Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы сажаем в огород лучок»

светлана пермина
Конспект занятия «Мы сажаем в огород лучок»

Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю; Рассказать, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

- Формировать у детей понимание ценности здоровья, воспитывать трудолюбие,

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря (луковица, корешки, перышки, огород, витамины).

Публикация «Конспект занятия „Мы сажаем в огород лучок“» размещена в разделах

- Уточнить представление детей о потребностях растений в земле, воде и свете;

- Закрепить знания детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья;

- Познакомить детей с особенностями луковицы: круглая, гладкая, желтая, внизу есть корешки;

- Вызвать интерес к посадке растений, желание употреблять лук в пищу.

Материал к занятию : корзинка с луковицами; таз с землей; поднос с горшочками; лейка с водой; совочки, клеенка.

Предварительная работа:

1. Уход за комнатными растениями в группе (полив).

2. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты».

3. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»; «Чудесный мешочек».

4. Стихи, загадки про овощи.

Ход занятия:

Воспитатель приносит корзинку с луком в группу.

Воспитатель: Дети посмотрите, а что у меня в руках?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: Хотите узнать, что у меня в корзинке?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите (дети смотрят). Что это такое?

Дети: Лук.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете загадку про лук.

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: Сколько лука лежит у меня в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много.

Воспитатель берет большую луковицу и показывает детям.

Воспитатель: А какую луковицу я держу?

Дети: Большую.

Воспитатель: А эта луковица какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета лук?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Правильно. А какой формы луковица?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.

Воспитатель: Послушайте стих про лук:

Уродился нынче лук –

Кругл на редкость и упруг,

Словно мячик непослушный,

Прямо катится из рук!

Но ему не по нутру,

Если снимешь кожуру, —

Так глаза тебе защиплет,

Что забудешь про игру.

Воспитатель: Лук помогает лечить людей. Какой лук на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: Лук горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем, есть лук, то мы не будем болеть.

Физминутка:

В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперед – назад)

Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)

На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте)

Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)

Здесь – пригнулись низко. (присесть)

Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? Показ перышек лука.

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы получить зеленые перышки надо лук посадить в землю. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте его посадим? Что необходимо, чтобы посадить растение?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, нужны луковицы, земля, вода, и ящики во что сажать.

Это луковица. У луковицы есть верх (показ, отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ, отсюда растут корешки. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.

Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, Подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

Воспитатель: Что еще необходимо сделать, чтобы наш лучок вырос? Ответы детей.

Воспитатель: Нужно полить лук из лейки. Поливаем осторожно, много воды лить нельзя. Еще для роста лука необходимы: свет и тепло.

А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука, а теперь отдохнем, становитесь в хоровод, споем и станцуем.

Хоровод “В хоровод мы пойдем” :

Вот идет в огород веселый народ.

Надо лук посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем и грядки копать начнем.

Дружно все копаем, а потом лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки леечку возьмем и лучок мы польем (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).

Рефлексия:

1. О чем говорили?

2. Какой геометрической формы лук?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями»Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями» После январских праздников мы решили с нашими детьми подготовительной группы «Незабудки» посадить огород на подоконнике. Объявили об этом.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект ООД по лепке «Забавный лучок» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке «Забавный лучок» во второй младшей группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: - учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов;.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 летКонспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет Направление: познавательное развитие. Тема: Мы сажаем огород. Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы сажаем в огород лучок»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 12:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД