Светлана Иванова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы «Волшебная страна «Фигуркино»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область : «Познание»
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей детей различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; умение сравнивать фигуры по двум признакам - цвету и форме закреплять цвета спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый); умения группировать предметы по цвету;
3. Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10;
4. Развитие внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы „Волшебная страна „Фигуркино“» размещена в разделах
Образовательная область «Художественное творчество»
Задачи:
1. Развитие творческого воображения детей, умения преобразовывать геометрические фигуры.
Образовательная область «Музыка»
Задачи:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал :
Геометрические фигуры, лепестки цветов, предметные картинки, коврик с прорезями.
Раздаточный материал:
Счётные палочки, восковые мелки, геометрические фигурки, листы бумаги с изображением геометрической фигуры в центре.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в волшебную страну «Фигуркино». Как вы думаете, на чём можно отправиться в волшебную страну? (Ответы детей). Я предлагаю полететь на ковре-самолёте. (Воспитатель разворачивает ковёр-самолёт) Ой, ребята, а ковёр-самолёт у меня продырявился, мыши прогрызли дырки. Что же теперь делать? (Дети высказывают своё мнение).
Я предлагаю вам починить ковер-самолёт, поставить заплатки. Здесь у меня на подносе есть разные заплатки, надо к каждой дырке подобрать нужную заплатку.
Воспитатель: Вот и починили «ковёр-самолёт», встанем на него и полетим. (Дети с воспитателем встают на него друг за другом, звучит музыка- шум самолёта, дети и воспитатель имитируют движения сохранения равновесия, выполняют лёгкие наклоны вправо, влево, вперёд, назад)
Вот мы и прилетели в волшебную страну «Фигуркино». Посмотрим, что здесь происходит. Дети проходят на полянку геометрических фигур (на полу лежат разные геометрические фигуры, разного цвета) Что это у нас здесь лежит? Они все одинаковые или разные? Какого цвета? Кто сможет сосчитать сколько здесь квадратов? Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько овалов и прямоугольников? Воспитатель хвалит детей.
Сбоку стоит красивая коробка. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит красивая коробка. Посмотрим
что там? Дети открывают её и находят в ней лепестки цветов. Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, для чего они здесь нужны? Что можно из них сделать? (Дети отвечают) Я предлагаю полянку фигур превратить в цветочную полянку. Каждый ребёнок собирает цветок одного цвета.
Вот какая красивая получилась полянка. Сразу чувствуется что пришла весна. Ребята, я что-то слышу.
Звучит музыка, в зал влетает бабочка.
Бабочка: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?
Правильно, я бабочка. Я услышала звон лепестков и цветов и решила к вам заглянуть. (Бабочка летает, присаживается то на один то на другой. Как у вас красиво? Воспитатель предлагает бабочке поиграть с ними. Проводится игра
«Будь внимателен». (Дети садятся вместе с бабочкой полукругом на коврик. Воспитатель раздаёт каждому набор счётных палочек.
Задания: 1-покажите столько палочек сколько раз я хлопну в ладоши --- 3.
2- покажите столько палочек сколько раз я постучу. (дети слушают с закрытыми глазами)---2.
3-покажите столько палочек сколько нарисовано предметов на картинке---3.
4-покажите столько палочек, чтобы их было на один меньше чем предметов на картинке.
5-/---/---/---/, чтобы их было на один больше чем у меня.
Бабочка: спасибо вам за очень интересную игру. Я хочу подарить вам волшебные карандаши, но с одним условием, что вы расколдуете жителей страны «Фигуркино». А я буду летать над полянами и лугами.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам на которых лежат листы бумаги с нарисованными на них фигурами. Детям необходимо преобразовать фигуры (дорисовать) в жителей волшебной страны «Фигуркино».
(Дети работают). Воспитатель: очень замечательные жители у вас получились. На кого они похожи? Я предлагаю пригласить их к себе в группу. Дети берут рисунки и карандаши и возвращаются на «ковре-самолёте» в детский сад.