Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в группе раннего возраста «В гостях у Колобка»

Латышева Олеся Михайловна
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в группе раннего возраста «В гостях у Колобка»

Модель образовательной деятельности по развитию связной речи в группе раннего возраста «В гостях у колобка»

Цель: развитие связанной речи у детей раннего возраста, через чтение художественной литературы

Задачи:

- знакомить с русской народной сказкой «Колобок»;

- формировать умение детей слушать, слышать и отвечать на вопросы по сюжету сказки;

- побуждать детей к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в группе раннего возраста „В гостях у Колобка“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания;

- воспитывать у детей чувство сопереживания герою.

Оборудование: резиновая игрушка колобок, игрушка лиса, корзинка с угощениями.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке, игра «Спрятаться от Лисы».

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель:

Подойди ко мне, дружок!

Соберёмся все в кружок

Мы за руки все возьмёмс.

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)

Воспитатель:

- К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?

Он от дедушки ушёл.

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый (колобок)

Воспитатель:

- Верно, дети, это колобок! (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: правильно, в русской народной сказке «Колобок». А как он появился? Его слепила бабушка из муки.

Воспитатель: а как она его лепила? Давайте, ребята мы с вами вспомним и слепим колобка!

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель: а вот и он! Наш гость колобок! Посмотрите, какой замечательный он у нас получился.

(Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка)

Воспитатель: а какой у нас колобок? Ребята, опишите нашего гостя.

(Дети проговаривают за воспитателем круглый, румяный, вкусный, красивый, добрый, ароматный, весёлый, мягкий, подвижный.)

Воспитатель: молодцы! А ещё он умеет петь красивую песенку. Давайте вспомним какую?

Дети с воспитателем поют песню колобка :

Я - колобок, я - колобок,

Румяный бок, румяный бок!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!

Воспитатель: ребята, посмотрите, а колобок куда-то пропал? Он наверное в лес укатился?

(Воспитатель прячет колобка).

Воспитатель:

- А, давайте, мы с вами пойдём в лес и вернём колобка обратно. Чтобы он не потерялся или его не съели. А с собой, чтобы нам не проголодаться возьмём корзинку с угощениями.

(Дети встают со стульчиков)

Физкультминутка «Лесные жители»

Зайка прыгает вот так: прыг-скок, прыг-скок!

А за ним и серый волк зубами щёлк- щёлк, щёлк-щёлк!

Переваливаясь важно мишка по лесу идёт

И под нос себе ревёт.

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель:

- Ребята, а кого мы с вами не назвали в нашем стишке? И кого не показали?

Воспитатель:

- Правильно. Лисичку.

(Воспитатель достаёт игрушечную лису и предлагает поиграть в подвижную игру «Лиса и колобок»)

Правила игры:

Колобки (дети) играют на полянке, а лиса (воспитатель с игрушкой) их хочет съесть «А лисичка голодна, хочет скушать колобка Колобки (дети) должны вовремя убежать на свои стульчики от лисы (проигрываем 2-3 раза, после игры дети остаются на стульчиках.)

Воспитатель:

- Вот и колобок нашёлся, посмотрите, ребята, на пеньке сидит и плачет. Что ты плачешь, колобок? Он, наверное, боится, что лиса его съест.

Воспитатель:

- Не плачь, колобок, мы не дадим тебя в обиду. Не станет есть тебя лисичка. У нас корзинка есть с угощениями. Угостим лисичку, ребята? И тогда она будет сытая и довольная.

(Воспитатель отдаёт лисе корзинку с угощениями.)

Воспитатель: ой, колобку тоже домой пора! А то бабушка и дедушка переживают. До свидания, колобок! В следующий раз будь внимательнее и не убегай из дома!

Воспитатель: вот и нам пора прощаться! А напоследок, вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил? И где мы побывали с вами? Кого встретили? Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в группе раннего возраста «В гостях у Колобка»
Опубликовано: 29 января 2024 в 14:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД