Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Мой дом — мой город!»

Кузьмичева Ольга
Конспект занятия в средней группе «Мой дом — мой город!»

Конспект занятия в средней группе «Мой дом— мой город

Цели:

- Расширять представления детей о родномгороде;

- Уточнить и закрепить знания детей о малой родине;

- Формировать чувство патриотизма и любви к дому, своей семье, своемугороду;

- Упражнять в составлении рассказов, опираясь на наглядный материал.

Ход:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой дом — мой город!“» размещена в разделах

Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём мы можем отправиться в путешествие (ответы детей)

- Правильно, а нам с вами удобнее будет на самолёте. Занимайте свои места. Что нужно сделать в первую очередь, когда мы сели в транспорт (правильно, пристегнуть ремни безопасности)и пока мы летим, давайте немного побеседуем.

Утором рано мы встаём,город видим за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Показ слайдов.

- Скажите, как называетсягород, в котором мы живём (Правильно. ГородКропоткин - это наша с вами малая Родина, место, где мы с вами родились и живём)

Стихотворение читает ребё нок: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём!

- Дети, а в какой стране вы живёте? (Россия – это наша большая Родина. Если посмотрим на карту, то наша страна огромная. Агородана карте отмечены маленькой точкой, они и называются малой Родиной.)

- В нашемгороде много улиц. И каждая улица имеет своё название. Мы каждый день с вами ходим и ездим по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашегогорода (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Во всех этих зданиях работают люди. Давайте подумаем и вспомним профессии людей, которые мы с вами знаем?

- Ребята, а кто заботится о порядке и чистоте вгороде? (Правильно. Люди, и взрослые, и дети, чтобыгородбыл чистым и красивым, мы должны уважать труд людей и соблюдать порядок. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя».

Мы поговорим с вами о том, что можно делать дома и на улицах нашегогорода, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знаки. Если согласны со мной – хлопайте один раз в ладоши, если не согласны – топните ногой)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора. - Срывать цветы на клумбе. - Сажать деревья и цветы, мастерить кормушки для птиц. - Бросать фантики от конфет. - Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. - Кричать и шуметь в магазине. - Здороваться при встрече со старшими и своими друзьями. А сейчас предлагаю немного отдохнуть (и погулять) и выполнить небольшую разминку:

Мы погороду шагаем, Выше ноги поднимаем. Через лужи не пойдём, Лужу мы перешагнём. Дождь стучит по крыше так: Кап-кап, кап-кап! Не промокнем я и ты: Открываются зонты. Дождик быстро прекратился, В радугу он превратился. На скамейку мы присели, Там конфет кулёчек съели. А когда друзей встречали, Мы руками им махали! Вот как славно погуляли: Друг за другом мы шагали! Раз-два, раз-два! Подойдите все сюда!

- Ребята, а что есть ещё на улицах нашегогорода (Правильно – дома)А как вы думаете, что такое дом (верно, дом – это место, где мы с вами живём)

Д. И. «Кто, где живёт?»

Где живёт Медведь? Лиса? Собака? Птица? Пчёлка? Рыбы? Белка? Черепаха? Муравей?

Мы с вами знаем, что дома бывают разные. Если дом сделан из дерева, он какой? Из кирпича? Из панели? Из соломы? Если в доме много этажей? Если один этаж?

Сейчас мы с вами будем строить дома. Но перед тем, как приступим к работе, вспомним пальчиковую гимнастику «Строим дом»

Тук да тук – раздаётся всюду стук, Строим дом, дом большой, И с крылечком, и с трубой. Из трубы идёт дымок, На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли.

На столе лежат геометрические фигуры, из которых будемконструироватьновые дома для нашегогорода. Слушайте внимательно, я вам буду проговаривать последовательность, а вы выкладывайте у себя на листе. Сегодня мы с вами будем строителями.

В доме рядом с вами живут самые близкие люди. Кто живёт вместе с вами? Ваша семья! В семье друг другу помогают, вместе радуются, вместе решают разные вопросы, заботятся и переживают.

- Сегодня у нас была интересная беседа, вспомнили улицы, здания, которые есть в нашемгороде, построили новые дома, всё это вместе и составляет нашу малую Родину, наш роднойгород Кропоткин.

Мы живём, мы растём В нашемгороде родном. Для кого-то он большой, а для нас – огромный! Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!

Спасибо, за работу!

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мой дом — мой город!»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 14:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД