Папки-передвижки

Музыкально-театрализованная деятельность «В стране сказок» (средняя группа)

Анна Чалова
Музыкально-театрализованная деятельность «В стране сказок» (средняя группа)

Музыкально – театрализованная деятельность в ДОУ (средняя группа)

«В стране сказок»

Задачи: Учить детей перевоплощению в знакомых персонажей сказок, передавать повадки и настроение героев. Развивать воображение.

- Развивать мускулатуру лица и артикуляционный аппарат.

- Закреплять умение играть на музыкальных инструментах.

Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность „В стране сказок“ (средняя группа)» размещена в разделах

- упражнять детей в проговаривании и пропевании слов и фраз с различной интонацией;

- развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса;

- активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»

- способствовать формированию коммуникативных качеств: Дружба, взаимопомощь, чувство сопереживания

Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по музыкально театрализованной деятельности, развитие чувства ритма, воображения.

Ход занятия

Дети входят в зал друг за другом, останавливаются лицом к музыкальному руководителю.

Муз. руководитель – Здравствуйте, ребятки (дети поют)А давайте поздороваемся друг с другом, как собачки, кошечки, медвежата, мышата. (дети здороваются с разной интонацией, мимикой) Какие у вас блестящие, задорные глаза и игривая улыбка, это значит, что у вас отличное настроение. Вы конечно уже заметили при входе в зал наших гостей? Давайте поздороваемся с ними так, чтоб они поняли что мы очень рады их видеть в нашем зале. (Дети здороваются на трезвучии обозначая мимикой и жестами радушие).

(В записи звучит плач)

Муз. руководитель – Ребята, прислушайтесь, что это за звуки?

Дети – Это кто – то плачет

Муз. руководитель – Мне кажется, этот плач звучит из нашего волшебного экрана, давайте посмотрим, кто же так горько плачет.

(На экране появляется Фея Сказок. Она плачет)

- Ребята, это же Фея Сказок! Дорогая Фея, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Фея – Как же мне не плакать, неприятность случилась в моей волшебной книге сказок. Некоторые сказки потеряли своих героев, а в других сказках они вообще перепутались…. (На экране появляется иллюстрации, где изображены перепутанные герои сказок). Теперь никому не понятно, что это за сказки и кто в них живет. Помогите мне, ребята вернуть нашим сказкам их первоначальный вид.

Муз. руководитель. – Не плачь, Фея, мы с ребятами обязательно поможем тебе! Поможем, ребята? Итак, впереди у нас не простой путь. А чтоб в пути нам не скучать, мы будем перевоплощаться в разных сказочных героев. Отправляемся в путь, а музыка подскажет нам, какого героя сказки мы должны показать в движении.

Музыкальноритмическое упражнение: «Мы идем и поем»

(Дети в дороге перевоплощаются в различных животных, передают их повадки и характер в движении).

Муз. руководитель. - Посмотрите ка ребята, на поляне терем теремок стоит, (слайд теремка) Давайте постучим.

- Тук-тук теремок, кто в теремочке живет? Прислушайтесь, никого? Никто не отвечает…

Неужели там никого нет? Давайте постучим настойчивее. А теперь ласково….не открывают….

( Дети повторяют за взрослым мимику и жесты: 1. Настойчиво; 2. Ласково; 3. Заинтересованно ; 4. Печально)

Муз. руководитель – А мы сейчас сами попробуем догадаться, кто в нем живет. Присядьте ребята.

(Дети садятся на стульчики)

Муз. руководитель – Перед вами изображения жителей нашего теремка. Но, одного героя не хватает, а кто – то здесь совсем из другой сказки. Чтобы узнать, кого здесь не хватает, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение.

Слушание: «Зайчик» муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока

Муз. Руководитель: Ребята, кто догадался, про кого эта музыка? Какая музыка по характеру? (веселая, задорная). Так кто же лишний в нашем теремке? (Волк) Правильно ребята, вместо волка мы в наш теремок отправим зайчика и сказка снова станет прежней. Итак, мы помогли зайчику вернуться в свою сказку, и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить

Пантомиму «Поссорились и помирились»

(Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей. Выразительные действия: двое детей стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной. Затем изображают помирившихся детей. Выразительные действия: дети поворачиваются лицом друг другу и, улыбаясь, берутся за руки. Весело кружатся в танце. В конце обнимаются.)

Муз. Руководитель: От веселой нашей пляски засияли ярче краски. А теперь, посмотрите ребята на экран. Как вы думаете, какая это сказка? (три поросенка). Правильно. А что же, в ней не так? (не хватает одного поросенка) Чтобы найти третьего поросенка, я предлагаю вам спеть песенку Трех поросят. Надеть шапочки поросят. (Исполнить песню всем вместе, цепочкой, с музыкальными инструментами, индивидуально.)

Пение «Песенка трех поросят»

Муз. Руководитель: Молодцы ребята, помогли поросенку вернуться в сказку и их снова стало трое.

Звучит волшебная музыка.

Муз. Руководитель: Ребята, что это, слышите? Мне кажется, что к нам кто – то идет. (Приходит Фея сказок).

Здравствуйте, ребята! Вы такие молодцы, вернули в мою волшебную книгу, уже 2 сказки. Но, у нас осталась еще одна сказка, которой нужна наша помощь. Посмотрите на экран. Что это за сказка, как вы думаете? Правильно, это сказка о Красной Шапочке. Посмотрите внимательно, что здесь не так? (вместо волка – медведь). Чтобы сказке помочь, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Жмурки» Ф. Флотова.

Фея: Ребята, спасибо вам большое! Вы помогли сказкам вернуть всех своих персонажей! ВЫ так хорошо перевоплощались в различных сказочных героев, пели, играли на музыкальных инструментах, совсем как настоящие артисты! И за вашу помощь, я хочу вам подарить эти шарики, на которых вы дорисуете улыбку

Публикации по теме:

«Совместная музыкально — театрализованная деятельность детей и взрослых» (2017 г.)«Совместная музыкально — театрализованная деятельность детей и взрослых» (2017 г.) Совместная музыкально- театрализованная деятельность детей и взрослых. Всё доброе и человеке воспитывается через прекрасное.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества. Средняя группаСценарий музыкально-спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества. Средняя группа Под марш дети входят в зал, выстраиваются у стульчиков. Ведущий Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества.

Музыкально-литературный досуг «День рождения елочки» (средняя группа) Музыкально -литературный досуг средняя группа "День рождение елочки" Атрибуты: тапочки зверей (медведя, зайки, волки, лисы) костюм: снеговика,.

Музыкально-спортивный праздник, с участием родителей, посвященный празднику 23 февраля. Средняя группа. Цель: формирование качеств патриотически направленной личности воспитанников ДОУ.   Задачи: 1. Расширять кругозор детей через знакомство с.

Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя).Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя). Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая – средняя). Тип проекта: По доминирующей.

Сценарий развлечения по безопасности на дороге: «Приключение в стране Пешеходии». Средняя группа Цель: закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения. Задачи: • учить детей различать дорожные знаки; закрепить знания.

Театрализованная деятельность 2 младшая группа «Теремок» Действующие лица Автор (воспитатель) Мышка Лягушка Лисичка Волчок Медведь Оборудование: теремок, шапочки животных Воспитатель: На страничках.

Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка» (старшая группа)Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка» (старшая группа) Описание: В сценарии использована сказка Олеси Емельяновой "Рукавичка для кукольного представления. Цель: Формирование у детей интереса.

Театрализованная деятельность в НОД. Путешествие в сказку. (средняя группа) Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте, так или иначе основанная на разыгрывании сказок, является способом познания мира ребёнком.

Театрализованная постановка сказки «Козленок Ру-Ду-Ду» Средняя группа Сказка Мама коза Козленок Лошадка Зайчик Котята Поросята Лягушата Цветы Бабушка Сценарий: Мама коза: Пеку я всевозможные Бисквиты и пирожные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованная деятельность «В стране сказок» (средняя группа)
Опубликовано: 16 мая 2017 в 21:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД