МААМ-картинки

Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя). (1 фото)

Людмила Полякова
Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя).

Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя).

Проектная деятельность на тему : «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая – средняя).

Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: познавательный, обучающий.

По числу участников проекта : групповой (все желающие).

Публикация «Проектная деятельность на тему: „По дорогам сказок“ для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя),» размещена в разделах

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

По тематике: комплексный.

По срокам реализации: краткосрочный (2недели).

По составу участников: дети, родители, воспитатель группы.

Цель проекта : Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи:

- поддерживать интерес ребёнка к художественному слову; развивать выразительность речи, привлекать к повторению наиболее ярких выражений, эпитетов, сравнений;

- продолжать знакомить детей с книгой как предметом культуры; формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям;

- развивать представления об особенностях литературного жанра – сказки;

- привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, формировать умение пересказывать сказки, запоминать и воспроизводить их;

- приучать внимательно рассматривать книжные иллюстрации, помогая себе с их помощью понимать смысл произведения;

- продолжать работу по активизации словаря детей, необходимого для общения детей;

- развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом.

Ожидаемые результаты:

• Последовательность и связность речи. (Пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации).

• Умение слушать сказки.

• Бережно обращаться с книгой.

Актуальность проблемы:

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать : не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.

В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Этапы работы над проектом :

• Подготовительный этап

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

Работа с родителями

1. Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»; «Правила чтения книг ребенку».

2. Разучивание с детьми слов к сказке «Теремок».

3. Изготовление (шапочек) для сказки-драматизации «Теремок».

4. Использование для чтения детям выставки-библиотеки.

5. Изготовление с детьми рисунков и поделок по теме «По дороге сказок».

Основной этап

Образовательная деятельность по НОД «Физическая культура» :

- подвижные игры («Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»);

- дидактическая игра «Покажи героя этой сказки».

Образовательная деятельность по НОД «Социализация» :

- посещение библиотеки;

- театрализованные, режиссёрские игры (инсценировка сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»);

- драматизация сказки «Теремок»

- беседы на темы: «По дороге в детский сад», «Времена года», «Любимый герой из сказки», «Назови свою любимую сказку», «Сказки перед сном».

Образовательная деятельность по НОД «Познание - Экология» :

- дидактические игры: «Подбери по форме», «Когда это бывает.

- чтение сказки К. Ушинского «Четыре желания»;

Образовательная деятельность по НОД «Познание - Конструирование» :

- игра «Дострой домик кролику».

Образовательная деятельность по НОД «Развитие речи, чтение художественной литературы» :

- Путешествие по сказке «Теремок»;

- чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», «Теремок», «Репка»;

- разучивание слов сказки «Теремок».

Образовательная деятельность по НОД «Художественное творчество-рисование, лепка» :

- лепка из соленного теста «Колобок ищет друзей»,

- нетрадиционная техника рисование по сказке «Теремок».

Заключительный этап

• Создание выставки рисунков и поделок «По дороге сказок».

• Показ сказки «Теремок».

• Составление презентации проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 2 недель. За истекший срок составили и реализовали список мероприятий.

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление презентации проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Краткосрочный проект «Сказки» (вторая младшая, средняя группы) Сказки очень любят дети. Чем больше знакомим детей со сказками, тем лучше ребёнок владеет речью. Необходимо приобщать детей к чтению. И.

Квест «По дорогам сказок» КВЕСТ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК Цель: - Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и.

Народная культура и традиции «Приди, весна, с радостью» (вторая младшая, средняя группы) Цель: познакомить детей со временем года – весной, его особенностями, используя заклички, стихи загадки, приметы; учить весеннюю закличку;.

Проект «По дорогам сказок» Тип проекта. - Творческо-исследовательский - Долгосрочный (октябрь2015-март 2016) - Групповой. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание.

Проектная деятельность на тему: «Мультфильм «Спички». Видео Актуальность проекта: Мультипликация, или анимация- это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного,.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию на тему «Веселый огородик» (средняя и подготовительная группы) ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 1. Описание проекта: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент.

Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» Мини-проект для 1 младшей группы ДОУ «По дорогам сказок» Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, 1 младшая группа Автор: Егорова.

Проектная деятельность. Вторая младшая группа. Посадка мини-огорода на окнеПроектная деятельность. Вторая младшая группа. Посадка мини-огорода на окне Наступила весна и мы решили начать готовится к оформлению огорода на улице. Мы сделали экологически чистые ящики, для посадки.

Сценарий Конкурса чтецов (подготовительная, старшая, средняя, вторая младшая группы) Сценарий Конкурса чтецов В МДОУ №202 «Золушка» (подготовительная, старшая,средняя,2 младшая группы) Программное содержание: уточнить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя).
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД