Получи документы

Конспект занятия «Мы на луг ходили»

Аурика Шишенина
Конспект занятия «Мы на луг ходили»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Мы на луг ходили»

Возраст: старший

Задачи:

- закреплять знания о флоре и фауне луга;

- вызывать интерес к поэзии, эмоциональный отклик на поэтические произведения;

- формировать навыки театрализованной деятельности (умение передавать характер героя через движения, мимику, интонацию);

- развивать речь;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Мы на луг ходили“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: нарисованный контур бабочки, маски цветов, картинки насекомых, крылья бабочек. Презентация «Цветущий луг»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие на летний луг.

- Кто из вас был на лугу?

- Какие растения там растут?

- какие насекомые ползают и летают?

А отправимся мы на луг на крыльях волшебной бабочки. Садитесь на крылья бабочки, покрепче держитесь и полетели!

Неси нас, бабочка, над полями.

Неси нас, бабочка, над лесами.

Опустись-ка на лугу

Прямо в радугу – дугу.

Вот мы и прилетели.

- Посмотрите, как много цветов на лугу! Давайте сплетём из них венок! Каждый из вас будет каким-то луговым цветком.

Дети водят хоровод, ведущий по очереди надевает маски-цветы.

Мы на луг ходили,

Хоровод водили,

Рвали там цветочки

И плели веночки.

Вот ромашка – белый цвет,

Соберём скорей в букет.

К ней добавим василёк,

Синий к белому цветок.

Колокольчик голубой

Тоже мы возьмём с собой.

И гвоздичку – невиличку,

И душистый зверобой.

Даже розовую кашку

Вставим рядышком с

Ромашкой.

Мы вплетём в один венок

Каждый луговой цветок,

Чтобы долго любоваться

Каждый тем веночком мог.

Красивый получился венок! Много цветов рвать не будем. Пусть радуют своей красотой других.

- Дети, а сейчас идём по траве на носочках, чтобы ноги не промокли от росы. Смотрите, а в траве растут какие – то листочки, что это? Правильно – это щавель. Какой щавель на вкус? Давайте соберём полезный щавель маме на щи. А, чтобы показать, какой кислый щавель, будем чётко произносить звук «Щ»

Дети имитируют сбор щавеля и произносят скороговорку:

Ты нас мама не ищи –

Щиплем щавель мы на щи.

В поле, травы шевеля,

Мы нащиплем щавеля.

- Попробуйте щавель на вкус. Покажите мимикой, какой он кислый.

Дети изображают вкус щавеля с помощью мимики.

Дети, пойдем с вами дальше, но идти надо осторожно, потому что в траве живут разные насекомые. Вот мы с вами и попали на цветущий луг.

Показ презентации «Цветущий луг»

- Отгадайте, кто живёт на лугу.

Воспитатель загадывает загадки и картинки появляются на экране.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка. (Кузнечик)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит –

Сядет и укусит. (Комар)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком (Пчела)

- Ребята, как назвать одним словом обитателей луга? Каких насекомых вы ещё знаете? Какого цвета они бывают? Где ещё обитают насекомые? (Ответы детей)

- Давайте о них прочитаем стихотворение и покажем его с помощью движений.

Дети читают стихотворение и выполняют движения.

Шмель жужжит,

Пищит комар,

Бабочки летают.

Целый день

Душистый мёд,

Пчёлы запасают.

Тёплая в реке вода,

Ягоды в лукошке.

Это жмурится весь день

Лето на окошке.

Воспитатель: дети, а сейчас полетайте по лугу как насекомые, позудите, как комары, пожужжите как пчёлы и шмели, погудите как жуки.

- А сейчас мы с вами превратимся в бабочек

Физкультминутка «Бабочка».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько бабочек у нас.

Руки вверх поднимем столько,

Крыльев разных у них сколько.

Столько раз присядем разом,

Сколько лапок видим сразу

Воспитатель: дети, понравилось вам быть насекомыми? Надо бережно относиться к насекомым: не обижать, а беречь и охранять.

Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на крылья волшебной бабочки.

Неси нас, бабочка над полями,

Неси нас, бабочка над лесами.

Опустись-ка в детском саду

Прямо в группу.

- Наше путешествие закончилось. Понравилось вам? Что вам больше всего запомнилось? Куда бы вы хотели отправиться ещё? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» С целью формирования умения у детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски.

Хороводная игра во второй младшей группе «Мы на луг ходили» Хороводная игра во второй младшей группе «Маргаритка»: «Мы на луг ходили» Цель: продолжать учить детей образовывать круг, выполнять движения.

Конспект организации и проведения НОД в группе компенсирующей направленности «Путешествие на луг» Конспект организации и проведения НОД: ОО «Познавательное развитие»: Сенсорное воспитание; ОО «Физическое развитие»: Физическое развитие.

Конспект открытого занятия с детьми второго года жизни «Прогулка на луг» Цель занятия: Учить детей эмоционально воспринимать сюжет, побуждает детей к совместным игровым действиям, выполнять простейший движения.

Конспект по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»Конспект по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Программное содержание: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы).

Конспект занятия «Мы ходили в зоопарк» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА «МЫ ХОДИЛИ В ЗООПАРК» Воспитатель: Собакарь Валентина Валерьевна МБДОУ д/с «Звездочка» Цель:.

Конспект занятия по физической культуре «Сказка о том, как домашние животные ходили в гости к диким животными» Конспект занятия по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Сказка о том, как домашние животные ходили в гости.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:" Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»". Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Задачи: 1. Учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по экологии для средней группы «Мы на луг ходили» Ход занятия: Под музыку Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты- мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы на луг ходили»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 19:51
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД