Мария Ромашкина
Непосредственная образовательная деятельность по художественной литературе в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город». знакомство с рассказом В. Клименко «Кто важнее всех на улице» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания).
Цель воспитателя: Способствовать полноценному восприятию текста и его пониманию.
Цель детей: Понять, кто-же важнее всех на улице
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
Создать условия для:
- развития общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками;
- развития эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям рассказа;
- формирования элементарных навыков самоконтроля.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по художественной литературе в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Мой родной город. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие:
Создать условия для:
-знакомство с творчеством писателя В. Клименко;
- создавать условия для понимания детьми мотивов поведение героев на дороге;
- формирования умения высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- развития воображения.
Речевое развитие:
Создать условия для:
- обогащения словарного запаса (мотороллер, машина с шашечки, телеграмма);
- формирования умения излагать свои мысли понятно для окружающих;
- формирования умения вести ситуативный диалог со взрослым и сверстниками.
Художественно - эстетическое развитие:
Создать условия для:
- воспитания эмоциональной отзывчивости при восприятии произведения художественной литературы.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением города с проезжей частью, аудиозапись «шум машин по дороге», книга В. Клименко с рассказом «Кто важнее всех на улице», портрет писателя В. Клименко, доска, светофор.
Предполагаемый результат: полноценное понимание детьми концептуальной идеи рассказа.
Ход занятия
1 этап. Мотивационный.
Воспитатель собирает детей около себя.
Ребята, а скажите мне пожалуйста, где мы свами живем? (ответ)
В Каком городе? (ответ)
Что в нашем городе есть? (ответ)
Ребята посмотрите на картинку и скажите, что вы на ней видите? (ответ, правильно это проезжая часть. Ребята, послушайте и скажите, что вы услышали? (ответ)
У каждого человека есть свой транспорт.
Для чего нам нужен транспорт?
Что и кто помогает регулировать движения на проезжей части?
2 этап. Ориентировочный.
Молодцы, посмотрите ребята, сегодня я купила в книжном магазине вот эту книгу, и хочу вас познакомить с рассказом. Как вы думаете о чем этот рассказ? Этот рассказ называется «Кто важнее всех на улице».
Давайте его прочитаем.
3 этап. Исполнительский.
Дети садятся на стульчики.
Чтение воспитателем рассказа.
Вопросы во время чтения:
• Кому приснился сон?
• Какой транспорт вы услышали во сне Кати?
• Правильно ли поступил светофор?
Слова для объяснения:
Машина с шашками - это машина такси
Мотороллер - это мотоцикл с кабиной
Телеграмма – это письмо
Физкультминутка:
А теперь давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль»
Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Оставшиеся дети изображают «автомобили». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобили едут, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобили» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобили» возвращается в «гараж».
Вопросы после прочтения:
• О чем разговаривали между собой машины?
• Что ответил им светофор?
• Почему остановились машины и притихли?
• Что важнее всего?
• Для чего нам нужен транспорт?
4 этап. Рефлексивный.
Как вы думаете, каким должен быть человек, поэт, чтобы написать данный рассказ?
Данный рассказ написал русский писатель В. Клименко.
Владимир Ильич Клименко (29 июня 1950, Уфа - 19 ноября 2011, Новосибирск) — российский писатель, прозаик, поэт, автор фантастических произведений. Как вы думаете, для чего он написал этот рассказ? Что нового вы сегодня узнали?
Что нового вы сегодня узнали?
5 этап. Перспективный.
Молодцы, ребята, мы с вами узнали кто- же важнее всех на улице.
- Кому вы можете об этом рассказать?
- Посмотрите, сколько ещё рассказов написал В. Клименко. Мы обязательно с вами их прочитаем.