МААМ-картинки

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников

Яковлева Ирина
Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников

Музыкально-дидактические игры.

«Приветствие». Дети ходят вразброс и напевают: «Хэй-хэй, привет тебе! (4 раза, при этом, встречаясь с другими, хлопаются ладошкой. Далее поют:»Хэй-хэй, привет носам! (трогать носики друг друга). Далее-ушам, рукам, ногам (нога об ногу) и так далее.

«Сороконожка». Дети встают паровозиком друг за другом и медленно двигаются, выставляя ножку «на каблучок» и поют: «У сороконожки топают все ножки. Ножка, ножка, не спеши, своё имя подскажи.».Первый ребёнок должен остановиться и сказать своё имя ласково, приняв забавную позу. (Начинать нужно с первого ребёнка, затем он встаёт в конец паровозика).

Публикация «Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников» размещена в разделах

Игра «В слова». : Я найду слова везде

И на небе (руки вверх)

И в воде («побулькать» руками,

На полу (показать,

На потолке (сделать руками «крышу»,

На носу (кончик носа)

И на руке (ладонь вверх).

Дети в кругу пропевают это с показом движений. Затем один говорит, например: «Гру-ша», а все повторяют с хлопками на каждом слоге.

Затем следующий говорит, например, «Ви-но-град», все снова повторяют с хлопками. Так можно назвать все фрукты, а в следующий раз-овощи, животных, одежду и т. д.

«Поварёнок». Ведущий в центре круга, он и показывает движения («рубит» ребром одной ладони по другой) :

Мы капусту порубили

И в кастрюльку положили.

Ой, какие вкусные

Будут щи капустные!-показывает большой палец вверх.

Затем ведущий поёт те же слова (все ему подпевают, но заменят слово «капуста» на другое («мы морковку порубили…петрушку, картошку). Дети каждый раз отвечают. В игре должно чередоваться съедобное и несъедобное («Мы носочки порубили…скамейку, тарелку.). При этом дети показывают большой палец вниз и поют: «Фу, совсем невкусные будут щи капустные!»

«Паровозик». Дети –в кругу, в левой руке у каждого предмет, удобный для передачи. Дети передают правой рукой в правую руку соседа этот предмет и при этом говорят: «Беру-отдаю». Когда игра будет доведена до автоматизма, можно сменить руку или попробовать её проведение с другими словами:

Едет-едет паровоз,

Две трубы и сто колёс.

Две трубы, сто колёс,

Машинистом рыжий пёс.

«Хэй-хэй, привет тебе!». Дети стоят в кругу, ведущий-в центре круга. Он медленно идет по кругу и поё т:»Хэй-хэй, привет тебе (хлопает ладонью по ладони другого, в какой-то момент он останавливается напротив одного из детей и эмоционально восклицает: «О-ооо!» и обнимает того. Выбранный становится ведущим и игра продолжается.

«Пирожок».

1 вариант. Дети встают парами друг за другом и делают «воротики» и поют:

Пирожок какой высоконький,

Пирожок какой широконький,

Пирожок какой мягошенький,

Пирожок какой хорошенький!

На окончание фразы стоящие «воротиками» резко опускают руки и говорят: «Режь да ешь!» Перед кем «разрезали»-тот становится в «воротики». (Можно таким образом устроить игру «на выбывание», то есть тот, кого «разрезали»-выбывает).

2 вариант: Дети встают в две колонны, «пирожок»-напротив на небольшом расстоянии. Снова поют песню «пирожок». Н а последние слова дети, первые из колонны, должны подбежать и задеть пирожок («съесть»). Кто первй задел-тот и съел. Кто не успел, становится «Пирожком»

«Кукушка». Дети идут по кругу, кукушка-в центре (глаза завязаны). Дети поют:

К нам кукушка в хоровод

Залетела и поёт,

Ты, кукушка, не зевай, (грозят пальчиком)

Кто скукует-отгадай! (воспитатель показывает на ребёнка пальцем, тот говорит «ку-ку»). «Кукушка» должна отгадать. Кого угадали-становится «кукушкой».

«Аленький цветочек» . Дети в кругу поют:

Круг-кружочек, аленький цветочек,

Раз-два-три, повернись-ка, (имя, ты!

Названный ребёнок встаёт спиной к кругу и так идет далее в хороводе. Игра продолжается, пока все дети не будут названы.

«Раз-два-три-четыре-пять,

Повернёмся все опять!» (И все поворачиваются).

«Зайка». Дети идут по кругу, «зайка»-в центре круга присел.

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Ты не можешь даже встать,

На другого указать.

Зайка-зайка, попляши,

На другого укажи. (На кого указали-прыгает, хлопает ли другое.)

Указанный ребёнок становится «зайкой».

«Марьюшка».Дети встают в круг («Марьюшка» в центре) и поют, показывая движения, соответствующие смысловому содержанию песни-прибаутки:

Было у Марьюшки семь дочерей,

Было у Марьюшки семь сыновей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими зубами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Они сидели и не ели,

Друг на друга всё глядели,

Вместе делали вот так! («Марьюшка» встаёт к какую-либо позу, дети повторяют за ней).

«Цапля и лягушки». Дети стоят в кругу, взявшись за руки, «цапля»-в центре.

Цапля вышла на охоту,

Ходит, ходит по болоту,

Очень хочется лягушкой закусить,

Очень хочется лягушку проглотить. («цапля машет крыльями»).

«Лягушки» прыгают и поют: Кваки-кваки, ква-ква-ква,

Не поймаешь никогда!

«Лягушки» скачут от цапли, он их ловит. Пойманная-становится «цаплей».

«Цок-цок-цок». Дети в круге идут (водящий с завязанными глазами в центре круга) и поют:

Мы идём за кругом круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем «цок-цок-цок»-

Угадай-чей голосок!

Воспитатель показывает-кому подать голос, тот говорит: «цок-цок-цок», водящий должен угадать.

«Листочки с дерева». Выбираются «деревья» (клен, дуб, берёза и т. п., в руках у них соответствующие им листочки. Дети встают вокруг них и под спокойную музыку водят вокруг них хоровод. При смене музыки на быструю «листочки» разлетаются по залу. Когда музыка закончится, дети возвращаются к своему дереву («Деревья» могут меняться местами и даже листиками, которые у них в руках).

Эта же игра может быть проведена с геометрическими фигурами, цветами и т. п.

«Буфет». Дети стоят в кругу и поют:

Раз-два, всем привет! (два хлопка и машут рукой)

Побежали все в буфет (идут в центр круга)

Из буфета все идём (из круга)

Бул-ки все жуём. (хлопать, топать).

-С малиной (два хлопка и развести руками).

-С капустой.

-С яйцом (дети называют свой вариант начинки).

Когда все назвали, все говорят: «Ой, какие булки, вкусные булки!».

Далее-начало то же, но называется несъедобная начинка (с сапогами, с гвоздями, с опилками.).

-Ой, какие булки,

Невкусные булки!

«Хлоп-хлоп».Под любую ритмичную музыку дети говорят и делают:

Хлоп-хлоп, шлёп-шлёп- и присели!

Вначале дети выполняют действия все вместе, а затем по одному в порядке очереди.

«Ама-лама, чоко-балабама». Дети стоят в круге и под проговаривание передают друг другу предметы (пластиковые тарелочки, бруски и т. п.)

Ама-лама, чоко-балабама,

Ама-лама-шлёп! (передача)

Передавать можно стоя, в приседе, над головой).При приседе можно под слова ритмично пришлёпывать предметом по полу.

Публикации по теме:

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Музыкальная рыбалка» Представляю вашему вниманию одну из моих игр с применением нетрадиционного оборудования.

Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольникамиМузыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками Многофункциональная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников “ВОТ ТАК ГНОМИКИ” Одним из интересных видов деятельности для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 19:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД