Бахмат Нина Семеновна
Конспект НОД по математике (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать умение детей анализировать и синтезировать, воспитывать интерес к математическим представлениям.
Вид деятельности: Интегративная (коммуникативно – познавательная).
Форма проведения: Фронтальная.
Задачи:
образовательные:
- формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, уточнить прямой и обратный счет, решать арифметические примеры и задачи;
- закреплять представление детей о составе числа;
Публикация «Конспект НОД по математике (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение пользоваться количественным счетом;
развивающие:
- развивать математическую речь, наблюдательность;
- развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику;
воспитательные:
- воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться друг к другу, оказывая посильную помощь.
Методы и приемы: словесные, наглядно-действенные, практические.
Демонстрационный материал: слайд – шоу: изображения островов, цифры, картинки по теме; сундучок с сюрпризом, мольберты,
картинки «Что перепутал художник?»,«Чудесный мешочек».
Раздаточный материал: карточки с изображением цифр от 1 до 10, математические знаки.
Ход образовательной деятельности.
В группе стоит сундучок, дети пытаются открыть его.
В: Ребята как вы думаете что это?
- ответы детей.
В: Вы хотели бы узнать, что там?
Включается запись. На которой героиня мультфильма Дедюка, предлагает детям сначала попутешествовать, а потом уже получить сюрприз.
В: Ребята как вы думаете, как нам можно попасть на эти острова?
Дети предлагают любое средство передвижения. Говорят волшебные слова: «Абра- кадабра» и отправились в путешествие, во время движения воспитатель беседует с детьми: что такое остров? Какие острова могут быть?В: Ребята мы приближаемся, но остров почти не видно. Что нам можно сделать, что бы разглядеть его поближе?
- ответы детей.
Заставка острова. Первый остров «Угадай-ка»
Задание:«Назови следующую цифру»
Стоят тарелочки с драгоценными камушками.
Задание «Какую цифру нужно добавить, чтоб получилась цифра…»
В: Для того что бы попасть на второй остров нужно пройти по тропинке: 3 шага вперед, 2 прыжка назад 1 шаг вперед.
Заставка второго острова. Второй остров Геометрический.
В: Что-то здесь лежит? (Волшебный мешочек). Здесь задания.
Сколько углов у треугольника?
Сколько сторон у пятиугольника?
На какую геометрическую фигуру похожа дверь, колесо, крыша дома, рама окна.
Сколько углов у овала, круга?
Назови сторону куба?
Что находится в основании конуса?
В: Молодцы ребята, на этом острове мы выполнили все задания, отправимся на следующий остров?
В: этот остров необычный, на нем происходит все наоборот. И что бы попасть туда, нужно тоже все делать наоборот. Игра «Наоборот».
Заставка третьего острова. Третий остров «Отвечай – ка»
Рассматривание слайд – шоу с заданиями.
В: Я назову слова, а вы назовите противоположные по значению:
- длинный - короткий
- широкий - узкий
- тяжелый - легкий
- круглый - квадратный,
В:Молодцы! А теперь наденем сапоги – скороходы, скажем волшебные слова «Топ, топ, шлеп, шлеп» и отправимся на следующий остров, перешагивая через камни.
Заставка четвертого острова. Остров «Размышляй – ка»
Решаем шуточные короткие задачи в стихах с иллюстрированным сопровождением.
В: А как можно еще решать задачи? Можно выложить цифрами решение задачи. Индивидуально решить с детьми несколько задач.
Звучит музыка марш.
В: Ребята мы с вами справились со всеми заданиями Дедюки.
В: А теперь попробуем открыть сундучок с сюрпризом. (открываем сундучок)
В: Но тут есть еще что-то, что это как вы думаете? Да это многоугольник. Давайте поделимся нашим веселым настроением с Дедюкой.
Дети выбирают цвета из предложенной палитры и заполняют многоугольник. В: Положим многоугольник в сундучок и отправим в подарок.
Возвращение в детский сад.