Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по экологии для средней группы «Мы на луг ходили»

Ирина
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по экологии для средней группы «Мы на луг ходили»

Ход занятия:

Под музыку

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты- мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте ребята!

У нас с Вами необычное занятие,к нам пришло много гостей давайте поприветствуем. Поздоровались.

А сейчас мы с вами отправимся на лужок.

А что такое луг? (звонкие кузнечики,где растут травы и цветы,зеленый ковер, много цветов)

А кто живет на лугу? (жуки,мотыльки,кузнечики).

А вы хотите побывать на лугу?

Я знаю как нам туда попасть,поднимитесь на насочки,ручки расправили,как крылышки и полетели,полетели на луг.

1 презентация «ЛУГ»

Вот мы и на лугу,где растет много травы,цветов,но я не вижу обитателей луга. Чтобы они появились,нам надо отгадать загадки.

1. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший!

Без работы хоть убей жить не может. (МУРАВЕЙ).

2-ая презентация «МУРАВЕЙ»

Муравьи чрезвычайно важны. Земляные муравьи рыхлят и удобряют почву. Рыжие лесные муравьи великолепно борются с вредителями растений. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьёй.

А сейчас Вероника,Алика,Марат расскажут нам стихотворение про муравья:

Под пенечком домик чей?

Он без окон,без дверей! Алика

Горка-башня из земли

Ах,живут здесь муравьи!

Что-то в домик свой заносят,

А из домика выносят

Мелкие песчинки Вероника

Разные крупинки

Работяги-муравьи

Целый день снуют Марат

От восхода до зари,

И не устают

Слушайте следующую загадку:

Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он

Кто это (КУЗНЕЧИК)

3-я презентация «КУЗНЕЧИК»

У кузнечика стройное тело,очень длинные усики и мощные ноги. Представьте себе- уши у кузнечика находятся на передних ногах. Кузнечики любят жить в зарослях травы,в густых кустарниках. Они питаются соком растений,нектаром цветов,насекомыми.

А мы с вами знаем песенку про кузнечика,давайте встанем и исполним:

1. Живет в лесу кузнечик

Зелёненький скрипач.

Всех будет на рассвете

И ходит только вскачь.

Жик-жик-жик

Жик-жик-жик

Тра-ля-ля-ляю

2. Он скачет по цветочкам,

По травке и кустам,

На скрипочке играет

Парам-пам-пам-пам-пам.

Пам-пам-пам,

Пам-пам-пам,

Тра-ля-ля-ля-ля.

Молодцы,садитесь.

- Слушайте следующую загадку:

У неё четыре крыла,

Тело тонкое словно стрела

И большие,большие глаза

Называют её. (СТРЕКОЗА).

4-я страница презентации «Стрекоза»

Стрекоза- хищное насекомое со стройным вытянутым туловищем,крупной головой,большую часть поверхности которой занимают огромные глаза.

Стрекозы на лету ловят свою добычу-комаров и мошек.

Обитают стрекозы рядом с водоёмами.

-Ребята,я знаю в какую игру любят играть насекомые. Она называется «Стрекоза и мошки»

Ребята,давайте выберем стрекозу,а для этого посчитаемся.

Раз-два,раз-два,

Вот берёза,вот трава,

Вот полянка,вот лужок

Выходи-ка ты дружок.

Стрекоза у нас будет, (одеваем ребенку шапочку и крылья)

Стрекоза должна поймать мошку,которая не успела присесть на стульчик.

Стрекоза- разбойница,

За добычей гонится.

Поскорее мошки,

Уносите ножки.

Садитесь на стульчики. Продолжаем отгадывать загадки.

Всех жуков она милей

Спинка алая у ней

На спине кружочки

Черненькие точки. (БОЖЬЯ КОРОВКА).

5 страница презентации «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Божья коровка-симпатичный маленький жучок. У неё выпуклое овальное тело,ярко-красная или оранжевая спинка,украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав,а может и летать.

Питается божья коровка мелкими насекомыми,очень вредными для сельского хозяйства,принося людям большую пользу.

А сейчас мы поработаем пальчиками. Зделаем гимнастику,которая называется «Жучок».

Жучок ходил по ветке,

За ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил

И жучков на землю смыл.

Стало солнце припекать

И жучок ползет опять

За ним ползут все детки,чтобы погулять на ветке.

Слушайте следующую загадку:

Она ярка,красива,

Изящна,легкокрыла.

Сама похоже на цветок,

Пьет коготком душистый сок (БАБОЧКА).

6 -ая презентация «БАБОЧКА».

Перелетая с цветка на цветок,бабочки собирают нектар и опыляют растения. Бабочки не только украшают наши луга и поля,но и приносят пользу человеку. Бабочки тутового шелкопряда,которые питаются листьями тутового дерева,дарят людям тончайшие нити,из которых получают натуральный шелк.

Вот и отгадали мы загадки.

-Про кого они были?

-А как можно одним словом их назвать (насекомые).

А для чего нужны насекомые?

-Правильно,насекомые служат кормом для птиц,опыляют растения.

А вот знаете,что с некоторыми насекомыми просходят чудеса. А чудеса проявляются в том,что мухи,жуки и бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот например БАБОЧКА.

7-ая презентация «РАЗВИТИЕ БАБОЧКИ»

Бабочки откладывают мелкие яички. Из которых со временем выводятся прожорливые гусеницы,питающиеся листьями. Набрав достаточный вес,гусеница оборачивается в кокон (куколку).В куколке происходит перерождение и из неё выходит красивая бабочка. Вот так,ребята,появляется бабочка!

А теперь немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

Утром бабочка проснулась.

Потянулась,улыбнулась,

Раз-росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре улетела.

8-ая страница презентации «ЛУГ».

Вот наш луг и наполнился насекомыми,но чтобы услышать звуки насекомых,нам надо выполнить задания.

9-10 страницы презентации «Четвертый лишний».

На картинки посмотри,

предмет лишний назови

и свой выбор объясни.

11-ая страница презентации «Назови насекомых,которые прыгают___

летают___

ползают___

Дети,а почему не надо трогать насекомых и обижать их?

Да,насекомые живые. Их нельзя обижать,но ими можно любоваться,наблюдать,как они летают,ползают,прыгают,слушать как они жужжат,стрекочук.

И сейчас мы с Вами послушаем звуки насекомых.

(«Звуки природы).

Ну,вот наше путешествие с вами заканчивается и на пора возвращаться в детский сад.

Вставайте,на насочки поднимайтесь,ручки поднимайте и полетели,полетели в детский сад. Мы прилетели.

(Звучит музыкальная композиция «полет шмеля».

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята,а куда мы с вами путешествовали? (на луг).

Каких насекомых мы с вами встретили на лугу?

- А сейчас мы с Вами соберем картинки насекомых из частей,о которых мы с вами сегодня говорили.

Какое насекомое вы собрали?

МОЛОДЦЫ.

«Мы на луг ходили»

Открытое комплексное занятие с использованием ИКТ в средней группе.

Цель:формировать представление о жизни насекомых в природе.

Задачи:

Образовательные- совершенствовать представления детей о насекомых (их названия,особенности внешнего вида и их образа жизни,дополнить и активизировать лексический запас.

Развивающие- развивать: внимание,зрительную память,мышление, интерес к жизни насекомых в природе.

Воспитательные- воспитывать любовь к природе,заботливое и бережное отношение к ней и её обитателям.

Материал и оборудование- презентация,разрезные картинки,шапочки и крылья для стрекозы,ноутбук,проектор.

Словарная работа- кокон,шелкопряд,шёлк.

Предварительная работа- рассматривание иллюстраций,чтение художественных книг,загадывание загадок.

Воспитатель:Казачук И. Е.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nasekomye_aafci.ppt | 8182 Кб | Скачан: 16
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы Задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Грибы» Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ ресурсов в средней группе «Грибы» Цель: познакомить.

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группыКонспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы Цель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь,.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни. Развивающие: развивать познавательные способности.

Конспект занятия для детей средней группы с использованием ИКТ «Путешествие по Солнечной системе» ЗАДАЧИ: 1. Дать детям представление о строении Солнечной системы. 2. Формировать интерес к изучению космоса. 3. Закреплять навыки прямого и.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы на луг ходили» Конспект музыкального занятия «Мы на луг ходили» для старшей группы Цель: Формирование эстетических представлений детей о красоте природы,.

Конспект занятия с использованием ИКТ для средней группы «Животный мир Арктики и Антарктики» Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус): А вы знаете, что где-то Круглый год – зимой и летом – Океан укрыт от света Толстым.

Конспект занятия в первой младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок» Конспект занятия в 1 младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Задачи: 1. Учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные.

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные» Программное содержание (задачи): — обучающие: расширять.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по экологии для средней группы «Мы на луг ходили»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 08:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...