Лучший педагог года

Музыкально-дидактические игры и методика их проведения

Наталья Курдюмова
Музыкально-дидактические игры и методика их проведения

Музыкально-дидактические игры и методика их проведения.

Музыкально-дидактические игры - это большие помощники в развитии музыкальных способностей дошкольников. Они используются в разных разделах работы по музыкальному воспитанию детей.

Публикация «Музыкально-дидактические игры и методика их проведения» размещена в разделах

Существуют различные виды классификации музыкально-дидактических игр. Э. П. Костина разработала настольные музыкально-дидактические игры, которые используются для развития музыкально-сенсорных спо-собностей. Она разделяет их на 4 вида:

1. Игры, с помощью которых развивается звуковысотный слух дошколь-ников. Это такие игры, как «Качели», «Курицы», «Весёлые гармошки», «Цирковые собачки» и т. д.

2. Игры, позволяющие развивать ритмическое чувство детей, например: «Ритмическое лото», «Весёлые дудочки», «Лесные гости» и т. д.

3. Игры для развития тембрового слуха: «Музыкальные инструменты», «Угадай, на чём играю» и т. д.

4. Игры, развивающие динамический слух: «Громко- тихо», «Кто самый внимательный», «Узнай звучание своего аккордеона» и т. д.

5. Настольные музыкально-дидактические игры представлены в опреде-лённой последовательности с постепенным усложнением музыкально-сенсорных задач для каждой возрастной группы. Так, например, в средней группе дети учатся различать выразительные возможности двух динамических оттенков (громко - тихо, в старшей группе – трёх (громко, умеренно громко, тихо, а в подготовительной группе уже различаются четыре динамических оттенка (громко, умеренно громко, умеренно тихо, тихо).

Н. А. Ветлугина разделяет все музыкально-дидактические игры на три ви-да :

1. Спокойное музицирование. (настольные)

2. Игры типа подвижных, где элемент соревнования в увертливости, лов-кости отодвинут по времени от момента выполнения музыкальных за-даний (подвижные).

3. Игры, построенные по типу хороводных.

4. В играх первого вида предусматривается статичное поведение детей, разделенных на подгруппы. Соревновательный элемент заключается в умении быстрее и точнее определить на слух музыкальное произведе-ние.

Эти игры часто проводятся с пособиями. За лучшее выполнение задания подгруппа детей или ребенок, если игра проводится с 2 - 3 детьми, награждается фишкой, флажком.

Играя в красочно оформленные игры, дети быстрее усваивают требова-ния программы в области слушания музыки, пения, развития музыкаль-но-ритмических движений.

Второй вид дидактических игр характеризует динамика действий. Игра похожа на подвижную. Дети, разделенные на подгруппы, вслушиваясь в звучание музыки, реагируют на него движениями. Звучат громкие звуки - в пространстве групповой комнаты двигается одна подгруппа детей, ти-хие - другая, а первая останавливается. После неоднократной смены зву-чания наступает завершающий момент игры - физкультурное соревнова-ние: одна подгруппа детей догоняет другую или каждая собирается у за-ранее обозначенного места и т. д.

В дидактических играх третьего вида двигательная активность детей ограничена. Между собой соревнуются два или три круга детей или кол-лектив (круг) и солист. Например, на высокие звуки идут дети первого круга на звуки среднего регистра - второго, а на звучание низкого реги-стра реагируют дети третьего круга. Победителями становятся дети того круга, которые точнее реагировали на смену звучания. Победители по-ощряются исполнением их желания.

Музыкально-дидактическая игра всегда требует значительной слуховой сосредоточенности, которая и приводит к совершенствованию процесса развития слухового восприятия. Следовательно, в ходе игры ребенок все время должен вслушиваться в смену звучаний и реагировать на это дви-жением или действием, а не автоматически выполнять задание. То есть музыкально-дидактическая игра не должна включать этап выработки навыка, иначе она не достигает своей цели.

Если при проведении музыкально - дадактических упражнений даже к концу года дети еще ошибаются; то задания уже к середине учебного го-да все они выполняют верно.

В самостоятельно придуманные игры дети играют с особым удоволь-ствием.

Необходимо отметить, что музыкальные произведения, на основе кото-рых разворачиваются игровые действия, должны восприниматься детьми целостно, и в то же время им следует выделять те или иные средства му-зыкальной выразительности, в зависимости от правил игры. Педагоги ис-пользуют для таких игр народные мелодии, фрагменты авторских произ-ведений, сами сочиняют несложные пьесы. Музыкально-дидактические игры могут также проводиться и без использования фортепиано - под пе-ние, звуки различных музыкальных инструментов : погремушек, бараба-на, дудочки и т. д.

Музыкально-дидактическим материалом игр является:

• песни, инструментальные произведения;

• набор музыкальных инструментов;

• наборы музыкальных игрушек.

Следует отметить, что кроме музыкально-дидактических игр в практике используются и музыкально-дидактические пособия. Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они имеют опреде-лённые правила, игровые действия или сюжет. Музыкально-дидактические пособия в основном применяются на занятиях для нагляд-ной иллюстрации отношений звуков по высоте и длительности, для упражнения детей в различении динамики, тембра, регистра, темпа и дру-гих выразительных средств.

Публикации по теме:

Презентация «Интерактивные музыкально-дидактические игры» Мастер-класс «Интерактивные музыкально-дидактические игры» Составитель: Воспитатель МБДОУ Д/с №45 «Земляничка» Бланкова Анна Константиновна.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры» Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается.

Музыкально-дидактические игры Ходят капельки по кругу (Экологические игры-превращения) Задачи: 1. Развивать у детей воображение, фантазию; 2. Способность идентифицировать.

Картотека «Музыкально-дидактические игры» Прогулка Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной.

Картотека «Музыкально-дидактические игры»Картотека «Музыкально-дидактические игры» Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально-дидактические игры в детском саду «Колотушка» Развитие моторики, координации, внимания. Игра проводится парами, дети стоят лицом.

Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании Музыкально-дидактические игры – универсальный метод в музыкальном воспитании. Музыкально–дидактические игры позволяют в доступной форме.

Музыкально-дидактические игры в пении Музыкально-дидактические игры в пении. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание Музыкально –.

Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игры - кажется уже избитая тема, но в работе постоянно находятся новые варианты, новые оттенки, а с современными.

Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников Вовлекая детей дошкольного возраста в музыкальную деятельность огромное значение занимают музыкально-дидактические игры. Их разнообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры и методика их проведения
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 01:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД