Модель НОД по лепке из соленого теста «Хлебобулочные изделия»

Ирина Баланда
Модель НОД по лепке из соленого теста «Хлебобулочные изделия»

Возраст детей – 4-5 лет (средняя группа).

Целевые ориентиры (в соответствии с ФГОС)

1. Развитие воображения и творческой активности. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей.

Задачи:

1. Закреплять навыки детей раскатывать колбаску и шарики из солёного теста между ладонями круговыми движениями и сплющивать его ладонями для изображения предметов круглой и овальной формы.

2. Отрабатывать навык отламывания комочка теста от целого куска. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

3. Формировать коммуникативные навыки. Расширять и активизировать словарь по теме: раскатывать, сплющивать, мягкое тесто, хлебобулочные изделия, бублики, баранки, батон, булка хлеба, пекарь, магазин, продавец.

4. Воспитывать положительные эмоции в процессе занятия, формировать стремление к аккуратности, опрятности во время лепки. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду старшим и бережное отношение к хлебу.

Материалы: фартуки, доски (коврики для лепки, стеки, поднос, клеенка прозрачная на стол, солёное тесто, влажные салфетки, проигрыватель.

Есть много рецептов теста.

1 рецепт:

- мука - 2 стакан,

- соль - 1 стакан,

- масло растительное - 1ст. ложка,

- обойный клей (сухой) – 1 ст. ложка,

- вода – полстакана.

Нужно хорошо смешать и вымесить на доске все компоненты, чтобы получилась однородная мягкая масса, и убрать тесто в холодильник примерно на 2 - 3 часа (в полиэтиленовом пакете). После этого тесто станет более эластичным, и из него удобнее лепить.

Можно добавить пищевых красителей.. Лучше всего развести выбранную краску в небольшом количестве воды и добавить ее в смесь муки и соли.

Предварительная работа: лепка из соленого теста различных фигурок, дидактическая игра «Профессии», рассматривание хлебных изделий, беседы о бережном отношении к хлебу и о важности хлеба в жизни человека.

Модель НОД:

1 этап (подготовительный):

Дети находятся в игровом уголке и занимаются свободной деятельностью. Неожиданно в игровой уголок младший воспитатель закатывает тележку, наполненную атрибутами для сюжетно – ролевой игры «Магазин» (муляжи фруктов и овощей; муляжи молочных пакетов, шоколадные и конфетные упаковки и пр.).

Дети начинают замечать постепенно изменения в группе. Они приближаются к тележке и начинают рассматривать предметы. Воспитатель в этот момент тоже замечает тележку и обращается к детям:

- Ребята, а что это у нас появилось в группе? (тележка с игрушками).

- Что там лежит? (шоколадки, сырные баночки, пачки от фруктовых соков).

- Интересно, как использовать можно эти предметы? (играть с ними)

- Во что же можно поиграть нам с вами? (в «Магазин» или «Дочки - матери»)

- А во что же вы хотите играть? (давайте поиграем в «Магазин»)

- Интересно, в каком магазине продаются все эти продукты? (в «Продуктовом»).

- Смотрите, какой большой выбор продуктов будет в нашем магазине. Но мне кажется, что еще чего-то не хватает…Очень важного в нашем питании…Но никак не могу понять, чего же ….(хлеба).

- Спасибо за подсказку! Что же нам теперь делать. Ведь без хлеба нам никак нельзя. Хлеб – всему голова. Но из чего же нам сделать хлеб? (предложения детей – самим сделать).

- Вы знаете, ребята, у меня вот как раз есть кусочек теста. Оно не простое, а соленое! Это значит, что оно сделано из муки и соли. Еще его называют МУКОСОЛЬКОЙ! Посмотрите на него. (дети его рассматривают, окружив воспитателя).

- Что вы можете о нем сказать? Какое оно? (мягкое).

- Из чего я его сделала? (из муки и соли).

- У вас отличная память! Поэтому это тесто есть нельзя. Я его приготовила специально для лепки, как из пластилина мы с вами лепим.

2 этап (основной):

- Желающие лепить из теста булки, баранки, бублики, батоны, улитки, выбирайте себе место поудобнее. Садитесь там, где вам нравится больше всего.

-Кому не удобно сидеть? (всем удобно). Воспитатель присаживается где-нибудь рядом с детьми на уровне их «глаз.

- Как вы думаете, как можно слепить из мукосольки хлебушек и батон? (раскатать колбаску между ладонями и сделать стекой полоски – это батон; или сделать кубик маленький – это хлеб).

- Правильно. А как нам быть с бубликами и баранками? (раскатать колбаски маленькие и большие и соединить их в колечко).

- Ну что ж, пекари, приступаем к работе! (воспитатель в это время при необходимости помогает детям и подбадривай их на отличное качество лепки хлебы). Если у детей не получается, воспитатель помогает и подсказывает ненавязчиво.

В период лепки воспитатель продолжает общаться с детьми о хлебе.

- Скажите, а где наши мамы берут хлебушек на обед? (в магазине).

- А как он попадает в магазин? (его пекут)

- Хотите расскажу, кто печет хлебушек нам? (хотим)

- Хлебушек для людей пекут пекари на хлебозаводе. Потом его свежим, горячим и хрустящим развозят на больших машинах по магазинам. Люди идут покупать в хлебный магазин. Продают хлебные изделия продавцы. Кто из вас ходил с мамой за хлебом? (я).

- Вместе с хлебом продаются в магазине хлебном другие вкусности, которые вы очень любите кушать с чаем. Что же это? (бублики, баранки, батон).

- Дорогие пекари, у вас получился чудесный хлеб, батон, баранки и бублики для игры в «Магазин». Как вы думаете, что теперь нам надо сделать с нашими поделками, чтобы получились у нас хлебобулочные изделия? (испечь его).

- Правильно. Ведь сырое тесто нельзя продавать в продуктовом магазине. Где испечем хлебобулочные изделия? (в печке).

- Я сейчас приглашу по телефону нашего повара Ирину Михайловну. Она заберет для выпекания наши поделки. А вы пока сложите их пожалуйста аккуратно на поднос. (воспитатель звонит на кухню, дети аккуратно складывают мукосольки).

- Спасибо вам за помощь, ребята! (повар заходит к детям, здоровается и забирает поднос).

3 этап (заключительный).

- Пока повара детского сада трудятся на кухне и выпекают наши мукосольки, предлагаю навести порядок в нашей группе. Присоединяйтесь кто хочет ко мне (дети снимают фартуки, присоединяются к уборке).

Рефлексия:

- Спасибо за помощь! Благодаря вам, друзья, в нашей группе опять стало чисто и аккуратно. А что же у нас сегодня получилось сделать необычного? (слепить хлеб, батоны, бублики, баранки).

- Что получилось сделать нам хорошо? А что не получилось? (все получилось)

- Чем помогли мы друг другу?

- Что интересного расскажем нашим мамам и папам про соленое тесто и хлеб?

В группу повар заносит готовые заранее мукосольки.

- Вот и все готово! Узнаете? Что это? (наши мукосольки)

- А теперь самое время поиграть в игру. В какую игру мы будем играть? («Магазин»). Теперь для этой игры у нас очень много хлебобулочных изделий (начинается распределение ролей для игры, раздача атрибутов для игры: фартук для продавца, муляжи продуктов, сумки и кошельки и пр.) Ну-ка, кто будет продавцом в магазине? Раскладывай, продавец, товар на прилавок. Кто будет покупателем? Берите покупатели сумочки, кошельки с деньгами. Как ведут себя покупатели в магазине?

Сюжет игры продолжается в «Магазин» и может постепенно перейти в сюжет игры «Дочки - матери», когда девочки усаживают кукол за стол, раскладывают бублики и баранки с печеньем на блюдце, ставят чайные чашки с чайником.

Модель НОД по лепке из соленого теста «Хлебобулочные изделия»
Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие. «Пригласительные на выпускной» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Полосатая зебра» Тема недели: «Животные жарких стран». «Полосатая зебра»(конспект организованной образовательной области «Художественно- эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конструкт интегрированный НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Проект «Мы художники» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Актуальность: занятия по изодеятельности позволяют.

Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Потешки и стишки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Модель НОД по лепке из соленого теста «Хлебобулочные изделия»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 21:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...