МААМ-картинки

Научно-исследовательская работа для детей средней группы «Опыты с водой»

Светлана Герасименко (Соляник)
Научно-исследовательская работа для детей средней группы «Опыты с водой»

Занятие в средней группе «Научно-исследовательская лаборатория. Опыты с водой».

Воспитатель: Соляник Светлана Сергеевна

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды;

Публикация «Научно-исследовательская работа для детей средней группы „Опыты с водой“» размещена в разделах

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы;

• Активизировать словарь;

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал: стаканчики, вода, лимонный сок, ложки, сахар, гуашь, салфетки.

Предварительная работа : Чтение стихов о воде, опыты с водой.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Нам предстоит выполнить особое задание!

Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, нам.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.

Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды.

Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения. Давайте их повторим!

• Внимательно слушать воспитателя

• Не разговаривать слишком громко

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

Воспитатель: Сейчас я поделю вас на три группы, каждой группе будет дано свое задание. Когда одна группа выполняет свое задание, две другие ведут наблюдения, потом к работе приступает другая группа, а первая и третья – наблюдают и т. д.

Опыт 1 (с гуашью)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой цвет имеет вода?

Дети: Прозрачный

Воспитатель: А сейчас мы попробуем изменить цвет воды, при помощи гуашевых красок!

Воспитатель: Откройте свои краски, возьмите стаканчики с водой, добавьте в них краски и размешайте!

Дети: Готово!

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Вода приобрела цвет.

Воспитатель: Хорошо! Сделаем Вывод: у воды нет цвета, но она может его приобрести, например, при помощи гуашевых красок.

Опыт 2 (вода+сахар)

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики с водой, и один-с веществом. Как вы думаете, что в этом стаканчике?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Какой цвет он имеет?

Дети: Белый.

Воспитатель: А теперь попробуйте водичку в своих стаканчиках, есть ли у нее вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: Теперь каждый возьмет чайную ложечку и добавит немного сахара в свой стаканчик, затем тщательно размешиваем! Что произошло?

Дети: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: А теперь попробовали свою водичку на вкус.

Дети: .она стала сладкая.

Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.

Вывод: Своего вкуса у воды нет, узнали мы это, попробовав ее. Но мы смогли придать вкус нашей водички при помощи сахара.

Опыт 3 (с лимоном)

Воспитатель: Ребята, возьмите свои стаканчики, и скажите, имеет ли запах вода?

Дети: Нет

Воспитатель: Скажите, что у нас лежит в тарелочке на столе?

Дети: Лимон

Воспитатель: Возьмите по одному кусочку лимона, добавьте в ваши стаканчики и размешайте. Что произошло с водой?

Дети: У нее появился запах лимона.

Вывод: Вода не имеет запаха, но с помощью лимончика, мы придали ей аромат.

Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнем, проходим на середину и встаем в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Море волнуется раз….», которую вы все хорошо знаете, так, выберем ведущего считалкой:

Вдаль бежит река лесная,

Вдоль нее растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!

(С помощью считалки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри….

Игроки в это время кружатся, раскачиваются. При слове «замри», игроки должны замереть в позе, изображающей любой морской предмет. Ведущий подходит к кому- либо, дотрагивается до него» оживляя фигуру». Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру он загадал. Тот, кто изобразил наиболее похоже, становится ведущим, и игра начинается сначала).

Итоги занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, где и откуда течет вода, еще мы побывали в сказочной лаборатории и проводили опыты. Какой опыт тебе, Дарина, понравился больше?

Дарина: (предположительный ответ)

Воспитатель: Мы с вами узнали три свойства воды. Какие?

Дети: (предположительные ответы детей). У воды нет вкуса, вода не имеет цвета, не имеет запаха.

Воспитатель: Молодцы! Вы сделали правильные выводы. Теперь я тоже сделаю вывод.

Мы с вами – часть природы! В природе важно все: от солнца на небе до маленького муравья в траве. Мы с вами знаем, что экология – это наука, которая изучает законы природы. И если каждый из нас будет заботиться о доме, в котором он живет, то природа подарит нам свежий воздух, чистую водичку, вкусные и полезные овощи и фрукты!

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше, и не только о воде! Наше занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Доклад «Портреты и судьбы». Научно-исследовательская работа по литературе в 7 классе Научно-исследовательская работа ЛИТЕРАТУРА Тема работы: «Портреты и судьбы» Выполнил: Добрынин Василий Алексеевич учащийся 7.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Научно-исследовательская работа «1 апреля — День смеха» Тема: «День смеха» Цель: Формирование у дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и.

Научно-исследовательская работа «Ель-хвойное дерево» Научно-исследовательская работа "Ель-хвойное дерево". По сравнению с другими деревьями, ель удивительно стройна. У ели есть шишки. Ель доживает.

Научно-исследовательская работа «Лук — зеленый друг» «Я – исследователь 2017» Естествознание. Живая природа. ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ. Введение У меня есть друг, Он от семи недуг! Это вкусный.

Научно-исследовательская работа «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Тема: «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Содержание: Паспорт научно-исследовательской.

Научно-исследовательская работа «Волшебник-Лимон» Содержание Введение…. стр. 3 Глава 1. Теоретическая часть… стр. 4 § 1.1. Лимон…. стр. 4.

Исследовательская деятельность с детьми «Опыты с водой» Цель: Выяснить свойства воды (прозрачная, бесцветная жидкость, без запаха, некоторые вещества в ней растворяются, а некоторые нет, без вкуса,.

Открытое НОД «Опыты с водой» в средней группе Занятие в средней группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водойПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водой Цели и задачи:Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода) Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательская работа для детей средней группы «Опыты с водой»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 23:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД