Лучший педагог года

НОД по закреплению и обобщению знаний о морских обитателях в подготовительной группе «Подводное царство»

ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
НОД по закреплению и обобщению знаний о морских обитателях в подготовительной группе «Подводное царство»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Подводное царство»

Цель: закрепление и обобщение знаний о морских обитателях, их образе жизни в разных видах деятельности.

Задачи:

Публикация «НОД по закреплению и обобщению знаний о морских обитателях в подготовительной группе „Подводное царство“» размещена в разделах

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии морского пейзажа, учить давать характеристику своему эмоциональному состоянию (социализация)

2. Упражнять в звуковом анализе слов (коммуникация)

3. Закрепить навыки классификации и количественного счёта (познание)

4. Закрепить представления о рыбах на основе моделирования и опытно-экспериментальной деятельности (познание)

5. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, содействовать развитию совместного творчества (художественное творчество)

6. Развивать навыки сотрудничества: умение договариваться, планировать работу, радоваться общему результату (социализация)

Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия.

Оборудование: аудиозапись шума моря, фотографии морских обитателей, видеофильм- сказка «В поисках Немо», DVD, телевизор, МР-3 проигрыватель.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какие звуки вы слышите? Правильно, это шум моря. Какое море вы видите на экране? (бурлящее, беспокойное, штормовое). Что вы чувствуете, глядя на такое море? (беспокойство, страх). Какое настроение оно у вас вызывает? (печальное, грустное). Как вы думаете, всегда море бывает в одинаковом состоянии. Да, вы правы. Какое море вы видите сейчас? (спокойное, голубое, ласковое, прозрачное, безмятежное). Как изменилось ваше настроение, глядя на экран? (весёлое, радостное, спокойное).

- Хотите побывать в подводном царстве? Тогда повторяйте за мной:

«Покружись, покружись, на дне морском очутись».

Вот, мы и на морском дне. Посмотрите как здесь красиво, необычно (обратить внимание на слайд).

- Ребята, кто обитает в море? (рыбы….). У меня много картинок. Выберите картинки с обитателями моря. А теперь, пожалуйста, назовите, какой морской обитатель изображён на вашей картинке, на какой звук начинается его название и сколько в этом слогов.

- Посмотрите, к нам на встречу плывёт стая морских обитателей? (обращает внимание на слайд: 7 морских + 2 млекопитающих – дельфин и кит).

Посмотрите внимательно и сосчитайте, сколько здесь морских рыб? А сколько, морских рыб вы видите здесь? (другой слайд: 8 морских рыб и одна речная щука). Значит, в каких водоёмах могут жить рыбы? (в море, реке, в аквариуме). Если рыбы живут в море, то они какие? (морские, если в реке (речные, если в аквариуме (аквариумные?

Что произойдёт, если мы щуку выпустим в море? Она может погибнуть. Почему это произойдёт? Правильно, в море солёная вода, а щука обитает в пресной воде.

А сейчас, я предлагаю вам превратиться в рыбок.

Физкультминутка под фонограмму – шум прибоя:

Рыбки плавали, резвились в чистой тёпленькой воде,

То сойдутся – разойдутся, то зароются в песке.

Рыбки резвятся- В воде кружатся.

Весело ныряют,

Пузырьки пускают.

Друг дружку догоняют!

Воспитатель: Посмотрите, к нам приплыла рыбка, она принесла нам конверт. Давайте посмотрим, что в нём? Что это за непонятные картинки. Что обозначает этот рисунок. (Все рыбы живут в воде).

О чём нам говорит следующая картинка. (Тело всех рыб покрыто чешуёй). Для чего нужна чешуя рыбам? Чешуя защищает тело рыб.

Что мы можем сказать, глядя на эту картинку. Рыба дышит жабрами. Чем дышат рыбы (воздухом).

Давайте проверим, есть ли в воде воздух: отделите кусок пластилина и опустите его в воду, что с ним произойдёт, мы увидим через некоторое время.

А сейчас, я предлагаю вам подумать, почему у рыбы тело имеет обтекаемую форму?

Экпериментирование: Подойдите, к воде. Проведите по воде ладонью в горизонтальном положении. А теперь в вертикальном. В каком положении руке легче двигаться по воде? Правильно, если рука находится вертикально, ею легче двигать в воде. Поэтому тело рыбы имеет обтекаемую форму.

О чём нам говорит последняя картинка? Детёныши рыбы – мальки появляются на свет из икринок. Можно вылавливать мальков? Почему нет? Потому, что рыба не успеет дать своё потомство и исчезнет.

Воспитатель: Понравилось вам в подводном царстве? Пора возвращаться обратно. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

-Вот мы и в детском саду. Что мы видели на морском дне? Что нового мы узнали? Что вам понравилось? Что было трудно?

Посмотрите, на моём морском дне чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, здесь не хватает рыбок. Из чего мы можем их сделать (дети перечисляют). На столах вы видите 2 разных квадрата, что мы можем из них сделать? Из большого квадрата мы сделаем туловище рыбки, а из маленького - хвост. Я предлагаю вам разделиться на пары и договориться между собой, кто какую часть будет изготавливать. Подумайте, вместе и договоритесь, детали кого цвета вы выберите, чтобы рыбки получились яркими и красивыми. Мы будем делать рыбку способом складывания бумаги гармошкой.

Выполнение работы детьми под фоновое музыкальное сопровождение.

(воспитатель даёт индивидуальные указания: сгибаем аккуратно, прикладывая сгибы, ровно друг к другу, тщательно приглаживая каждый сгиб)

- Какие красивые, замечательные рыбки у вас получились. Кто закончил работу, может поместить их на морское дно. Давайте полюбуемся на наших рыбок? Какие они? (Яркие, красивые). Почему они у нас такими получились? Потому, что вы договорились между собой, распределили обязанности, работали аккуратно и дружно.

Воспитатель: - Я приглашаю Вас встать в круг.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют творить.

Чуткие руки умеют дружить.

Ощутите тепло рук ваших друзей.

Пусть наши рыбки будут такими же дружными как мы.

А я приглашаю вас на улицу, где мы поиграем в игру «Рыболовы»

Публикации по теме:

Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство»Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство» Лето - жаркая пора и время веселых подвижных развлечений на свежем воздухе. Во время очередной прогулки ребята старших и подготовительных.

Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна»Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна» В подводном царстве всё спокойно. Всё также царствует Нептун, И рыбы плавают раздольно. Тут много солнца и много лун. Итогом детского.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAMКонспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAM Цель: Уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж,.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конструирование из фантиков «Подводное царство»Конструирование из фантиков «Подводное царство» Анонс: Думаю, что все со мною согласятся, что фантики это самый доступный материал, а самое главное очень красочный, яркий материал. Работа.

Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство» Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по закреплению и обобщению знаний о морских обитателях в подготовительной группе «Подводное царство»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 18:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД