Лучший педагог года

Мнемотаблицы при заучивании стихотворений и составлении рассказов (2 фото)

Эльмира Кильджи
Мнемотаблицы при заучивании стихотворений и составлении рассказов

МНЕМОТАБЛИЦЫ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ И СОСТАВЛЕНИИ РАССКАЗОВ.

Дети любят стихи, рассказы, сказки, слушают их с большим удовольствием, но не все могут их быстро запомнить, у некоторых детей запоминание вызывает трудности. Используя прием мнемотехники, направленный на наглядно – образное мышление детей дошкольного возраста, обеспечивает эффективное запоминание.

Публикация «Мнемотаблицы при заучивании стихотворений и составлении рассказов» размещена в разделах

Мнемотехника – «искусство запоминания», система методов и приемов, сохранение и воспроизведение информации. Данный метод широко используется в современной дошкольной педагогике. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал, в форме мнемотаблиц и схем моделей.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация в форме картинок, символов, цифр, букв, рисунков. Главное, чтобы изображения были просты и понятны детям. Мнемотаблица быстро помогает запомнить логическую последовательность символов и заучить стихотворение, либо запомнить небольшой рассказ.

Этапы составления рассказа по мнемотаблице:

Первый этап: воспитатель в форме игры знакомит детей с рассказом, рассматривает с детьми таблицу и разбирает то, что изображено в каждой ячейке. Дети и сами могут объяснить или угадать значение того или иного символа или картинки. А возможно и рисовать в ячейках во время обсуждения.

Второй этап: коллективное или индивидуальное рассказывание с опорой на мнемотаблицу (на конкретные символы); неоднократное повторение с опорой на составленную ранее схему.

«На одной неизвестной планете жил да был робот по имени Вилли. Отправился он путешествовать на Землю. Он узнал много чего: там живут человечки, носят непонятную одежду, живут в смешных домах, едят неизвестную, но вкусную пищу, ездят на интересных машинах. Вилли обрел друзей. Вернулся он домой с искрящимися глазами и улыбкой на лице!»

Мнемотаблицы при заучивании стихотворений и составлении рассказов

«Однажды утром девочка Женя пошла в лес за грибами и ягодами. Кустик за кустик, деревце за деревце, насобирала полную корзину. По дороге Женя играла с белочками, помогла жучку перевернуться, выпавшего птенца положила в гнездо. Но не заметила, как наступила ночь. А забрела она в самую чащу. Заплакала девочка. Слетелся на ее плачь рой ночных мотыльков. За ее любовь к животным и насекомым осветили они дорогу домой. Возле дома Женю ждали взволнованные родители. Они ее обогрели, напоили горячим чаем и спать уложили. На утро дочка рассказала им свою историю».

Фото №1 МНЕМОТАБЛИЦЫ ПРИ
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» Цель: реализация практических аспектов метода наглядного.

Мастер-класс «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Тема «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». План 1. Презентация материалов по теме:.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Мнемотаблицы стихотворений о весне для заучивания Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запо-минания». Это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

НОД в средней группе с использованием мнемотаблицы «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Солнышко» НОД в средней группе с.

Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Конспект занятия Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: Обучение рассказыванию:.

Pаучивание стихотворения Н. В. Нищевой «Компот» (с помощью мнемотаблицы) Цель: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением Н. В. Нищевой «Компот» Задачи: Образовательные:.

Практические рекомендации для воспитателей при составлении игровой картотеки Разные авторы по- своему рассматривают классификацию игр и дают определение самого понятия «игра». Разрабатывая игровую деятельность в рамках.

Заучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицыЗаучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицы Мнемотаблица для заучивания стихотворения. Как часто родители детей,а порой и мы воспитатели жалуемся на то, что дети плохо запоминают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотаблицы при заучивании стихотворений и составлении рассказов
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 13:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД