МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Правила поведения на водоёмах в зимне-весенний период»

Ирина Семина
Проект в старшей группе «Правила поведения на водоёмах в зимне-весенний период»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 с. Тарбагатай

воспитатель Семина И. А

Актуальность проекта:

Ежегодно несоблюдение правил поведения на льду, становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого льда. Гибель людей на воде, исходя из многолетней статистики, начинается именно в детский период. Основными причинами гибели стали бесконтрольность родителей за детьми и выход на тонкий лед в запрещенных местах. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые должны выполняться, так как от этого зависят здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, следить за их выполнением. Однако безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а адекватное поведение в различных ситуациях. Главной задачей взрослых, является: знакомить с правилами поведения на водоёмах и возле них, развитие у детей самостоятельности и ответственности. Всё, чему взрослые учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни.

Публикация «Проект в старшей группе „Правила поведения на водоёмах в зимне-весенний период“» размещена в разделах

Цель:

1. Формировать знания детей о безопасности на водных объектах.

2. Продолжать знакомить с правилами поведения на льду в зимне – весенний период.

3. Познакомить с причинами несчастных случаев.

4. Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки детей, избегать опасных ситуаций.

2. Расширять знания детей о правилах безопасности в природе (возле водоёмов, на льду).

3. Формировать умения оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Повысить роль родителей в проведении профилактических мероприятий с детьми, их непосредственного участия в организации и проведении различных мероприятий, по пропаганде безопасного поведения на льду.

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный проект – 1 неделя.

Участники проекта: Дети старшей группы, педагоги, родители.

Формы и методы работы:

• Беседы

• Рассматривание иллюстраций

• Чтение художественной литературы

• Игровая деятельность

• Познавательная деятельность

• Экспериментально – исследовательская деятельность

Ожидаемые результаты:

1. Создание у детей целостного представления о правильном поведении на льду.

2. Сформированность у детей адекватных, осознанных действий в различных ситуациях.

3. Сформированность отношения к своему здоровью и своей жизни.

4. Изменение отношений родителей к данной проблеме.

План мероприятий по реализации проекта

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние игры и развлечения»,

плакатов, картин на тему «На водоёмах», «Спасатели».

Беседа. Тема: «Осторожно! Тонкий лёд»

Чтение рассказа Б. С Житкова «На льдине»

Загадывание загадок, чтение потешек, песенок о воде

Хороводная игра «Как на тоненький ледок»

Экспериментально – исследовательная деятельность. Тема: Разное состояние воды в природе»

Чтение рассказа Т. Шорыгина «Волшебные вороны»

Художественное творчество. Рисование. Тема: «Как на тоненький ледок»

Познавательное развитие. Тема: «Правила поведения на льду». Показ презентации «Осторожно! Тонкий лёд!»

Показ серии «Лёд» из мультфильма «Лунтик»

Конструирование из строительного материала. Тема: «Мост через речку»

Художественное творчество. Лепка. Тема: «Зимние забавы»

Игровая деятельность «У воды играем, правила не забываем»

Подвижные игры: «Ручеёк», «С кочки на кочку»

Сюжетно – ролевые игры: «Пароход», «Мы – спасатели», «Скорая помощь»

Целевая экскурсия к водоёму.

Работа с родителями

Консультация. Тема: «Безопасность детей возле водоёмов и на льду»

Родительский час. Тема: «Оказание первой помощи людям, потерпевших бедствие на льду»

Памятка «Берегите детей. Безопасность детей на льду»

Памятка «Одежда детей в зимне – весенний период»

Советы родителям. Тема: «Зимние игры и забавы»

Организация уголка безопасности

Публикации по теме:

Рисунки «Опасности в зимне-весенний период»Рисунки «Опасности в зимне-весенний период» С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему «Правила поведения в лесу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему: «Правила поведения в лесу». Кузовкина Елена Витальевна,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Правила поведения за столом» Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: У отца был мальчик странный, Необычный,.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте» Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».Цель: закрепить знания.

Перспективное планирование прогулки на весенний период в средней группе Задачи: Формировать: - умение узнавать и называть время года; - выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях,.

Проект «Правила поведения детей в детском саду и в группе» для детей 3–4 лет Название проекта: «Правила поведения детей в детском саду и в группе».[/b][/i] Тематическое поле: Проблема, сформулированная детьми и.

Проект в старшей группе «Правила дорожного движения»Проект в старшей группе «Правила дорожного движения» Проект: «Правила дорожного движения» в старшей группе Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование. Вид проекта: творческо-информационный.

Развлечение для детей старшей группе по ПДД в зимний период времени «Изучай и уважай правила дорожного движения» Развлечение для детей старшей группы. «Изучай и уважай правила дорожного движения». Воспитатель: Марченко Елена Николаевна. Цель: Профилактика.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Правила поведения в природе» Тема. Правила поведения в природе. Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Правила хорошего поведения» Правила хорошего поведения Цель: учить детей давать оценку поведению персонажей. Развивать отрицательное отношение к грубости, к жадности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Правила поведения на водоёмах в зимне-весенний период»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 10:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Правила поведения на водоёмах в зимне-весенний период»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семина (УИ 1034798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД