Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя).

Людмила Полякова
Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя).

Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя).

Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая – средняя).

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: познавательный, обучающий.

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По тематике: комплексный.

По срокам реализации: краткосрочный (2недели).

По составу участников: дети, родители, воспитатель группы.

Цель проекта: Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи:

- поддерживать интерес ребёнка к художественному слову; развивать выразительность речи, привлекать к повторению наиболее ярких выражений, эпитетов, сравнений;

- продолжать знакомить детей с книгой как предметом культуры; формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям;

- развивать представления об особенностях литературного жанра – сказки;

- привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, формировать умение пересказывать сказки, запоминать и воспроизводить их;

- приучать внимательно рассматривать книжные иллюстрации, помогая себе с их помощью понимать смысл произведения;

- продолжать работу по активизации словаря детей, необходимого для общения детей;

- развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом.

Ожидаемые результаты:

• Последовательность и связность речи. (Пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации).

• Умение слушать сказки.

• Бережно обращаться с книгой.

Актуальность проблемы:

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.

В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Этапы работы над проектом:

• Подготовительный этап

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

Работа с родителями

1. Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»; «Правила чтения книг ребенку».

2. Разучивание с детьми слов к сказке «Теремок».

3. Изготовление (шапочек) для сказки-драматизации «Теремок».

4. Использование для чтения детям выставки-библиотеки.

5. Изготовление с детьми рисунков и поделок по теме «По дороге сказок».

Основной этап

Образовательная деятельность по НОД «Физическая культура»:

- подвижные игры («Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»);

- дидактическая игра «Покажи героя этой сказки».

Образовательная деятельность по НОД «Социализация»:

- посещение библиотеки;

- театрализованные, режиссёрские игры (инсценировка сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»);

- драматизация сказки «Теремок»

- беседы на темы: «По дороге в детский сад», «Времена года», «Любимый герой из сказки», «Назови свою любимую сказку», «Сказки перед сном».

Образовательная деятельность по НОД «Познание - Экология»:

- дидактические игры: «Подбери по форме», «Когда это бывает.

- чтение сказки К. Ушинского «Четыре желания»;

Образовательная деятельность по НОД «Познание - Конструирование»:

- игра «Дострой домик кролику».

Образовательная деятельность по НОД «Развитие речи, чтение художественной литературы»:

- Путешествие по сказке «Теремок»;

- чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», «Теремок», «Репка»;

- разучивание слов сказки «Теремок».

Образовательная деятельность по НОД «Художественное творчество-рисование, лепка»:

- лепка из соленного теста «Колобок ищет друзей»,

- нетрадиционная техника рисование по сказке «Теремок».

Заключительный этап

• Создание выставки рисунков и поделок «По дороге сказок».

• Показ сказки «Теремок».

• Составление презентации проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 2 недель. За истекший срок составили и реализовали список мероприятий.

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление презентации проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Краткосрочный проект «Сказки» (вторая младшая, средняя группы) Сказки очень любят дети. Чем больше знакомим детей со сказками, тем лучше ребёнок владеет речью. Необходимо приобщать детей к чтению. И.

Квест «По дорогам сказок» КВЕСТ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК Цель: - Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и.

Народная культура и традиции «Приди, весна, с радостью» (вторая младшая, средняя группы) Цель: познакомить детей со временем года – весной, его особенностями, используя заклички, стихи загадки, приметы; учить весеннюю закличку;.

Проект «По дорогам сказок» Тип проекта. - Творческо-исследовательский - Долгосрочный (октябрь2015-март 2016) - Групповой. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание.

Проектная деятельность на тему: «Мультфильм «Спички». Видео Актуальность проекта: Мультипликация, или анимация- это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного,.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию на тему «Веселый огородик» (средняя и подготовительная группы) ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 1. Описание проекта: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент.

Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» Мини-проект для 1 младшей группы ДОУ «По дорогам сказок» Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, 1 младшая группа Автор: Егорова.

Проектная деятельность. Вторая младшая группа. Посадка мини-огорода на окнеПроектная деятельность. Вторая младшая группа. Посадка мини-огорода на окне Наступила весна и мы решили начать готовится к оформлению огорода на улице. Мы сделали экологически чистые ящики, для посадки.

Сценарий Конкурса чтецов (подготовительная, старшая, средняя, вторая младшая группы) Сценарий Конкурса чтецов В МДОУ №202 «Золушка» (подготовительная, старшая,средняя,2 младшая группы) Программное содержание: уточнить и.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя).
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...