздавлю.

Ну так полезай!

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Не плачте, мы сейчас новый теремок построим.

Физ - минутка: «Строим дом».

(Из больших пластмассовых модулей дети строят теремок)

Построили они новый теремок, большой и красивый, и стали жить в нём все вместе.

Ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо.

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, молодцы,

Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 13:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД