МААМ-картинки

Методы активизации семьи в условиях современного дошкольного образования

Елена Манухина
Методы активизации семьи в условиях современного дошкольного образования

Методы активизации семьи в условиях современных требований дошкольного образования.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку; открывать сильные и слабые стороны развития и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

Публикация «Методы активизации семьи в условиях современного дошкольного образования» размещена в разделах

На наш взгляд, необходимо создавать единую воспитательную среду, которая подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью наилучшего психологического самочувствия ребенка, а также для его успешной социализации.

Можно выделить несколько типов родителей:

1. Инициативные (позитивно-настроенные, всегда выполняют просьбы педагога, участвуют во всех мероприятиях);

2. Отзывчивые (готовы помочь, выслушать, «готовы на разговор» с педагогом, внимательно относятся к нуждам других).

3. «Равнодушные» (пассивные, вежливо слушают педагога, не высказывая своего мнения, просьбы не выполняют;

4. Негативно настроенные (склонные к конфликтам, рассматривают детский сад «нам все должны»)

5. Гипертревожные (недоверчивые, настороженные, склонные к постоянному контролю)

Задачи педагога:

-создание родительского актива;

-направление инициативы;

-привлечение к различным формам работы.

-стимулирование родителей к изменению своего отношения;

-создание социально-педагогических условий для преодоления отчуждения родителей.

В своей работе мы применяем следующие формы работы с родителями.

Индивидуальные беседы, консультации

К индивидуальным формам работы относятся педагогические беседы с родителями, консультации; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей, и педагога. В результате беседы и консультирования мы имеем возможность решать индивидуальные затруднения родителей; знакомить с успехами и проблемами ребенка, родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей на тему: «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду» Информирование родителей

об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.

Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей

Так же мы регулярно проводим родительские собрания, которые позволяют нам создавать родительский актив, укреплять тенденции к выработке родителями совместных решений, исключать формирование ошибочного мнения о некоторых аспектах жизни детей в детском саду. На родительских собраниях мы имеем возможность обсудить различные проблемы.

Мы проводим различные выставки и конкурсы, которые помогают формировать чувства причастности к жизни группы, к ДОУ, создают необходимость общения с ребенком.

Конкурс. Герб семьи.

Регулярно проводим праздники, которые позволяют преодолевать родительское сопротивление, формировать позитивное отношение к детскому саду.

21 ноября 2014 года в нашей группе состоялся осенний праздник Капустник. Главными участниками капустника были не только дети, но и родители, ведь это совместное мероприятие. Во время праздника ребята пели песни, водили хороводы и соревновались с родителями в различных эстафетах. «Веселый капустник» прошел на ура! Никто из присутствующих на празднике не заметил, как пролетел целый час в стенах музыкального зала. А закончился праздник чаепитием с вкусными румяными капустными пирогами.

На Старый Новый год у нас прошло мероприятие «5 ключей от сундука» Очень приятно отметить то, что именно родители с большим интересом и ответственностью посещали репетиции, готовили костюмы, помогали в оформлении зала. А какие они были активные, артистичные, веселые. Родители подготовили для детей инсценировку сказки, участвовали отдельной веселой командой во всех эстафетах и конкурсах. Дети с гордостью отмечали участие своих родителей и благодарно откликались на эмоции.

Так же в своей работе мы используем информацию для родителей.

• Информационная папка группы;

• Представление информации на информационном стенде. Например, в своей работе мы используем следующие консультации для родителей 1. «Готовим будущего первоклассника» консультируем по таким вопросам, как что такое «готовность к школе», личностная, интеллектуальная готовность ребенка к школе, режим будущего школьника.

2. Правила безопасности на улице и дома.

3. Роль семьи в воспитании ребенка.

4. Здоровый образ жизни.

5. Права ребенка.

• Информация о работе группы на сайте и на страницах группы Вконтакте

Мы проводим спортивные праздники, субботники, экскурсии, которые позволяют «включить» родителей в жизнь детского сада, содействуют оптимизации детско-родительских отношений за счет совместного позитивного переживания.

15 февраля состоялся конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

Эти соревнования замечательны не только тем, что их участники демонстрируют свою силу и ловкость, очень важно, что членов семьи объединяет воля к победе. Волнение чувствовалось уже на построении. Соперники пожали друг другу руки и, проведя жеребьевку, заняли свои места на старте. Капитанами во всех командах были, конечно же, дети. И это не могло их не радовать.

Конкурсанты поучаствовали в различных конкурсах: бег со снежком, катание на санках, бег на лыжах, сбивание кеглей валенком. Праздник завершился награждением и сладкими призами. Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций!

Таким образом, на данный момент у нас в группе создан прекрасный детский и родительский коллектив с чувством взаимопомощи, творческой инициативы, откликающийся на различные методы работы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_koti6.ppt | 20662 Кб
 
Публикации по теме:

Педсовет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарты – социальная конвенциональная норма,.

Проблема взаимодействия семьи и педагогов ДОУ в условиях стандартизации дошкольного образования В статье рассмотрены проблемы воспитания, развития ребенка в условиях взаимодействия дошкольной организации и семьи. Определены основные.

«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Профессия медсестра» Цель: Закрепить знание детей о работе медсестры. Воспитание интереса и уважения к ее труду. Задачи: Учить.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Тест для педагогов «Методы и приемы активизации познавательной деятельности дошкольников» «Методы и приемы активизации познавательной деятельности дошкольников» Уважаемый коллега, напротив каждого утверждения поставь соответствующий.

Консультация «Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования» Морякова М. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок» г. Губкин Белгородская область Воспитание маленького.

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Концепция модернизации российского.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, это мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, Чтобы они жили лучше.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы активизации семьи в условиях современного дошкольного образования
Опубликовано: 30 января 2016 в 22:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД