МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой родной Саратовский край»

МАСЛОВА ОКСАНА
Конспект занятия «Мой родной Саратовский край»

Программное содержание:

Обогатить знание детей о природных зонах Саратовского края,его фауне и флоре,городах,реках,охраняемых памятников природы.

Д

Развивать у детей пространственное восприятие, мышление,память,речь,творчество,воображение.

Привлечь детей к совместной художественно—продуктивной деятельности,заинтересовать темой'' Родной край''.

Воспитывать патриотические чувства,желание беречь и приумножать природные ресурсы родного края.

Публикация «Конспект занятия „Мой родной Саратовский край“» размещена в разделах

Активизация словаря:

Правобережье,левобережье,степь,лесостепь,роща,русло реки, бор,роща,памятник природы.

Предшествующая работа:

Серия занятий,бесед по знакомству с родным краем :городами,реками,природными зонами,растительным и животным миром,народами его населяющими.

Рассматривание иллюстраций о Саратовском крае, чтение книг: Г. Соколова "Отцовы краски",Г. Кученева,В. Жаров"От первых цветов до белых снежинок ".

Рисование,аппликация,лепка из солё ного теста и пластилина по темам:" Природа родного края", "Животные нашей области","Прогулки в лесу" и др.

Материалы к занятию :

Физическая карта России,карта—заготовка Саратовской области,готовые отдельные части природных зон,фишки с гербами городов Саратовской области,фигурки животных и птиц,изготовленные ранее макеты стволов и кроны деревьев,бумага,клей,кисти,краски,фломастеры,салфетки,магнитофон,указка,запись музыки А. Вивальди" Времена года".

Ход занятия:

Дети свободно располагаются в группе. Воспитатель подзывает детей к большой физической карте земного шара.

Воспитатель:

Меж болот из малого колодца

Ручеек,не умолкая,льется.

Неприметен чистый ручеек.

Не широк,не звонок,не глубок.

Перейдешь его через дощечку,

а глядишь—ручей разлился в речку.

Перед нею путь большой и долгий

из лесного края в край степной.

И зовут ее рекою Волгой—

Матушкой,кормилицей родной.

Волга рекам родина царица.

Ни одна не может с ней сравнится.

Воспитатель:

Так замечательно написал о реке Волге С. Я. Маршак. Ребята как называется наша Родина?

Дети:Россия.

Воспитатель:

Посмотрите на карту. Вот она—наша огромная страна Россия. Наша красавица Волга,она является одной из самых больших рек нашей родины (показать на карете,много красивых мест,больших и малых городов на ней. И вот в одном месте по обоим её берегам раскинулась наша Саратовская область (показать на карте).Мы с вами много говорили о нашем родном крае,вы много узнали. Почему наша область называется "Саратовская область "?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мы с вами изучали свой родной край,рассматривали различные иллюстрации,карты,читали книги. С такой большой картой России вы будете работать в школе,на ней наша Саратовская такая маленькая. Но карту родного края можно сделать своими руками,чтобы изучать и закреплять знания. Мы с вами начали делать такую карту. Я предлагаю её сегодня закончить.

Воспитатель:

Ребята подойдите сюда. (Воспитатель подводит детей к столу на котором лежит большой планшетный с изображением границ карты области и русла крупных рек.)Я здесь нарисовала красным цветом границы нашей области. Отгадайте загадку:

Чуть дрожит на ветерке

лента на просторе.

Узкий кончик—в роднике,

а широкий в море.

Дети:Река.

Воспитатель:

Вот река Волга—она течёт сверху вниз. Но в нашем крае много и других рек. Прежде чем мы с вами соберем,надо закрасить русла рек в синий цвет. (Воспитатель вызывает двух детей).Мы с вами уже сделали отдельные части будущей карты,обозначили природные зоны области. Назовите их.

Дети:Степь,лесостепь и др.

Воспитатель:

Каким цветом мы их обозначили.

Дети:ответы детей (смотрят на карту).

Воспитатель:

Ребята давайте вспомним какие реки Саратовской области вы уже знаете?

Дети:Волга,Большой Иргиз,Малый Иргиз,Елань,Алай, Хопёр и др.

Воспитатель:

Какие народы населяют нашу область?

Дети:Русские,казахи,татары,башкиры,армяне,чуваши,мордва и др.

Воспитатель:

Какими полезными ископаемыми богата наша.

Воспитатель:

Ребята давайте сложим вместе все части. Посмотрите какая получилась у нас карта. Посмотрите и покажите природные зоны.

Дети:Показывают и отвечают.

Воспитатель:Река Волга разделила нашу область на две части. Как они называются?

Дети:ответы детей.

Воспитатель:

Какие города нашей области вы знаете?

Дети:ответы детей.

Воспитатель:

В нашем крае насколько природных зон. Каждая природная зона имеет свой климат,свой животный и природный мир. Мы с вами уже слепили животных и птиц нашего края. Теперь нам нужно сделать макеты деревьев,но сначала я загадаю

вам загадки.

Что же это за девица:

не швея,не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

а в иголках круглый год.

Дети:ель,сосна,

Стоит Алёна—тонкий стан,

платок зелёный,белый сарафан.

Дети:берёза.

Воспитатель:Молодцы. Возмите готовые" стволы"деревьев и подберите к ним "крону".Нужно дорисовать листья берёзы,сосны и соберите дерево.

Дети:выполняют самостоятельно работу,воспитатель помогает кто нуждается в помощи. Звучит музыка А. Вивальди" Времена года".

Воспитатель:Молодцы,ребята. А теперь давайте немного разомнёмся.

Мы шагаем друг за другом,

лесом и зелёным лугом.

Шелестит листва над нами—

вверх мы руки поднимаем.

Ветер стих—листва молчит,

опускаем руки вмиг.

К речке быстро мы спустились,

наклонились и умылись.

Раз,два,три,четыре,

вот как славно освежились.

Дальше будем мы шагать,

мир природы изучать.

Воспитатель:Вот мы с вами и

"прогулялись".Давайте" заселим природные зоны животным и растительным миром,но сначала вспомним какие животные где обитают.

Ответы детей.

Воспитатель:Какие растения?

Ответы детей.

Воспитатель:К сожалению многие растения и животные стали редкими,они занесены в Красную книгу. В нашем крае есть заповедные места:

Показать иллюстрации и назвать названия охраняемых мест родного края.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

Посмотрите ребята,какую красивую,полезную и интересную карту мы с вами сделали. В дальнейшем мы будем дополнять её другими материалами,чтобы ещё лучше узнать свой Саратовский край, любить,охранять и заботиться о природе, о Родине.

Родное Поволжье,Саратовский край!

Прекраснее нет земли,так и знай!

Ведь здесь ты родился и здесь ты живёшь,

И Родиной— эту ты землю зовёшь!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект занятия по краеведению «Край родной мой, Ставропольский» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой край родной» Автор: Киселева Татьяна Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Светлячок» г. Саратов Программные задачи: Уточнение знаний детей о Саратовской области,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной край — Пластовский район» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ-ПЛАСТОВСКИЙ РАЙОН» Выполнила: Воронина Екатерина.

Конспект занятия по развитию речи «Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина?» Конспект занятия по развитию речи: Тема: Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина? Программное содержание: - познакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Осетия — мой край родной» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Осетия – мой край родной» Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной Саратовский край»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 18:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД