МААМ-картинки

Модернизация пространственной среды в подготовительной группе

Ирина Папшева
Модернизация пространственной среды в подготовительной группе

Модернизация пространственной среды., введение инноваций в технологии воспитания и обучения предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.

Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в ДОУ.

Публикация «Модернизация пространственной среды в подготовительной группе» размещена в разделах

В своей работе, я- как воспитатель создаю социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет детям проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Правильно организованная предметная среда предполагает единство материального и духовного мира ребёнка. Каждый объект предметного мира не только содержит в себе определённую информацию, но и побуждает детей к выражению своих эмоций.

Предметно-развивающая среда группы «Радуга» включает в себя объекты живой природы (комнатные растения, оформление зон деятельности, для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей 6-7 лет (подготовительная группа). Развивающая среда построена таким образом, что даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов и активности.

Соответствие развивающей среды возрастным особенностям:

Разработана модель предметно-развивающей среды (ПРС, в соответствии тематического планирования ДОУ.

Соответствие ПРС основным моделям организации образовательного процесса, включающих :

- совместную партнёрскую деятельность взрослого и детей,

- свободную самостоятельную деятельность детей в условиях созданной педагогами ПРС.

Соответствие оборудования и материалов санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам:

Игровое и техническое оборудование отвечает требованиям техники безопасности;

Игровое оборудование соответствует психолого-педагогическим и эстетическим требованиям;

Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям:

Единство стиля в оформлении пространства;

Цветовая гамма соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка;

Маркировка мебели в соответствии СанПин, укрепление предметов интерьера.

Наличие материалов и оборудования для организации и проведения прогулки:

Наличие методических материалов, предметов и оборудования для двигательной активности на прогулке, организации сюжетных игр, деятельности с песком (снегом).

Имеется план обновления ПРС на учебный год.

Имеется достаточное количество игрового оборудования в соответствии с контингентом детей:

Образно-символический материал (специальные наглядные пособия)

Материалы и оборудование для познавательно-речевого развития;

Материалы и оборудование для социально-личностного развития;

Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития.

Материалы и оборудование для физического развития.

Соблюдение принципов:

информативности

вариативности

педагогической целесообразности

трансформируемости

Данный возраст характеризуется тем, что у дошкольников появляется широкий интерес к языку, речи. Поэтому группе имеются технические средства.

В группе создан уголок познания, мотивирующий детей к познавательной активности.

Развивающая предметно-образовательная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, программой ДОУ. При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

Многие пособия в группе для занятий и индивидуальной работы сделаны своими руками.

По ФЭМП были изготовлены пособия: «Цветик- семицветик»- для закрепления знаний о составе числа 10. Арифметические задачи учились решать по панно «Цыплята на лужайке»

Для развития речи и обучения грамоте я изготовила пособия «Звуковые часы», «Собери цветок на звук Р», «Звуковой поезд», Наборное полотно для букв и цифр.

Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развиваются координация движений и ловкость. Игры, пособия, мебель следует размещать так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, не создавать столкновения путей передвижения. Для развития физических качеств я сделала корригирующий массажный коврик.

Отличительной особенностью самостоятельности детей старшего дошкольного возраста является ее организованность, умение организовать сверстников в совместную деятельность, например в игру. Самостоятельность проявляется в приглашении товарища, в сообщении ему замысла, во внесении предложений, советов. В процессе игры инициатива детей направляется на то, чтобы действовать по-своему, т. е. вопреки требованиям взрослых. В общей увлекательной деятельности развивается сотрудничество, пробуждаются воображение, инициатива.

Именно моделирование игры по выбору ребенка, его сценарию способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активизирует действия, учит общению, яркому выражению своих чувств.

В начале учебного года дети были не очень активны в игре, с нежеланием разучивали правила и слова новых игр. Но с каждым разом дети становились все активнее, далее использовали знания в самостоятельных играх. Особенно детям нравились кубанские народные игры, песни, фольклор. Они использовали в своих играх атрибуты (веночки, фартуки, которые изготовили родители.

Так же для ознакомления детей с региональным компонентом были изготовлены альбомы «Люби и знай наш Краснодарский край», «Кубань- наш край», где были подобраны материалы о возникновении Кубани, о традициях, кубанском фольклере, истории кубанских фамилий, где многие дети узнали, что обозначают их фамилии.

В группе подобранны атрибуты для развития сюжетов игр, разнообразные предметы, они обладают наибольшим развивающим эффектом, позволяют ребенку активно и по своему усмотрению действовать, обогащая сюжет игры.

Предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям ребенка обеспечивающая развитие и коррекцию детей в соответствии с индивидуальными маршрутами, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Публикации по теме:

Анализ изменения предметно-пространственной среды в подготовительной группе Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группеАнализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе в МКОУ Журавлёвской НОШ № 23. Анализ-описание предметно-развивающей.

Организация предметно-пространственной среды. Мини-музеи в группеОрганизация предметно-пространственной среды. Мини-музеи в группе Много секретов хранят предметы. А мы с ребятами стали музейными работниками. И узнали тайны вещей. Музеи нашей группы были созданы для расширения.

Изменения предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группеИзменения предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе .

Консультация «Организация пространственной среды по экологическому развитию в группе» «Организация пространственной среды по экологическому развитию в группе» Большим обогащающим фактором детского развития – является социокультурное.

Презентация «Модель развивающей предметно-пространственной среды в старшей-подготовительной группе» Модель развивающей предметно-пространственной среды в старшей-подготовительной группе в соответствии ФГОС ДО. Ведущей деятельностью дошкольника.

Оптимальная организация и использование предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада Оптимальная организация и использования предметно – пространственной среды. При построении предметно-пространственной развивающей среды.

Организация пространственной среды по экологическому воспитанию в группе Организация пространственной среды по экологическому воспитанию в группе. Цель: формирование начал экологической культуры, т. е. бережного.

Презентация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС подготовительной группы ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС подготовительной группы «Веселые пчелки».

Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группеРазвивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Логинова Полина Нет такой стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модернизация пространственной среды в подготовительной группе
Опубликовано: 17 июня 2018 в 16:56
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД