Ирина Семина
Проект в старшей группе «Правила поведения на водоёмах в зимне-весенний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18 с. Тарбагатай
воспитатель Семина И. А
Актуальность проекта:
Ежегодно несоблюдение правил поведения на льду, становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого льда. Гибель людей на воде, исходя из многолетней статистики, начинается именно в детский период. Основными причинами гибели стали бесконтрольность родителей за детьми и выход на тонкий лед в запрещенных местах. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые должны выполняться, так как от этого зависят здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, следить за их выполнением. Однако безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а адекватное поведение в различных ситуациях. Главной задачей взрослых, является: знакомить с правилами поведения на водоёмах и возле них, развитие у детей самостоятельности и ответственности. Всё, чему взрослые учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни.
Публикация «Проект в старшей группе „Правила поведения на водоёмах в зимне-весенний период“» размещена в разделах
- Безопасность на воде зимой
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Вода. Проекты
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
1. Формировать знания детей о безопасности на водных объектах.
2. Продолжать знакомить с правилами поведения на льду в зимне – весенний период.
3. Познакомить с причинами несчастных случаев.
4. Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.
Задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки детей, избегать опасных ситуаций.
2. Расширять знания детей о правилах безопасности в природе (возле водоёмов, на льду).
3. Формировать умения оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. Повысить роль родителей в проведении профилактических мероприятий с детьми, их непосредственного участия в организации и проведении различных мероприятий, по пропаганде безопасного поведения на льду.
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный проект – 1 неделя.
Участники проекта: Дети старшей группы, педагоги, родители.
Формы и методы работы:
• Беседы
• Рассматривание иллюстраций
• Чтение художественной литературы
• Игровая деятельность
• Познавательная деятельность
• Экспериментально – исследовательская деятельность
Ожидаемые результаты:
1. Создание у детей целостного представления о правильном поведении на льду.
2. Сформированность у детей адекватных, осознанных действий в различных ситуациях.
3. Сформированность отношения к своему здоровью и своей жизни.
4. Изменение отношений родителей к данной проблеме.
План мероприятий по реализации проекта
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние игры и развлечения»,
плакатов, картин на тему «На водоёмах», «Спасатели».
Беседа. Тема: «Осторожно! Тонкий лёд»
Чтение рассказа Б. С Житкова «На льдине»
Загадывание загадок, чтение потешек, песенок о воде
Хороводная игра «Как на тоненький ледок»
Экспериментально – исследовательная деятельность. Тема: Разное состояние воды в природе»
Чтение рассказа Т. Шорыгина «Волшебные вороны»
Художественное творчество. Рисование. Тема: «Как на тоненький ледок»
Познавательное развитие. Тема: «Правила поведения на льду». Показ презентации «Осторожно! Тонкий лёд!»
Показ серии «Лёд» из мультфильма «Лунтик»
Конструирование из строительного материала. Тема: «Мост через речку»
Художественное творчество. Лепка. Тема: «Зимние забавы»
Игровая деятельность «У воды играем, правила не забываем»
Подвижные игры: «Ручеёк», «С кочки на кочку»
Сюжетно – ролевые игры: «Пароход», «Мы – спасатели», «Скорая помощь»
Целевая экскурсия к водоёму.
Работа с родителями
Консультация. Тема: «Безопасность детей возле водоёмов и на льду»
Родительский час. Тема: «Оказание первой помощи людям, потерпевших бедствие на льду»
Памятка «Берегите детей. Безопасность детей на льду»
Памятка «Одежда детей в зимне – весенний период»
Советы родителям. Тема: «Зимние игры и забавы»
Организация уголка безопасности