МААМ-картинки

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в группе раннего возраста

Елена Угловая
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в группе раннего возраста

1 день. (Понедельник) Открытие недели игры и игрушки.

Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные».

Игры с мячами : «Поймай и прокати», «Прокати мяч».

«Поймай и прокати»

Цель: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и быстроты реакции, умения играть в коллективе.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 1,5—2 м (5—6 детских шагов). Играющие дети делятся на 3—4 команды с равным числом игроков. Команды выстраиваются в колонны на расстоянии 1 м друг от друга у первой линии.

Публикация «Тематическая неделя „Игры и игрушки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

В руках у стоящего первым в колонне ребенка мяч. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) дети бросают снизу мяч двумя руками вверх и вперед и бегут за ним. Дети догоняют и ловят мяч. Потом они становятся за вторую черту, снова также бросают и ловят мяч, но уже у первой черты. Поймав мяч, ребенок передает его следующему в колонне, а сам становится последним. Второй ребенок повторяет то же самое и передает мяч очередному ребенку. Так продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят это упражнение.

В начале игры важны не скорость, а точность броска, ловля и передача мяча, которые отмечает воспитатель. После приобретения детьми определенных навыков эту игру можно проводить в виде эстафеты. Побеждает та команда, которая первой закончила бросать, ловить и передавать мяч.

«Прокати мяч»

Цель игры : обучение в игровой форме катанию в заданном направлении мяча и ловле его, развитие внимания и быстроты реакции детей.

На игровой площадке воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок может сидеть, раздвинув ноги или «по-турецки». Воспитатель становится в центре и катит мяч по очереди каждому ребенку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.

Основное в этой игре не сила, а точность катания мяча.

Вариант игры : дети не сидят, а стоят, образуя круг или полукруг. Воспитатель сначала катит мяч по очереди каждому ребенку, называя его имя. Отработав катание, воспитатель катит мяч уже на выбор, называя ребенка, приучая детей быть внимательными и развивая реакцию. Названный ребенок должен поймать мяч и вернуть его, откатывая воспитателю.

2 день. (Вторник) День любимой игрушки.

Игра «День рождения куклы Кати». (в игре «участвуют» все любимые игрушки детей)

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. Подвести детей к понятию «семейные традиции».

Предшествующая работа: В течении года проводим празднования дней рождений детей в детском саду с участием родителей, совместно готовим музыкальные подарки и украшаем группу, дети принимают участие в сервировке столов к обеду, в течении пребывания детей в детском саду ведется работа по нравственному воспитанию (вежливое обращение друг к другу, умение культурно себя вести в общественных местах).

Игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор чайной посуды, украшения для детей, украшения для создания праздничной атмосферы, куклы.

3 день. (Среда) День сюжетно - ролевой игры.

"Баюшки-баю"

• Запеленать куклу.

• Погладить, обнять ее.

• Побаюкать на руках.

• Положить в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку.

• Спеть колыбельную песенку или прочитать стишок, например, такой:

Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

"Надо, надо умываться"

• Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона).

• Вымыть кукле голову шампунем (из пластмассовой баночки, вытереть салфеткой.

• Причесать куклу (расческой, палочкой, дать ей посмотреться в зеркальце.

• Умыть куклу из тазика.

• Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку)

• Посадить на горшок (для маленьких игрушек можно использовать крышку от флакона или нижнюю часть пластмассовой банки).

Игру можно сопровождать короткими стишками, например, такими как:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Кто у нас хорошая:

Кто у нас пригожая?

Катенька хорошая!

Катенька пригожая!

4 день. (Четверг) Развивающие игры.

Музыкально – дидактические игры : «Какая птица поет», «Бубен».

«Какая птица поет»

Цель: В данной игре закрепляются знания детей о голосах разных птиц, дети тренируются узнавать птицу по голосу. Развивается внимание, память, мышление.

Мотивация: “Сегодня состоится наш птичий концерт, но прежде чем туда попасть ты должен научиться различать наши голоса, чтобы знать, кто из нас поет”. Сначала послушай голос каждой из нас и запомни. Для этого нужно нажать на каждую птицу и тогда она запоет. Нажимать можно неограниченное количество раз. Чтобы продолжить игру, нажми на голубую кнопку. Дальше звучит голос какой- либо из птиц. Нужно угадать какая это птица, нажав на ее изображение левой клавишей мышки. Если птица указана неверно, то птица говорит, как она называется и никаких изменений на экране не происходит. Нужно повторить попытку. Если птица указана верно, то картинка с ее изображением увеличивается на весь экран. Птица произносит: “Да, правильно, это я, (например) дрозд”. Если ребенок хочет еще раз услышать ее песню, то надо нажать левой мышкой на кнопку “голос”, расположенную в верхнем правом углу экрана. Чтобы перейти к отгадыванию голоса следующей птицы, надо нажать на картинку с уже отгаданной птицей. Звучит голос другой птицы и на экране появляются остальные птицы, кроме уже отгаданной. Перед отгадыванием последней (самой известной детям птицы - ворона) снова появляются все пять птиц. Во время отгадывания всех птиц на экране присутствует кнопка “повторить голос”, если ребенок был невнимателен или не успел еще сориентироваться.

После того, как все птицы отгаданы, звучат слова “Какой ты молодец, теперь ты не перепутаешь наши голоса, добро пожаловать на наш концерт”. После этого звучат голоса птиц в течение нескольких минут.

«Бубен»

Цель: Развитие внимания, умение играть в коллективе.

По жребию выбирается водильщик - Бубен. Он берет жгут и садится на землю. Играющие окружают его и дразнят:

«Бубен, Бубен, долгий нос,

Почем в гоpоде овес?

Две копейки с пятаком!

Ехал Бубен с колпаком,

Овса Бубен не купил,

Только лошадь утопил!

Бубен, Бубен, беги за нами!

Хватай pуками!»

- кpичат игpающие и pазбегаются, а Бубен бежит за ними. Тот, кого он поймает и обхватит жгутом, становится новым водильщиком.

Подвижные игры разных народов мира : «Прыжки через ров»

Дети делятся на две команды по считалке:

Если хочешь

Ловким быть,

Если хочешь

Сильным быть,

Если хочешь

Быть здоров, -

Прыгай с нами

Через ров!

Команды выстраиваются по обе стороны рва на расстоянии пяти шагов от него. По очереди дети подходят ко рву и прыгают.

5 день. (Пятница) Закрытие недели игры и игрушки.

Вспоминаем и играем во все игры, которые были у нас на этой неделе.

Публикации по теме:

Перспективный план по проведению тематической недели «Игры и игрушки» в первой младшей группе Перспективный план по проведению тематической недели «Игры и игрушки» в первой младшей группе. Цели и задачи проведения тематической.

План мероприятий на неделю «Игры и игрушки» с 18 ноября по 22 ноября в средней группе. Понедельник 18 ноября, 2013год I половина дня Тема: «Волшебный мир игрушек» (беседа с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 марта 2014 в 20:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД