Лучший педагог года

Мой опыт работы воспитателем (1 фото)

Юлия Филинова
Мой опыт работы воспитателем

Мой опыт работы.

Я — воспитатель и этим горжусь, что что детство проживаю многократно…

В моем профессиональном развитии большую роль сыграл педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 41» под руководством О. В. Скробовой, именно здесь в атмосфере творчества продолжается рост моего педагогического мастерства.

Публикация «Мой опыт работы воспитателем» размещена в разделах

Всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, да это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и станут личностями, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд души каждого воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Главная цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Ведущим направлением дошкольных групп при МБОУ «СОШ № 41» является художественно-эстетическое развитие, поэтому моя тема самообразования связана с театрализованной деятельностью.

Театр – это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. Через ход и правила игры театральных постановок, этюдов ребенок знакомится с реалиями жизни, в которой ему предстоит проходить определенный путь социализации. Играя различные роли, дети копируют не только образ персонажа сказки, а также формируют образ собственного «Я». А как уже известно, театр состоит – не только из ролей актеров, но и ролей зрителей. Будучи зрителем с раннего возраста, ребенок формирует наблюдательские способности, выбирает, какое действие или какой герой ему нравится: добрый или злой, грустный или веселый. Наблюдая за спектаклем и принимая активную позицию в нём, ребенок знакомится с повседневностью, правилами поведения, нормами допустимого и недопустимого, традициями, обычаями и даже культурой того или иного народа.

С помощью использования театрализованных практик дети приобщаются к народной культуре. Они запоминают элементы костюма, стилистику народных песен и танцев, знакомятся с народным искусством и литературой. Таким образом, поддерживается неразрывная связь современного поколения с прошлым. Театрализованная деятельность знакомит детей с различными жанрами культуры.

Образ «Я» и образ окружающего мира познаются детьми в процессе игры. Предлагая ребятам принять участие в театральной постановке, нужно попытаться увлечь их. Например, не стоит говорить: «Сейчас мы будем ставить сказку «Красная Шапочка» и вы должны выучить большой стих»; используется более демократичная форма подачи: «А давайте мы с вами поиграем в «Красную шапочку», «Кто будет Красной Шапочкой, кто волком?». Восприятие двух тождественных предложений, воспримутся детьми различными реакционными высказываниями, неодинаковой степенью интереса к театральной практике. Предложение поиграть во что-либо кажутся детям неким таинством, приключением, в которые обязательно им захочется проникнуть. Через метод игры в детях постепенно развиваются и актерские способности, формируется знание о социальной действительности.

Театр расширяет кругозор, например, во время инсценировки различных игр-ситуаций. Н. Ф. Губанова в своей книге «Развитие игровой деятельности» предлагает различные формы театрализованной игры: разминки, этюды, импровизации, сказки, игры с движениями, спектакли, игры-инсценировки. Например, игра-ситуация «Вежливые соседи» включает сценку, в ходе которой у детей в сознании откладывается, как правильно нужно встречать гостей, что делают хозяева перед их приходом, откладываются в сознании правила поведения в гостях, что хорошо, а что плохо. Все эти социальные реалии в процессе театрализованной игры с легкостью познаются ребенком, откладываются на подсознании. Уловив мысль игры, ее смысл, дети обязательно будут использовать данные социальных практик театрализованных игр. Может даже возникнуть желание поиграть в тех же «Вежливых соседей» самостоятельно, без педагогического воздействия.

Неоспоримый факт, что познание себя и окружающего мира может происходить через эмоциональную сферу личности человека. Театрализованная деятельность предлагает раскрыть в себе целую гамму эмоций и чувств, как в процессе самой инсценировки роли, так и в визуальном восприятии театрального действия. Поэтому детям нравится кукольный, пальчиковый, настольный театры. Во время просмотра театра, ребенок настолько заинтересовывается внешней атмосферой, что даже может забыть о минувшем желании поиграть в настольную игру или устроить гонки с машинками со своим лучшим другом. Важно в театральной постановке и яркость атрибутов, и оригинальность костюмов, и артистичность актеров, и динамичность сюжета. Дети очень хорошо реагируют на громкий театральный тон, интересную мимику и жесты, которые легко привлекают внимание малышей. Возможен даже факт, что именно через театрализованную деятельность ребенок может раскрыть в себе те эмоции, чувства, не возникающие ранее в его жизни.

Театрализованная деятельность может совершаться и помимо плановых занятий. В режимные моменты: на прогулке, в свободное время перед завтраком, в вечернее время, в ходе учебных мероприятий. Например, та же самая утренняя зарядка может проходить с театрализованными элементами: с репликами, потешками, определенной мимикой, играми-движениями, с перевоплощением образов, сменой эмоций и так далее. Например, «поскакали как зайчики», «нагнулись как березки», «танцуем и поем», «посмотрели грозно, а теперь с тоской» и т. п. Через все эти практики, на первый взгляд кажущиеся незначительными, дети усваивают: а как же в жизни двигаются зайцы, а почему березы нагибаются, неужели человек может и петь, и танцевать одновременно, а он еще может не просто смотреть, да еще и грозно и потом резко изменить взгляд и посмотреть с тоской? Взрослому человеку данные задания покажутся смешными, глупыми, но не для детей, которые только начинают знакомиться с окружающим миром, с самим собой. Всё, что окружает ребенка, пока кажется ему абсолютно новым и неизведанным. А постичь неизведанное, загадочное успешно реализует театрализованная деятельность.

Сценки, сказки, небольшие этюды придумываются на основе жизненных ситуаций. Задача детей в форме игры познать и нравственно-этическую область, художественно-эстетическую, экспериментально-исследовательскую область в социальном мире. Театрализованная деятельность предназначена решить данные задачи и помочь ребенку социализироваться в многообразных жизненных ситуациях.

Мои воспитанники в процессе театрализованной деятельности раскрывают свои таланты, творческие способности и участвуют в различных конкурсах:

1. Всероссийский детский творческий конкурс «Любимая сказка» 2016г. ;

2. Всероссийский творческий конкурс «Мой любимый воспитатель» 2016г. ;

3. Международный творческий образовательный конкурс «Ярмарка талантов» 2016г. ;

4. Международный творческий образовательный конкурс «Осенние фантазии»;

5. II Международный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства “Золотые краски осени” 2016г.

Свой уровень развития повышаю путем изучения литературы, новые знания приобретаю на курсах повышения квалификации, конференциях, методический объединениях воспитателей ДОУ, мастер-классов, конкурсах:

1. Научно-практические конференции:

1.1. Международная научно-практическая конференция: «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы», Диплом II степени, 2015г. ;

1.2. Всероссийская научно-практическая конференция: «Педагогические технологии в современных условиях: традиции и инновации».

2. Мастер-классы:

2.1. «Управление психоэмоциональным состоянием»;

2.2. «Инновационные направления в организации досуговой деятельности детей: техника «Эбру»;

2.3. «Психолого-педагогическое сопровождение гендерной социализации в условиях современного образовательного процесса»;

2.4. Кулинарный мастер-класс с элементами театрализации: «Развитие самостоятельности и творческих способностей детей»;

2.5. Развитие интегративных личностных качеств детей в организованной образовательной деятельности на тему: «Птичий двор»;

2.6. Формирование конкурентоспособных качеств детей: составляем портфолио.

3. Семинары, Методические объединения воспитателей ДОУ :

3.1. Круглый стол «Педагогический опыт. Формы диссеминации», МАДОУ № 283, 2016г. (выступление);

3.2. Научно-практический семинар курсов повышения квалификации педагогов дошкольного образования РТ по проблеме: «Современные методы и приемы в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС», 2015г.

4. Конкурсы:

4.1. Районный этап городского конкурса «Я говорю и работаю по-татарски – 2015», (лауреат);

4.2. Районный этап городского конкурса «Я говорю и работаю по-татарски – 2016», (лауреат);

4.3. XX Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», работа : конспект занятия «Путешествие в страну разноцветных листьев», (Лауреат, 2015г. ;

4.4. XXIII Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов», работа : конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка к зимнему лесу», 2016г. ;

4.5. XXIV Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов», работа : конспект занятия для среднего дошкольного возраста «Мы такие разные солдаты», 2016г. ;

4.6. Всероссийский конкурс для учителей «Развивай-ка», (диплом победителя, 2016г. ;

4.7. Очный Международный конкурс «Палитра педагогического мастерства», номинация: Творческая разработка (призер, 2016г.

5. Публикации:

5.1. «Театрализованная деятельность у дошкольников как способ познания себя и окружающего мира», 2015г. ;

5.2. «Психолого-педагогическая работа с агрессивными детьми в детском саду», 2016г. ;

5.3. Открытое занятие по самообразованию во второй младшей группе. Постановка русской народной сказки «Волк и 7 козлят»

В заключение хочу сказать, большинство детей талантливы, творческими способностями наделен каждый.

Мой опыт работы воспитателем
Публикации по теме:

«Мы патриоты»  (опыт работы)«Мы патриоты»  (опыт работы) В нашем детском саду создана образовательная среда по приоритетному нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников через вариативные.

Опыт работы 2015–2016 год Хочу поделиться с вами опытом работы с детьми дошкольного возраста по теме "Дидактические игры, как средство развития детей дошкольного.

Опыт работыОпыт работы " Опыт работы Тема: «Познаю мир через дидактические игры» Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Ставропольский край, Красногвардейский.

Опыт работы воспитателя «Формирование культуры здорового образа жизни» Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено.

Опыт работы «Немного об экологии» Немного об экологии Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Опыт работы по театрализованной деятельностиОпыт работы по театрализованной деятельности Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка. Б.  м.  теплов:Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,.

Опыт работы по теме «Организация и эффективность работы по речевому развитию c использованием театрализации» Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С. И. Мерзляков Важность театрализованной деятельности.

Опыт работы «Толерантность: мы вместе!» До конца XVIII века латинское слово tolerantia переводилось на русский язык словом "терпеливость". Позднее для этого стало использоваться.

Опыт работы по здоровьесбережению Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Опыт работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности» Отчет Анализируя поступки детей в д\ саду и на улицах, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мой опыт работы воспитателем
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 20:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД