Лучший педагог года

Методы и методики обследования образовательных областей (младшая группа)

Ольга Стукалова
Методы и методики обследования образовательных областей (младшая группа)

Методы и методики обследования образовательных областей (младшая группа

1. Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям.

Анкетирование родителей;

- тематические беседы;

- игровые упражнения;

- игры;

- театрализованная деятельность;

- изучение традиций.

Ознакомление с миром природы.

Наглядные: Наблюдение организуется при ознакомлении детей с растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе, они проводятся на занятиях и на экскурсиях, на прогулках и в уголке природы.

Рассматривание картин и видеофильмов

Практические методы

Публикация «Методы и методики обследования образовательных областей (младшая группа)» размещена в разделах

Дидактические игры - в дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.

Настольно-печатные игры: «Чьи детки на ветке», «Овощи и фрукты»,

Словесные игры «Кто летает, бегает, прыгает», «Нужно - не нужно» - проводятся с целью закрепления знаний.

Подвижные игры природоведческого характера - связаны с подражанием, повадкам животных, их образу жизни. «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик».

Труд в природе – организуют в форме индивидуальных и коллективных поручений.

Словесные методы

Рассказ воспитателя,беседа.

Чтение художественной литературы – детская природоведческая книга используется педагогом, прежде всего в воспитательных целях.

Формирование элементарных математических представлений

1 Наглядные (использование наглядного материала).

2 Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3. Предметный метод

Дидактические игры

4 Поощрение.

5. Индивидуальный подход.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1. Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество).

2. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность.

3. Словесный.

Объяснение, разъяснение, беседа, внушение, пример;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:

упражнение, приучение, педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации;

Методы стимулирования поведения и деятельности (мотивация).

Показ и объяснение

Игровые приемы

Развитие детского творчества

1. Словесный, наглядный,

Анализ результатов творчества взрослым и детьми.

Приобщение к изобразительному искусству Словесный,наблюдение, наглядный. Дидактические игры.

Использование иллюстраций, художественного слова, фольклора, книг, бесед, инсценировок

Конструктивно -модельная деятельность

Словесный, наглядный, наблюдение

-метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности.

Развитие музыкально-художественной деятельности

Наглядные, словесные, наблюдение.

1) восприятие музыки;

2) пение;

3) музыкально-ритмические движения;

4) игра на детских музыкальных инструментах.

3. Речевое развитие

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности: Беседы, наглядный.

Чтение или рассказывание воспитателя по книге или наизусть. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей.

Чтение стихов, потешек, коротких рассказов повторяется чаще.

Художественная литература

Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Дидактические и словесные игры

Педагогические ситуации

Тематические выставки в книжном уголке и центре

4. Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Методы : Наблюдения,эмоционально-выразительное чтение художественной литературы,беседы-рассказ с использованием иллюстративного материала о труде взрослых, рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в стране, составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни; индивидуальные беседы с детьми)

эмоционально-выразительное чтение художественной литературы, беседы-рассказ с использованием иллюстративного материала о труде взрослых, рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в стране, составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни; индивидуальные беседы с детьми)

Методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности.

игра с одним ребенком, выполнение ведущей или второстепенной роли. оказание детям помощи в реализации знаний, полученных на НОД, путем предложений, напоминаний, советов, подбора игрового материала, беседы-разговора по поводу замысла игры, развития ее содержания, подведения итогов.

Методы связанные с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовлению игрушек. В эту группу входят такие методы и приемы, как совместное выполнение воспитателем и детьми построек; рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования; использование фотографий детских построек, схем, таблиц

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками взрослыми.

Методы формирования сознания личности (убеждение) : рассказ, объяснение, разъяснение, беседа, внушение, пример;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, приучение, педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации;

Методы стимулирования поведения и деятельности (мотивация) : соревнование, поощрение, наказание.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Наглядные, словесные.

В нашей группе сложилась хорошая традиция празднования государственных праздников:

- День защитника Отечества;

- День матери,

- День ГОРОДА

Ознакомление детей с государственной и символикой.

Самообслуживание, самостоятельность,

трудовое воспитание - личный пример взрослых

- непосредственно образовательная деятельность

- показ, объяснение,беседы,

- пояснение, поощрение

-упражнения в действиях

- дидактические игры

- потешки,игровые приемы

- стихотворения

- пословицы, поговорки

-- викторины, развлечения

- прием повторения

пропаганда здорового образа жизни. Она осуществляется в наглядной форме:

- через оформление различных стендов

- индивидуальные беседы

- родительские собрания

Словесный (беседа,

наблюдение

Формирование основ безопасности.

Словесные,наглядные,наблюдение.

Занятия физкультурой, прогулки,

• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

• Бережное отношение к окружающей среде, к природе

• Формирование понятия "не вреди себе сам"

5. Физическое развитие

Накопление и обобщение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). наблюдения, дидактические игры,

анкетирование родителей по результатам работы, беседы.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в работе логопеда через совместную деятельность со специалистами ОУ «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ОУ»Федеральные государственные образовательные.

Циклограмма реализации образовательных областей в процессе детской деятельности 7.30-8.00 Прием детей, игры, общение, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями. («Социализация, развитие общения, нравственное.

Циклограмма реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в первой младшей группе 7.30-8.00 Прием детей (взаимодействие с родителями, «Социально-коммуникативное); беседы с детьми («Речевое развитие», «Познавательное развитие»);.

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД (из опыта работы, старший возраст) Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте.

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» .

Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор» Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят.

Консультация на тему: «Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности» Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Презентация образовательных областей по ФГОС в старшей группе Предварительная работа: пополнение физкультурного центра разнообразным инвентарем (скакалки, обручи, разного размера мячи и т. д., взаимосвязь.

Реализация ФГОС в ДОО. Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей Реализация ФГОС в образовательных организациях СЗУ: Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей на основе.

Отражение психологического сопровождения образовательных областей в рабочей программе педагога-психолога Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов –психологов ДОУ по освоение основных положений, понятий и принципов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и методики обследования образовательных областей (младшая группа)
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 15:42
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД