Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Мы отправляемся в музей»

Виталина Канапухина
Конспект образовательной деятельности «Мы отправляемся в музей»

Цель образовательной деятельности : Обобщить и закрепить полученные знания о виртуальных музеях и его видах. С помощью экспонатов научить определять виды музея. Закрепить знания детей о творчестве В. М. Васнецова. Привить знания о культуре и правилах поведения в музее. Приобщить дошкольников к миру искусства, музейной культуре и повышение уровня социального здоровья средствами «Виртуального музея». Умение составлять описательный рассказ и проводить интерактивные (виртуальные) экскурсии.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы отправляемся в музей“» размещена в разделах

Развивающая среда: интерактивная доска; выход в интернет; ноутбук; музейные экспонаты (картины, корона, ракета, телефон, коллекция жуков, чучело птиц);презентации интерактивных игр.

Содержание образовательной деятельности.

1. Беседа «Что такое музей»

Воспитатель: Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей)

Воспитатель: - Что такое музей? (Храм искусства)

- Для чего нужны музеи? (В музеях собирают разные красивые картины и статуи, чтобы они не пропали и чтобы все могли на них полюбоваться)

- С развитием сети Интернет появились и виртуальные музеи. Сегодня мы с вами снова побываем в виртуальном мире музеев и совершим путешествие в Третьяковскую галерею и продолжим знакомство с творчеством В. Васнецова.

- Что такое виртуальный музей? (Музей на экране)

2. Интерактивная игра «Назови музей»

- Давайте вспомним, какие виртуальные музеи мы с вами посетили?

Цель игры:

- Назовите знакомые вам виртуальные музеи. И уточнить в каком городе они находятся?

Итог игры: Молодцы! Вы правильно назвали знаменитые музеи России

Воспитатель: - А теперь, скажите, как называются предметы, которые хранятся в музее? (Экспонаты)

- Назовите мне их. (Это картины, скульптуры, украшения, оружие и т. д.)

3. Интерактивная игра «Размести правильн»

Цель игры:

Назовите вид музея и найдите на столе экспонаты этого музее.

Какие экспонаты могут храниться в краеведческом музее?

(картины,оружие,одежда)

(Дети показывают отобранные экспонаты)

- Правильно! В краеведческих музеях хранятся все виды экспонаты

4.(Звучит музыка)

Воспитатель: В Замоскворечье, в тихом переулке

Прекраснейшая галерея.

В душе чудесной лиры звуки,

И красоту в душе лелеем.

Купец был Павел Третьяков

И основатель галереи.

Пройдет он сквозь гряду веков,

Искусством души нам согреет.

- О каком музее говорится в стихотворении? (О Третьяковской галерее)

- Правильно!

– А хотите, снова совершить экскурсию в виртуальный мир Третьяковской галерее и продолжить знакомство с творчеством известных художников.

(Ответы детей)

5 . Воспитатель: Итак, подготовимся к виртуальному путешествию в Третьяковскую галерею.

-Чтобы нам оказаться в музее, нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:

Раз - и два - и три!

Мы в музее посмотри!

(на интерактивной доске парадный вход в музей)

Виртуальный тур по Третьяковской галерее - Virtualizacia.net

virtualizacia.net/en/dostoprimechatelnosti/25-virtualnyj-tur-po-tretyakovskoj-galeree.

Воспитатель : Здесь – сказки, былины, песни.

Могучие богатыри и сиротка Алёнушка.

Иван – царевич на ковре - самолете

и Баба –Яга в ступе.

И художник, который жил сред

сказок в бревенчатом тереме.

- Ребята, о каком художнике говориться в загадке? (В. М. Васнецов)

- Давайте попробуем отыскать зал с его работами?

- И так начинаем виртуальное путешествие по Третьяковской галерее.

- Кто нам проведет экскурсию по залам музея?

(Выбираем экскурсовода)

Ребенок – экскурсовод: Перед нами центральный вход в музей. Поднимаясь по парадной лестнице мы видим бюст основателя музея Третьякова. Этот зал портретной живописью

Воспитатель: Ребята нам этот зал нужен (ответ детей)

Ребенок – экскурсовод: А в этом зале собраны картины 18 века.

Воспитатель : Наверное этот зал нам нужен -O-(ответ детей)

Ребенок – экскурсовод: Тогда идем дальше. Этот зал посвящен творчеству

И. И. Шишкину.

Воспитатель: А может этот зал нам нужен? (ответ детей)

Ребенок – экскурсовод: А вот еще один зал.

Воспитатель: Ребята в какой мы зал попали?

(это зал с картинами В. М. Васнецова)

- Правильно! Вы справились с заданием.

- Картины которые мы видим в этом зале написал знаменитый сказочник В. М. Васнецов.

- Кто сегодня хочет побывать в роли экскурсовода и рассказать о картинах

В. М. Васнецова?

- Вы сначала послушайте загадку, кто ее отгадает тот и будет экскурсоводом.

Вот вам первая загадка

5. Интерактивная игра «Найди картину»

Задание №1

Лес потревоженный шумит,

Ветвями мощными смыкаясь

Могучий зверь по лесу мчит,

Земли едва, едва касаясь

Он на своей спине несет

Двоих – Ивана и Елену,

Летит стремительно в перёд,

Спасая девушку из плена.

(«Иван царевич на сером волке»)

- А какой картине идет речь (ответ детей)

- Сейчас, экскурсовод – Лиза поможет найти нам эту картину в зале музея.

Ребенок – экскурсовод: Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» самое сказочное произведение искусства. Это русская народная сказка где Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Тревожно смотрит царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Елена прижавшись к своему похитителю старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.

- В правом углу картины распустилась нежная, бело-розовая ветка яблони. Что означают распустившиеся цветы на ветке? (победа добра над злом.)

А вот и следующая загадка.

Задание №2

Ветром спутаны волосы,

И печаль на глазах.

Пусть не слышится голоса,

Но душа вся в слезах.

Где ты, братец – Иванушка?

Приходи поскорей,

Обними, ты, Аленушку,

Горе в сердце развей… («Алёнушка»)

- Настроение, какой картины передает эта загадка (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, любимая многим «Алёнушка»

Сейчас нам экскурсовод – Настя поможет найти эту картину в виртуальном зале.

Ребё нок-экскурсовод: Эта картина по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Здесь изображена девочка, которая грустит, кажется, вот-вот расплачется. Видимо ей пришлось испытать очень много и не жалея себя она бродила по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата.

- Кто печалится вместе с девочкой? (Сама природа. Это склоненные к воде ветки, очертания камня в пруду, изогнутые листья осоки.)

Воспитатель: А еще загадку отгадаете?

Задание №3

Спокойна Матушка – Земля –

Весь враг давно разбит.

На страже три Богатыря,

У них серьезный вид.

Они дозор несут всегда,

Русь защищать стремясь,

И начинают смертный бой,

За жизни не боясь… («Три богатыря»)

- А теперь экскурсовод – Рома найдет картину в зале, о которой говорится в загадке.

Ребё нок-экскурсовод: Богатыри на картине Васнецова наделены огромной силой. В центре – сильный и смелый Илья Муромец, самый старший из богатырей. Справа самый младший – Алёша Попович с лукавой улыбкой. Он певец и гусляр. Слева – Добрыня Никитич, сильный и грозный. Вышли «Богатыри» посмотреть, «не обижают ли кого где».

Воспитатель: Ребята, а как можно иначе назвать эту картину?

(Защитники Родины.)

Над этой картиной художник трудился 30 лет.

Вот такие интересные картины можно увидеть в Третьяковской галереи.

- Мы побывали с вами в зале Васнецова и увидели картины, кто мне напомнит какие (Ответы детей)

А теперь нам нужно возвращаться из виртуального мира в реальный.

Давайте скажем «заветные» слова:

Раз - и два - и три!

Мы снова в группе посмотри!

(Выходим из виртуального музея. Ребенок который проводит экскурсию по Третьяковской галерее возвращает всех к центральному входу)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы попробовали себя в роли экскурсовода и по-моему все справились с этой ролью. Наше виртуальное путешествие закончилось.

6. Интерактивная игра «Угадай картину по фрагменту»

Цель игры:

На экране интерактивной доски фрагменты картин. Дети должны угадать, что это за картина, в каком музее она находится и кто её автор.

Итог образовательной деятельности :

Воспитатель: Сегодня мы с вами снова прикоснулись к прекрасному. Благодаря современным технологиям мы смогли побывать в в виртуальной Третьяковской галерее и даже попробовали освоить некоторые профессии. Какие? (ответы детей)

Я была искренне рада такому сотрудничеству с вами. И хочу сказать вам спасибо за прекрасное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет» Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мы отправляемся в музей»
Опубликовано: 25 января 2024 в 10:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД