Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по художественной литературе в средней группе «Мой город»

Мария Ромашкина
Непосредственная образовательная деятельность по художественной литературе в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой город». знакомство с рассказом В. Клименко «Кто важнее всех на улице» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания).

Цель воспитателя: Способствовать полноценному восприятию текста и его пониманию.

Цель детей: Понять, кто-же важнее всех на улице

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

Создать условия для:

- развития общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками;

- развития эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям рассказа;

- формирования элементарных навыков самоконтроля.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по художественной литературе в средней группе „Мой город“» размещена в разделах

Познавательное развитие:

Создать условия для:

-знакомство с творчеством писателя В. Клименко;

- создавать условия для понимания детьми мотивов поведение героев на дороге;

- формирования умения высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- развития воображения.

Речевое развитие:

Создать условия для:

- обогащения словарного запаса (мотороллер, машина с шашечки, телеграмма);

- формирования умения излагать свои мысли понятно для окружающих;

- формирования умения вести ситуативный диалог со взрослым и сверстниками.

Художественно - эстетическое развитие:

Создать условия для:

- воспитания эмоциональной отзывчивости при восприятии произведения художественной литературы.

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением города с проезжей частью, аудиозапись «шум машин по дороге», книга В. Клименко с рассказом «Кто важнее всех на улице», портрет писателя В. Клименко, доска, светофор.

Предполагаемый результат: полноценное понимание детьми концептуальной идеи рассказа.

Ход занятия

1 этап. Мотивационный.

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, а скажите мне пожалуйста, где мы свами живем? (ответ)

В Каком городе? (ответ)

Что в нашем городе есть? (ответ)

Ребята посмотрите на картинку и скажите, что вы на ней видите? (ответ, правильно это проезжая часть. Ребята, послушайте и скажите, что вы услышали? (ответ)

У каждого человека есть свой транспорт.

Для чего нам нужен транспорт?

Что и кто помогает регулировать движения на проезжей части?

2 этап. Ориентировочный.

Молодцы, посмотрите ребята, сегодня я купила в книжном магазине вот эту книгу, и хочу вас познакомить с рассказом. Как вы думаете о чем этот рассказ? Этот рассказ называется «Кто важнее всех на улице».

Давайте его прочитаем.

3 этап. Исполнительский.

Дети садятся на стульчики.

Чтение воспитателем рассказа.

Вопросы во время чтения:

• Кому приснился сон?

• Какой транспорт вы услышали во сне Кати?

• Правильно ли поступил светофор?

Слова для объяснения:

Машина с шашками - это машина такси

Мотороллер - это мотоцикл с кабиной

Телеграмма – это письмо

Физкультминутка:

А теперь давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль»

Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Оставшиеся дети изображают «автомобили». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобили едут, летите воробушки в свои гнездышки!»«автомобили» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобили» возвращается в «гараж».

Вопросы после прочтения:

• О чем разговаривали между собой машины?

• Что ответил им светофор?

• Почему остановились машины и притихли?

• Что важнее всего?

• Для чего нам нужен транспорт?

4 этап. Рефлексивный.

Как вы думаете, каким должен быть человек, поэт, чтобы написать данный рассказ?

Данный рассказ написал русский писатель В. Клименко.

Владимир Ильич Клименко (29 июня 1950, Уфа - 19 ноября 2011, Новосибирск) — российский писатель, прозаик, поэт, автор фантастических произведений. Как вы думаете, для чего он написал этот рассказ? Что нового вы сегодня узнали?

Что нового вы сегодня узнали?

5 этап. Перспективный.

Молодцы, ребята, мы с вами узнали кто- же важнее всех на улице.

- Кому вы можете об этом рассказать?

- Посмотрите, сколько ещё рассказов написал В. Клименко. Мы обязательно с вами их прочитаем.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по художественной литературе в средней группе «Мой город»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 12:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по художественной литературе в средней группе «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ромашкина (УИ 2269663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД