Папки-передвижки

Методы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями

оляс любовь ивановна
Методы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Методы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями

Процесс формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями значительно отличается от аналогичного процесса у обычных детей по причине недостаточности познавательной деятельности, которая обусловлена психическим недоразвитием особенных детей.

Публикация «Методы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

В педагогике не существуют универсальных методов, изучающих развитие социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями, так как критерии определения степени развития гибкие и зависят от возраста ребенка и характера заболевания.

В своей работе я использую следующие методы формирования социально-бытовых умений и навыков : развивающие и практические занятия, беседы, наблюдения, дидактические, имитирующие и сюжетно - ролевые игры, прогулки, наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и фильмов, общение со сверстниками, метод моделирования проблемных ситуаций.

На развивающих и практических занятиях проходит обучение социально-бытовым умениям и навыкам с помощью взрослого. Зачастую в начале обучения у ребенка с интеллектуальными нарушениями действия совместно со взрослым вызывают неприятие. Главная задача педагога - создать положительное отношение к совместным действиям. Это самый действенный метод. На данном этапе помогает тактильный контакт и доброжелательное общение. Но это не означает, что педагог должен давать слабину в своих требованиях к ребенку. Например, взрослый показывает, как правильно нанизывать кольцо на пирамидку, и чтобы привлечь внимание ребенка, хлопает в ладоши. Постепенно педагог уменьшает свою деятельность, тем самым дает возможность ребенку самому проявить активность в нанизывании кольца. Если данный этап совместных действий пропустить, то усвоить другие способы общественного опыта ребенку будет тяжелее.

Задания на занятиях подбираются с учетом возможностей и уровнем развития ребенка. Одни дети могут справиться самостоятельно, а другие с помощью взрослого.

Для того, чтобы заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, на занятия часто приходят сказочные герои, которым нужно помочь в какой-либо деятельности (например, поможем Незнайке застегнуть пуговицы или кукла Маша просит сделать ей прическу и др.) Дети с удовольствием стараются помочь любимому герою, повторяя действия за взрослым или с помощью взрослого. Обязательным условием является проведение беседы в конце занятия (зачем нужно расчесывать волосы, застегивать пуговицы, стирать одежду и др.)

Интересно и познавательно проходит дидактическая игра «Бумажная кукла». Это распечатанная фигурка куклы, к которой прилагается комплект одежды. Детям нравится подбирать для куклы одежду по сезону или по какому-либо поводу, празднику. Куклу можно использовать как при изучении новой темы, так и для закрепления по уже пройденным темам.

В своей работе особое внимание уделяю художественной литературе, которая доступна для восприятия ребенка с интеллектуальными нарушениями. Детские произведение воздействуют на чувства ребенка, способствуют развитию восприимчивости, эмоциональности. Например, детям интересен литературный сюжет «Мойдодыр», «Федорино горе» и др.

Успешность овладения социально-бытовыми умениями и навыками у детей с интеллектуальными нарушениями можно определить способностью детей применять их в разных бытовых ситуациях. Для этого на занятиях и в режимных моментах применяю метод моделирования проблемной ситуации. Данный метод позволяет закрепить и расширить представления о различных сферах жизни и быта людей.

Способствуя формированию социально-бытовых умений и навыков, педагог ежедневно должен мотивировать ребенка на овладение элементарными действиями, создавать ситуацию успеха. Взрослый является примером для подражания для особенного ребенка.

Таким образом, система по формированию социально-бытовых навыков представляет собой целенаправленную организацию деятельности детей с интеллектуальными нарушениями по усвоению ими необходимых социально-бытовых умений навыков. В процессе ежедневных практических занятий дети приобретают практические умения и навыки для успешной адаптации в социуме.

Публикации по теме:

«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков «В гостях у повара» Образовательная область: «Социализация» Цель: расширить представления детей о профессии повара, формировать познавательную.

Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 летДиагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет Аппликация, как вид продуктивной деятельности, достаточно сложен для детей. Необходимо владеть главным инструментом - ножницами, чтобы.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 12 августа 2022 в 21:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем оляс любовь ивановна (УИ 1976909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД