МААМ-картинки

Направления развития медиапространства

Алина Пудеева
Направления развития медиапространства

Аннотация

В статье рассматривается медиапространство в контексте его исторической эволюции. Изучены основные подходы деятельности медиапространства, а также современные тенденции его развития.

Ключевые слова: медиапространство, информационное пространство, медиаобразование, медиаресурсы, медиаканалы, информационная система.

Таким образом, в начале XXI века технический прогресс достиг уровня, при котором практически невозможно ограничить поток информации и практически отсутствуют какие-либо препятствия для передачи данных. Эта ситуация создает среду, в которой информация оказывает существенное влияние на эволюцию мира.

Публикация «Направления развития медиапространства» размещена в разделах

Понятия «медиа-пространство», «медиа-среда», «медиа-поле», «медиа-сфера» появились в национальном дискурсе сравнительно недавно, еще не приобрели более или менее четкого смыслового наполнения и используются чаще всего как синонимы. Их предшественниками были слова «информационное пространство», «информационное поле», «информационная среда», которые - часто в сочетании со словом «унифицированные» - появлялись в беседах лидеров и публикациях специалистов.

Другими словами, с развитием средств массовой информации понятие информационного пространства утратило свои возможности, и термин «медиа-пространство» был заменен. На сегодняшний день не существует универсального определения термина «медиапространство». Очень популярно думать, что это набор источников, из которых люди получают информацию, и область значимости, которую формируют эти источники.

В широком смысле медиапространство — это «электронные условия, в которых группы людей могут работать вместе, даже если они не находятся в одном и том же месте в то же время. В медиапространстве люди могут создавать в реальном времени визуальные и звуковые среды, которые охватывают физически распределенные площади. Они также могут контролировать запись, доступ и воспроизведение изображений и звуков из этих средах». Медиапространство, являясь неотъемлемой частью социального пространства, использует последнее в качестве собственного поля прямого воздействия на окружение. Заметим, что медиаканалы самостоятельно образуют автономное пространство с уникальными признаками, чертами и характерными особенностями. Массмедиа в целом вовлечены в процесс самостоятельного воссоздания социального пространства, а так же обладают признаками как объективной, так и субъективной реальности [2, с. 65].

В системе средств производства и распространения массовой информации выделяют традиционные (электронные и печатные) медиасистемы и так называемые новые медиа, платформой для которых служит Интернет. К традиционным относят те средства, которые существовали до изобретения Интернета. Это телевидение (общественное и кабельное, кино, газеты, журналы, музыка, радио и др.

Данные элементы различимы между собой по степени влияния и массовости, но являются взаимосвязанными: любые изменения незамедлительно отражаются на всех переменных и постоянных структуры. С начала нашей эры печатные СМИ продели огромный путь от эпохи рукописных изданий и рекламный бюллетени до приобретения печатными СМИ функции «четвертой власти». Каждая последующая технология проходила схожий путь, который занимал все меньше времени. Подобное произошло с радио, развитие которого началось в начале XVII века, а пик пришелся на конец XIX - начало XX веков, после чего большую часть аудитории приняло на себя телевидение. Формирование и изменение политического, экономического, социального мировоззрения, а так же изменение множества социокультурных процессов всего современного мирового сообщества происходило под бесконечными «информационными бомбардировками» со стороны телевидения. Одним из наиболее ярких изменений в жизни человечества можно считать кризис чтения, благодаря легкости восприятия информации по средствам аудиовизуальных каналов, приведший к потерям позиций печатными СМИ [2, с. 66].

Перед нами еще один признак современного медиапространства: печать привлекала внимание читателей несколько веков, но телевидение, радио и Интернет отвоевали эти позиции, заменяя их визуальным и аудио контентом. Функционал аудиовизуального ряда в условиях современного медиапространства расширяется в геометрической прогрессии. Мы наблюдаем это на примере телевидения как медиаканала. Телевидение, у истоков которого стоял кинематограф, первоначально носил исключительно развлекательный характер, донося до социальных масс лишь художественный или документальный вымысел своего создателя. На сегодняшний день телетрансляции превратились в зеркало существующей реальности, насаждая в одностороннем порядке множество мнений в формате неизмеримого видеоряда [5, с. 86].

Телевещание в современном представлении явилось третьей «революцией» и привело к повышению скорости технологического развития данного явления в целом. Стоит заметить, что «аудиовизаульными революциями» процесс развития технологии телевещания можно назвать только в ретроспективе истории человечества, т. к. широкие массы встречали появление звука и цвета в кинематографе достаточно флегматично. Телевидение было знаменательным не столько самим фактом передачи синхронного изображения и звука на расстоянии - это был такой же трюк, как и раннее ярмарочное кино, - и не своими коммуникативными возможностями, а фактом массового распространения. В процессе развития телевидения и расширения аудитории из ограниченной или экспериментальной в массовую, захватывающую всеобщее внимание, обнаружился весь социокультурный потенциал явления [1, с. 113].

Появление сети Интернет и развитие технологий в современном мире оказывают колоссальное влияние на все другие медиаканалы. Легкий доступ, низкая цена, минимальная скорость обновления и возможность моментальной обратной связи делает Интернет максимально привлекательным средством массового воздействия. Именно популяризация массмедиа, приведшая к удешевлению технологий производства средств связи, возможность оперативно и эффективно внедрять в массовое сознание определенный идеологический и пропагандистский контент, сыграли ключевую роль в развития медиапространтсва как социокультурного феномена.

Итак, к числу ключевых тенденций развития современного медиапространства следует отнести такие масштабные трансформационные процессы, как глобализация всех аспектов социальной коммуникаций, демассовизация, диверсификация рыночной конъюнктуры, инфотейнмент информационного контента в содержательном и технологическом планах, медиатизация интерпретируемой СМК объективной реальности.

Современное медиапространство, таким образом, выступает в виде информационной системы, функционирующей по принципу сетевого механизма, что помогает ей оставаться актуальной, адаптированной в условиях стремительно меняющихся жизненных обстоятельств и отвечающей запросам рынка.

Список используемых источников и литературы

1. Водопьян, В. Г. Медиапространство в парадигме исторического развития / В. Г. Водопьян // В сборнике: Инновационный потенциал развития науки в современном мире Сборник статей по материалам I международной научно-практической конференции. 2017. С. 112-116.

2. Водопьян, В. Г. Медиапространство как феномен современной культуры / В. Г. Водопьян // В сборнике: Труды института бизнес-коммуникаций. Научное издание. Санкт-Петербург, 2017. С. 64-70.

3. Плахтий, И. С. Развитие медиапространства в современном обществе / И. С. Плахтий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. - № 17 (151). - С. 204-207. — URL: https://moluch.ru/archive/151/42922/ (дата обращения: 20.05.2020).

4. Шариков, А. В. Цели медиаобразования: мнения экспертов [Электронный ресурс] / А. В. Шариков. - URL: https://moluch.ru/archive/151/42922/ (дата обращения: 20.05.2020).

5. Шошин, С. В. Перспективные направления развития позиционирования российской науки в глобальном медиапространстве / С. В. Шошин // В сборнике: Правовое регулирование медиакоммуникационной сферы в России: новое в законодательстве и проблемы правоприменения. Материалы II (23.04.2015) и III (20.04.2016) Всероссийских научно-практических конференций с международным участием. 2016. С. 85-90.

Публикации по теме:

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Деятельность и направления работы детского дизайнерского клуба в детском саду Подготовила : Бокунова Татьяна Викторовна,воспитатель структурного подразделения МБОУ БГО СОШ №13 В настоящее время детский дизайн, это.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Направления развития медиапространства
Опубликовано: 30 марта 2021 в 09:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД