Людмила Магжанова
Проект «Лето — это маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Полазненский детский сад №7»
«Лето – это маленькая жизнь»
Информационно-практический мини-проект.
Участники проекта : дети подготовительной группы №4, их родители и педагоги.
Проект разработали : Магжанова Л. А., Холод И. И.
2016-2017 г.
Цель:
Развитие у детей интереса к разным видам отдыха: путешествия, отдых на даче, отдых в городе.
Детская цель: изготовление атрибутов для новой сюжетно-ролевой игры
«Турагенство»
Публикация «Проект „Лето — это маленькая жизнь“» размещена в разделах
Задачи:
Развивающие:
- Развивать память, воображение.
Образовательные:
- Развивать умения передавать приятные воспоминания о летнем отдыхе в рассказах, в рисунках, загадках, стихах и песнях;
- Диагностика и развитие связной речи (отвечать и задавать вопросы, составлять повествовательный и описательный рассказ по картине, фотографии)
- Закреплять правила безопасного поведения на транспорте, в общении с животными, поведения в природе;
- Расширять представления о способах закаливания.
- Обогащать литературный опыт детей посредством чтения стихов и рассказов о лете.
- Упражнять детей в ориентировке на карте, умении определять маршруты;
- Привлечь родителей к реализации проекта.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность, умение работать в группе, проявляя творчество и самостоятельность.
Продукт:
Буклеты, оформленные детьми о своем летнем отдыхе, сюжетно-ролевая игра «Турагенство».
Мотивационный этап:
Цель:
Стимулирование интереса к предстоящей деятельности. Актуализация опыта детей по теме проекта.
Задачи:
- развивать умение выдвигать гипотезы и предложения.
Педагог привлекает внимание детей к туристическим рекламным буклетам и брощюрам о местах летнего отдыха. Вместе они рассматривают буклеты, обсуждают их содержание и оформление, выясняют, каково их назначение, кто и для кого их выпускает. Педагог предлагает детям поиграть в «Турагенст-во»
Проблемно-деятельностный этап:
Цель:
Обогащение представлений детей по теме проекта.
Задачи:
- учить планировать предстоящую деятельность.
- обогащать словарь за счет названий мест для отдыха, видов транспорта.
- развивать связную речь в процессе составления описательных рассказов, описывания коллажей, экспонатов выставки, пересказывания прочитанных произведений.
- упражнять в печатании при оформлении этикеток.
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность с использованием ресурсов среды Взаимодействие с семьей
Образовательная ситуация «Летний туризм» Ситуация общения на тему летнего отдыха детей. Рассматривание карты края, России и мира, поиск мест отдыха детей. Создание выстав-
ки фотографий о летнем отдыхе детей.
Индивидуальные рассказы по фотографиям.
Игра «Экскурсия по фотовыставке» Оказание помощи в подборе фотографий о летнем отдыхе из архивов семьи
Решение исследова-тельской задачи: определить, на каких
видах транспорта можно добраться в намеченные пункты
(по морю- на тепло-
ходе, по воздуху- на самолете, по земле –на поезде, автомо-биле или автобусе)
Классификация видов транспорта. Беседа о соблюдении правил безопасного поведения во время путешествий на разных видах транспорта.
Рисование,раскрашивание
Разных видов транспорта
Презентация коллажа для сверстников в группе. Отражение правил безопасного общения с животными и незнакомыми растениями. Составление коллажа (совместно с ребенком) о растительном и животном мире местности, в которой отдыхала семья
Рисование «Мы едем, едем, едем.» Беседа по содержанию рисунков.
110 стр. 20
«Едем-гудим»110. с70
«Бабочки –красавицы»
110 стр. 18
Составление описательных рассказов по экспо-натам выставки «Летний сувенир» Организация выставки «Летний сувенир». Дизайн пространства выставки (изготовление фона, план гармоничного размещения предметов, оформление этикеток) Сбор предметов для организации выставки «Летний сувенир»
Создание проек-та будущего бук-лета, который будет включать следующую информацию:
- Название места,где отдыхал и о котором хочешь рассказать;
- на каких видах транспорта туда можно доехать;
- что самое интересное в этом месте отды-ха. Что новое там
Можно узнать;
- какая там природа;
- с какими животными мож-но пообщаться;
- С кем можно там подружить-ся;
- во что и как можно там поиграть;
- как можно укрепить свое
здоровье, свой организм.
Придумать рекламный слоган для привлечения туристов в это место отдыха.
Оформление обложки буклета с отражением настроения во время летнего отдыха (рисование, раскрашивание. Выполнение подписей. Запись детских рассказов по темам буклета, иллюстрирование
Сочинение рекламного слогана для буклета в играх
«Доскажи словеч-ко», игра «Рифмы» Создание игрового пространства, подбор и изготовление атрибутов для игры «Турагенство» (изготовление бейджиков, буклетов)
Творческий этап:
Цель: Обобщение и оформление коллективного продукта проекта.
Задачи:
1. Развивать умение публичной самопрезентации, делового сотрудничества в ходе подгруппового сотрудничества в сюжетно-ролевой игре.
Презентация детьми буклетов друг другу
Выставка изобрази-тельного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Турагенство»
Предполагаемый результат:
1. У детей появится возможность удовлетворить познавательный интерес к окружающему миру
2. Дети смогут поделиться со сверстниками своими впечатлениями о летнем отдыхе.
3. Поупражняются в умении ориентироваться на карте, составлять маршруты путешествия.
4. Примут участие в оформительской, дизайнерской деятельности.
5. Обогатится литературный опыт за счет ознакомления с произведениями о летнем отдыхе, о лете.
6. Родители смогут лучше узнать своего ребенка, стать активным участником образовательного процесса.
Литература:
1. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями. Е. И. Шаламова
С-Пб. ДЕТСТВО-ПРЕСС.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И. А. Лыкова Творческий центр Сфера» М. 2008
3. «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями» Е. И. Шаламова С. -Пб Детство-пресс 2012г.