Ольга Андреева
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП
в средней группе
Цель:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
Задачи:
Образовательные :
- Упражнять в количественном счете в пределах 5, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд.
- Учить соотносить цифру с количеством предметов.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Математический лабиринт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа.
- Закрепить представления о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
Воспитательные:
- Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
- Формировать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование :
Аудионоситель, гимнастические палки, белое полотно, изображения домика, зверей, солнца и др. для картины, синяя ткань для реки, камни из коврика, цифры для детей на футболки, цифры для героев, корзинки, поднос с цифрами, дорожки разной ширины и цвета, большие геометрические фигуры, веревка или шнур.
Ход занятия:
Ребята входят в зал (6 детей героев остаются за ширмой, воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель:
-Ребята, мне сегодня пришло тревожное видеописьмо. Я хочу вам его показать. Посмотрите на экран.
На экране видео от детей которые остались за ширмой. Они исполняют роль цифр.
Вместе: Спасите, помогите!
1 Алмаз «Нас похитил злой волшебник»
2 Зара «Он спрятал нас в пещере и не выпускает»
3 Леша плачет
4 Артем А. «Освободите нас, ребята!»
5 Артемий «Мы хотим вернуться к вам на занятия»
6 Соня «Нам очень страшно»
Воспитатель: Ой-ой, какая беда приключилась с нашими цифрами. Как же мы теперь будем заниматься математикой? Я предлагаю нам объединиться и помочь цифрам освободиться от злого волшебника. Согласны?
Но для этого им нужно пройти по трудному и опасному математическому лабиринту, выполнив все задания мы освободим цифры.
Тогда давайте начнем наш путь по лабиринту.
1 задание
Пройти по дорожке.
Воспитатель:
Перед вами три дорожки (узкая красная, широкая синяя и длинная голубая)
А какая дорожка самая узкая? Самая широкая? Как узнали, как проверить? (путем наложения)
-А какая дорожка самая длинная? Самая короткая? Что можно сказать о длине красной дорожки по сравнению с …Как проверить (Приложить друг к другу) Ребенок показывает.
Какую же нам выбрать? Слушайте внимательно : пройдите по дорожке, которая не красная и не длинная (Дети выбирают)
2задание
Игра: "Матрешки перепутались! "
Наши матрешки запутались и никак не могут выстроиться в ряд. Максим и Артем помогите им пожалуйста. Вам нужно поставить матрешки по росту по возрастанию, начиная с самой маленькой. Как будем выстраивать в ряд? (Слева направо)
Что можно сказать о кол-ве матрешек? Сколько всего матрешек? Самая большая матрешка какая по счету? А самая маленькая? Покажите 4 по счету матрешку. Откуда начинаем считать.
Следующее задание спряталось в одной из матрешек. Варя, найди пятую по счету матрешку, открой ее и принеси нам задание. Что там покажи? (Картина)
3 задание.
Дополни картину предметами.
Воспитатель:
Ребята, перед вами картина. Но она совершенно пустая, давайте заполним ее предметами. Они у меня в корзине, берите любое изображение. Давай станем по обе стороны от картины, тогда и вам и гостям все хорошо будет видно.
Воспитатель: Солнышко расположите в верхнем левом углу, дерево в нижнем левом, домик в центре картины, велосипед в правом нижнем углу, птичку в правом верхнем углу (что это за птица, облако над домом, петуха слева от дома, куст справа от дома, лужу перед домом.
- какое время года на картине? По каким признакам вы это поняли?
- какой формы сама картина?
4 задание
Подвижная игра «Найди свой гараж».
Воспитатель:
Ребята. а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди гараж для своего автомобиля. Выбирайте любой автомобиль.
Ребята выбирают себе транспорт из корзины.
Воспитатель: Ребята у вас в руках автомобили разные по форме, цвету и размеру, в зале находятся 4 геометрические фигуры, которые будут служить нам гаражами. Пока звучит музыка вы передвигаетесь по залу, как только музыка прекращается вы занимаете гаражи - по форме своего автомобиля.
Играют три раза
1: Выбирая гараж по форме
2: Выбирая гараж по цвету
3: Вы обратили внимание, что ваши автомобили разного размера. (Оставляю шар и куб. Выбирая гараж по размеру (если возможно)
5 задание
Мультимедийное пособие «Смекалочка»
Воспитатель:
Ребята, присаживайтесь на стульчики. Следующее задание называется «Смекалочка». Вам нужно выполнять задания, которые будут появляться на экране.
1)задание на смекалку называется «Цифры спрятались» Ваша задача понять какую цифру напоминает предмет на экране. Итак, начнем…
2) задание : сколько гусей спряталось за забором? Сколько лап у одного гуся? Значит у двух? А кто еще спрятался за забором? Сколько лап у кошки? Сколько всего животных спряталось за забором?
Давайте посмотрим правы ли вы?
3) Чтобы выполнить следующее задания вам нужно встать со стульчиков и встать свободно. Итак … Варя вслух считает и мы все вместе выполняем наклоны в левую сторону…
Молодцы! Справились и с этим занятием. Продолжим наше путешествие
6 задание
Перейди речку. Кол-во, счет
Детям подходят к синему полотну.
Воспитатель:
- Ребята у нас на пути широкая река. Как же мы ее перейдем? Посмотрите на берегу лежат дощечки. Как они могут нам помочь?
Давайте попробуем выложить мостик из дощечек, чтобы перейти на другую сторону но будьте внимательны – они пронумерованы, разложить их нужно по порядку.
Миша и Василиса выкладывают мостик, а вы ребята следите за правильностью выполнения.
Дети выкладывают мостик. Воспитатель предлагает пройти через реку, считая их про себя.
- Сколько дощечек вы насчитали? А кто сможет посчитать в обратном порядке?
Воспитатель выбирает желающего и ребенок переходит реку в обратном направлении считая с 6 до 1. Остальные помогают.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель:
Нам осталось выполнить последнее задание, под одной из этих цифр спрятано последнее задание. Чтобы узнать под какой цифрой оно спряталось, нужно сделать следующее. На дне этой бутылки написана цифра, но она спряталась под слоем волшебных шариков. Чтобы ее увидеть надо всем дружно подуть в трубочки. Встаньте вокруг стола, возьмитесь за трубочку, приготовились и …начали дуть.
Какую цифру вы увидели? Посмотрим какое же задание осталось выполнить.
7 задание
«Выложи фигуру из гимнастических палок»
Воспитатель делит ребят на группы, воспитатель предлагает каждой группе выложить геометрическую фигуру: квадрат, треугольник, прямоугольник круг. Ребята разбирают гимнастические палки.
Воспитатель: - Ребята, а можно выложить круг из гимнастических палок. (Нет). Почему? (У круга нет углов) А из веревки? (Да)
Пока звучит музыка дети выкладывают фигуры.
Воспитатель спрашивает каждую группу детей
Какую фигуру вы выкладывали? Что вы можете сказать о ней?
-Это было последнее испытание и мы с успехом его прошли. Ой, что это? Слышите, ребята.
Звучит музыка. Выбегают ребята - цифры от 1 до 5
Цифра 1 Алмаз: Уфф, наконец – то мы на свободе.
Цифра 2 Зара: И все благодаря вам, ребята!
Цифра 3Леша: Вы с честью прошли все испытания!
Цифра 4 Артем А: И вы спасли нас от оков злого волшебника…
Цифра 5 Артемий:
Воспитатель:
- Мне кажется какой-то цифры не хватает, а вам как кажется, ребята?
Дети: цифры 6
Вбегает запыхавшаяся цифра 6:
- А вот и я, ребята! Вы только начали меня изучать и я чуть-чуть опоздала. Как я рада, что вы вспомнили меня.
Воспитатель: Мы так рады, что вы вновь вернулись к нам. Ребята, а пока цифры были в заточении они выучили математическую физминутку и предлагают вам ее выполнить. Вставайте в круг, ребята
Физминутка с цифрами.
За руки возьмемся,
влево повернемся,
Широкими шагами,
по кругу мы пойдем.
Похлопаем в ладоши,
потопаем немножко,
1-2-3-4-5
За руки возьмемся,
вправо повернемся,
Узкими шажками,
обратно мы пойдем.
1-2-3-4-5
Воспитатель: - Ну что ж, ребята. Нашим цифрам надо занять их место в числовом ряду. Расставьте цифры под соответствующими картинками
У детей на футболках наклеены цифры от 1 до 6 и согласно своей цифре они ставят цифры на их места.
Воспитатель:
- Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам оно? От кого мы спасали цифры? Какие задания нам нужно было выполнить? Какое вам понравилось больше всего?
Подошло время вернуться в группу.