МААМ-картинки

Конспект НОД «Петушок и его семья». Первая младшая группа (дети 2–3 года)

Литяйкина Екатерина
Конспект НОД «Петушок и его семья». Первая младшая группа (дети 2–3 года)

Программное содержание: закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петушка, курочки, цыплят, сравнивать их по внешнему виду, повадкам; развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по её содержанию простым предложением; побуждать к звукоподражанию птиц, умение соотносить речь с движением; закреплять ранее полученные знания в лепке (раскатывая комочек пластилина круговыми движениями); воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», вызвать желание помогать им; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любознательность, чувство ответственности.

Публикация «Конспект НОД „Петушок и его семья“, Первая младшая группа (дети 2–3 года)» размещена в разделах

Материалы и оборудование:сюжетная картина «Петушок и его семья»;игрушечный петушок, курочка, цыплятки; «Птичий двор»;прищепки для лучиков к солнышку;пластилин желтого цвета для лепки зернышек; зернышки для показа; доска для лепки; влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций петушка, курочки и цыплят; заучивание потешки «Петушок, петушок»; отгадывание загадок о петушке; разучивание физкультминутки «Шел по берегу Петух»; П/и «Вышла курочка гулять».

Ход НОД

(Дети стоят в кругу с воспитателем и звучит музыка)

Воспитатель:

Придумано кем–то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

(дети здороваются с гостями)

Доброе утро небо голубое! Доброе утро солнышко красное! Ой, ребята, а где же наше солнышко? Не порядок (фонограмма КУ-КА-РЕ-КУ) Воспитатель: Чей это голос? Вы узнали? Да это петушок. Да вот он и сам.

(появляется игрушка-Петушок)

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй».

На ногах его сапожки,

А в ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок.

(фонограмма «Ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель: Ребята, наш гость петушок с нами поздоровался, давайте и мы поздороваемся и прочитаем про него потешку (дети рассказывают потешку и показывают действия по тексту) :

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Воспитатель: Петушок, петушок ты сам проснулся, деток наших разбудил, а вот солнышко ты забыл разбудить?

Петушок : Как забыл? Не может быть! Ку-ка-ре-ку!

Есть у солнышка дружок,

Вместе с солнышком встает

Громко песенку поет,

Деткам спать не дает!

(Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко)

- Ребята поглядите, вот и солнышко проснулось, всем нам ярко улыбнулось!

Золотое яблочко по небу катается

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то – лучи

Очень, очень горячи!

А какое солнышко? (круглое)

Каким оно цветом? (желтое)

(прикрепляет солнышко к мольберту)

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем наше солнышко, для этого нужно прикрепить к нему волшебные лучики, чтобы оно каждый день к нам в гости приходило и согревало нас своим теплом.

(дети прикрепляют лучи – прищепки жёлтого цвета)

А теперь давайте вместе вспомним потешку про солнышко:

(дети проговаривают потешку и выполняют действия по тексту под музыку)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Дети, солнышко благодарит вас за помощь, говорит: «Большое спасибо ребята».

Воспитатель: Молодец Петушок, не забыл про своего друга-солнышко. Разбудил! И ребяток наших порадовал. Теперь солнышко ярко светит, и мы можем внимательно рассмотреть петушка.

(рассматривание петушка, выделяя его особенности).

Посмотрите какая у него красивая бородка, гребешок, длинный хвост.

Физкультминутка:

Шел по берегу петух (руки сложены за спиной)

Подскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показываем на ноги)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, вместе с Солнышком проснулась вся его семья,и тоже пришла к нам в гости.

(обратить внимание детей на сюжетную картину «Петушок и его семья»)

Воспитатель: Ребята, скажите, кого же еще разбудил Петушок? Кого мы видим на этой картине, рядом с Петушком? ( ответы детей: курочку).

Кто же это далеко

Говорит нам ко-ко-ко

Это курочка – пеструшка

Травку щиплет на опушке.

(дети рассматривают курочку и петушка, находят различия)

У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка?

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий). У Петушка на ногах шпоры. А у Курочки нет.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

А кто же их детки? Цыплята. Арина, кто детки у Петушка с Курочкой? Саша? А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи. А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко.

Курочка - тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает

Малых деток созывает

«Ко-ко-ко»

Кого зовет курочка? (цыпляток).

Что любят кушать петушок, курочка и цыплятки? (зернышки, горох, хлебушек)

Ребята,давайте поиграем, я буду Курочка-мама, а вы мои цыплятки.

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите,

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

Воспитатель: Зёрнышек нигде не видно, а цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: пи-пи-пи!

Как они пищат? Пи-пи-пи.

Ребята, наши гости проголодались, давайте накормим их зернышками. Садитесь за стол, будем лепить зернышки из пластилина. Зернышки у нас какие? (Круглые, маленькие) А каким цветом будут у нас зёрнышки (Жёлтые)

Ребята, обратите внимание у каждого на столе «полянка», на которой сидит цыплёнок и ждёт ваших угощений. Готовые зёрнышки кладём рядом с цыплятами.

Прежде чем мы приступим к лепке, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик дедушка, /поочередно поглаживаем пальчики на руке/

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик Я.

Вот и вся моя семья! /показываем всю свою ладошку/

(дети лепят зернышки, затем вытирают руки о салфетку).

Теперь давайте покормим цыплят. Как цыплята клюют зёрнышки? Клювики у них маленькие: клю-клю-клю. И Петушка с Курочкой угостим.

Итог

Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня в гости приходил? Как зовет петушок курочку? А как курочка зовет цыпляток? Что любит кушать Петушок? Что мы сегодня с вами лепили? Зернышки какие, какого цвета? (ответы детей)

Мама-Курочка вас благодарит,

Вам спасибо говорит!

Все ее цыплята сыты,

Спят под мамином крылом,

Там уютно и тепло.

Вот от нас вам угощенье,

На здоровье кушайте,

Маму с папой слушайте!

Ну а нам пора прощаться,

До свидания друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД «И снова птицы тут как тут» первая младшая группа Tема образовательной деятельности: «И снова птицы тут как тут» Цель образовательной деятельности: Знакомить детей с приметами весны. Вызвать.

Конспект НОД «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Конспект НОД (первая младшая группа) Тема: " В гости к бабушке" Цель: совершенствовать умение находить предметы в окружающей обстановке,.

Конспект НОД по рисованию «Солнышко» (первая младшая группа)Конспект НОД по рисованию «Солнышко» (первая младшая группа) Цель: обучение детей умению рисовать солнышко карандашом. Задачи: • продолжать учиться рисовать предмет круглой формы, прямые линии;.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (первая младшая группа) Задачи: Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику. Продолжать формировать словарь.

Конспект НОД «Семья Петушка» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Конспект ООД «Заболел наш петушок» (младшая группа) Конспект ООД «Заболел наш петушок» Воспитатель МДОУ - детский сад № 35 Ивашкевич Е. В. Цели: • Формировать положительные эмоции, путём.

Минутки безопасности «Улица и дети». Первая младшая группа Цель: повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. Задачи: • Активизировать работу по пропаганде.

Конспект занятия «Петушок распетушился» (младшая группа) Цель: Помочь детям запомнить стихотворение. Задачи: • Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,.

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «СемьЯ» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Почепского района поселок Житня детский сад «Василёк» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Первая младшая (2–3 года), вторая младшая (3–4 года) 2. Содержательный раздел рабочей программы 2.1. Содержание образовательной работы с детьми Группа: Первая младшая (2-3 года) Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Петушок и его семья». Первая младшая группа (дети 2–3 года)
Опубликовано: 28 мая 2019 в 14:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД