Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Наши помощники-зрительные анализаторы»

Наталья Овечкина
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Наши помощники-зрительные анализаторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставлен конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Наши помощники зрительные анализаторы"

Наши помощники – зрительные анализаторы.

Цель: продолжать знакомить с органами чувств и их значимостью в жизни человека. Развивать представление об использовании анализаторов при обследовании объектов окружающего мира. Побуждать к познавательной активности через специально созданные условия, в которых познается особенность зрительного восприятия окружающей действительности. Опасных факторах воздействия и защитных способов организма от них. Закрепить знания о том, как тяжело людям с ограничением зрения. Развивать активный словарь, речь детей. Развивать мыслительные процессы: память, внимание, логическое мышление, поисковую деятельность. Воспитывать бережное отношение к самому себе и окружающим людям.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Наши помощники-зрительные анализаторы“» размещена в разделах

Интеграция областей: коммуникация, познание, физическое развитие.

Материал: экран, видеопроектор, ноутбук, картонные зайчики, деревянные шпажки, картинки для игры, акварельные краски, листы бумаги, кисти, непроливайки.

Методические приемы: экспериментирование, обследование органами чувств, физкультминутка.

Ход: Уважаемые коллеги, нашу лабораторию посетили сегодня гости, давайте поздороваемся.

Сегодня мы продолжим исследование окружающего мира с помощью анализаторов. Мы изучили тактильный или чувствительный анализатор. Что он помогает нам узнать? (Из чего сделан предмет, тяжелый он или легкий, его качество – мягкий, шершавый, гладкий и т. д.).

Мы поговорим о зрительном анализаторе. Что мы можем узнать с его помощью? (Цвет, где находится, какого размера и формы и т. д.). Вы правы.

Давайте при помощи обыкновенных акварельных красок проведем интересный опыт о превращении одного цвета в другой. Нарисуйте несколько желтых кругов на листе бумаги, затем в мокрую краску добавте красный цвет, какой цвет получился? (Оранжевый, Зеленый цвет – салатовый, синий цвет – зеленый.

Как вы думаете, могут ли наши глаза обманывать нас? (ответы детей)

Предлагаю проверить ваши гипотезы. На столе лежать зайчики, возьмите каждый себе зайчика. Красивые, нравятся? Вытянете руку с зайчиком вперед и попеременно закройте и откройте глаза. Что вы видите? (Зайчик перепрыгивает с места на место). А на самом деле, наша рука не двигается. Мозг устроен так, что когда мы смотрим двумя глазами, то видим одно изображение.

Перед вами лежат животные, они все разного цвета. И среда их обитания. Разместите животных на место их проживания. Как вы думаете, почему они все определенной окраски? Что помогает им цвет (оставаясь незамеченным подкрасться к добыче, от чего или от кого защищает (от хищников, охотников?

Что помогает защитить глаза – от ветра, пыли, есть ли у них защита? (Веки и ресницы. Веки закрываются, а на ресницах оседает пыль)

У всех есть глаза, цвет глаз у всех разный, это замечательно и очень интересно. Есть люди, которые не видят так же хорошо как мы с вами. У некоторых зрение испортилось, потому что они не всегда его берегли – много читали при плохом освещении, читали лежа, близко смотрели телевизор, зимой и летом наши глаза могут пострадать от Солнечных лучей. Необходимо одевать солнцезащитные очки. Для хорошего зрения, врач офтальмолог, выписывает им очки или специальные линзы. Но бывает так, что зрение вообще пропадает и человек перестает видеть. Как вы думаете, легко ли жить, если не видишь окружающий тебя мир? А как помочь таким людям, детям? (есть специально обученные собаки – поводыри, светофоры со звуком, которые помогают понять, что можно переходить дорогу, можно просто помочь перейти дорогу или подняться по лестнице, только необходимо все действия проговаривать).

Давайте представим, как бы вы помогли такому человеку. (Помоги пройти путь).

Бывает очень опасно вечером, когда темно переходить дорогу, когда едет автомобиль. Потому что мы видим только свет фар и не можем определить расстояние от нас до автомобиля. По этому необходимо просто постоять на обочине дороги и подождать пока машина проедет. А еще хорошо для внимания водителя, если на одежде и вещах есть специальная светоотражающая полоса.

Чтобы наши мышцы не уставали, мы их разминаем и делаем зарядку. Существует специальная зарядка для глаз.

Для развития внимания, и зрительной памяти существует много игр. Хотите поиграть? (Что изменилось, чего не стало)

Картинки – перевертыши.

Что ты видишь на картинке?

Непонятные картинки – темная лошадка, нельзя определить, куда смотрит лошадь на нас, или стоит к нам спиной и смотрит вперед.

Давайте вспомним, что сегодня нового мы узнали о зрительном анализаторе. На каждый ответ, будем загибать пальчик. Как зрительные анализаторы помогают нам в жизни, что бывает вредно для глаз и зрения, нужно ли заботиться о здоровье глаз? Могут ли глаза нас обманывать, играть с ними? Всегда ли это безопасно для нас?

Надеюсь, вам понравилась исследовательская деятельность в лаборатории. Вы будете помнить о чем мы с вами говорили. Вы будете более заботливо относиться к своему здоровью и окружающим. Большое спасибо за интересную и занимательную работу. До свидания.

Слайды по презентации.

2 - 3 слайды о том, что может отрицательно влиять на наше зрение и как правильно о нем заботиться.

4- Игра "Вредно - полезно" - если вредно для глаз, дети топают, если полезно, хлопают в ладоши.

5 - интересные факты о глазах.

6 - беседа о том как нелегко слабовидящим людям ориентироваться, кто и что им помогает

7 - в темное время суток мы не можем определить расстояние до едущей машины, по этому необходимо подождать пока она проедет. А для того, чтобы шофер нас видел, на одежду пришивают светоотражающие полоски, значки.

8 - зарядка для глаз "На поляне"

9 - 25. маскирующий и защитный окрас шерсти и кожи животных, для жизни в природе.

26 - 29 игры перевертыши. Обманывают ли нас наши глаза.

30 - что за предметы мы видим на картине

31 - эффект "Темной лошадки" - нельзя определить с расстояния куда смотрит лошадь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Глаза — наши помощники» Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе «Природа осенью» Задачи: Расширить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью. Формировать навыки самостоятельной опытно-экспериментальной.

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыло-фокусник» Цель: Расширение представлений старших дошкольников о способах изготовления мыльного раствора в процессе познавательно-исследовательской.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Конспект НОД.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с элементами экспериментирования и применением мнемотаблиц Задачи: 1. Закреплять представление детей о зиме как о времени года, о предметах зимней одежды, забавах; 2. Вызвать у детей положительные.

«Наши умные помощники-органы чувств». Конспект совместной образовательной деятельности  «В Город весёлых человечков» «В ГОРОД ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» Концептуальные основы. Образовательная деятельность: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами экспериментирования «Необычные помощники» Тема: Необычные помощники Тип: коррекционно-развивающее Вид занятия: познавательно-коррекционное Цель: Расширить представления детей о необычных.

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Экспериментаторы» Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе экспериментирования. Учебно – методический комплект: основная.

ОД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» структурное подразделение детский сад №65.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Наши помощники-зрительные анализаторы»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 13:50
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Наши помощники-зрительные анализаторы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Овечкина (УИ 63530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД