Ирина Семина
Конспект НОД «Правила поведения на водоёмах в зимне-весенний период» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 с Тарбагатай
Нод на тему
«Правила поведения на водоёмах
в зимне – весенний период»
в старшей группе
Составила воспитатель
Семина ИА
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на водоёмах в зимнее время и ранней весной.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Публикация «Конспект НОД „Правила поведения на водоёмах в зимне-весенний период“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность на воде зимой
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Расширять знания о правилах безопасности в природе (на водоёмах в зимнее и весеннее время года).
3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища, не перебивая его.
Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа о зиме, о весне, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: картинки о зиме, зимних развлечений, картинки – плакаты о безопасности на льду, картинки к загадкам.
Презентация: «На тонком льду», «Азбука безопасности. На льду водоёмов». Показ серии «Лунтик и лёд» из мультфильма «Лунтик».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент:
«В круг широкий, вижу я,
собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево,
а теперь пойдём направо.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём, заниматься все начнём.
Воспитатель:
Дети, какое сейчас время года?
Как называется наш посёлок?
Как называется река в нашем посёлке?
А речка? Чем они отличаются? (Река широкая, глубокая, а речка узкая, мелкая).
Река и речка – это всё водоёмы.
А что происходит с водоёмами зимой? (Замерзают, покрываются льдом).
Что сейчас случилось с водоёмами? (они замёрзли и покрылись льдом).
Дети, чем вы любите заниматься зимой во время прогулок?
Зимой взрослые и дети ходят на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или катаются на коньках или санках. Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно?
- сегодня мы поговорим с вами о безопасном поведении на водоёмах. О безопасности поведения на льду.
Рассказ воспитателя:
Весной, когда начинает пригревать солнышко, лёд на водоёмах становится рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, ломается лёд без треска. В конце зимы наиболее опасными становятся места возле берега и под мостами. Запомните дети, что на подтаивающий весной лёд, выходить нельзя!
Правила безопасности на льду водоёма:
1. Не выходите на тонкий лёд в начале зимы и в начале весны.
2. Запомните, что весной лёд ломается бесшумно, а в начале зимы с хрустом и треском.
3. Двигайтесь по натоптанным следам и тропинкам.
4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоёма, а в конце – участки возле берега.
7. Запомните, что менее прочным лёд бывает там, где:
- наметены сугробы;
- растут кусты;
- трава вмёрзла в лёд;
- бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в реку впадают сливные воды с фермы или фабрики.
Показ слайдов: «На тонком льду»
Наиболее опасные места.
1. Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.
2. Непрочен лед около стоков вод у заводов, фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.
3. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т. к лёд по снегом всегда тоньше.
4. Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.
5. Особенно опасен лёд во время оттепели, т. к он подтаивает и на нём образуются полыньи.
- Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?
- Если ты не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!
- А сейчас немного отдохнём. Проводится физминутка «Я однажды потерялся…»
«Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда – сюда (повороты)
нету мамы, вот беда! (развести руки в стороны)
Побежал направо я (бег в правую сторону)
мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег в левую сторону)
мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
может быть, увижу вдруг (руку козырьком)
Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди)
и на месте маму ждать.
А теперь мы посмотрим мультфильм, и вы скажите, правильно ли поступили герои мультфильма?
Показ серии «Лёд» из мультфильма «Лунтик»
Обсуждение с детьми:
- Почему баба Капа сказала Лунтику и Кузе, что лёд тонкий и не прочный? (была оттепель)
- Как Кузя проверял прочность льда? (ногой). А так можно проверять прочность льда?
- Правильно ли поступили герои мультфильма, что встали на лёд? (нужно слушаться взрослых, знать правила поведения на льду, маленьким детям ходить на замёрзшие водоёмы только со взрослыми).
Расскажите друг другу:
- Почему нельзя выходить на лёд водоёма в начале и в конце зимы? Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоёма?
- В каких местах лёд может быть не прочным, даже в сильные морозы?
Напомните главное правило: не подходить к водоёмам без взрослых. Есть правила и передвижения по льду, их надо знать и выполнять не только детям, но и взрослым. Поделись своими знаниями с родителями.
Правила передвижения по льду:
1. Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов. Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем – то проверен).
2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.
3. Следует взять с собой крупную палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появиться трещина или вода, нужно немедленно возвращаться обратно к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда. На что это похоже? (Ходьба на лыжах)
4. Безопаснее всего переходить водоём на лыжах. Почему? (Давление на лёд меньше). А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.
5. При передвижении по льду группой, необходимо соблюдать дистанцию не менее 4-5 метров друг от друга.
Закрепление правил в предложенных проблемных ситуациях. Дети имитируют правила в движениях.
Показ слайда «Азбука безопасности. На льду водоёмов»
Художественное слово – наставление:
- Ты советы все узнай,
а узнаешь, повторяй.
Будешь ты всегда здоров
без больниц и докторов!
Помни правила всегда,
чтоб не случилась вдруг беда
и неприятность не пришла,
и где – то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
а постоянно выполнять!